Послание самому себе

Леонид Патракеев
        Ярко освещенная солнцем луна, появлялась на небе после трех часов пополудни и, беззастенчиво присвоив себе немалую часть дневного времени,  смотрела оттуда на отдыхающих.  Несмотря на это, солнце жгло немилосердно и Кириллу приходилось время от времени перетаскивать лежак за ускользающей тенью.

 Переставив его в очередной раз, он сел на лежак и от нечего делать стал разгребать песок под столиком, что был намертво закреплен на стойке зонта. Выкопав небольшую ямку, Кирилл вдруг нащупал бутылку, стоявшую вертикально, разгреб песок вокруг нее и вытащил на поверхность. Горлышко бутылки оказалось плотно закрыто пробкой, а темное стекло не давало увидеть содержимое. И только посмотрев на свет, Кирилл увидел, что внутри ее лежит скрученная в трубочку бумага. Все попытки открыть бутылку ни к чему не привели и, положив ее в пляжную сумку, Кирилл отправился в воду.

Вечером после ужина, потратив немало времени, он вытащил пробку, вытряхнул на стол несколько листков бумаги и развернув один из них, прочитал:

Послание самому себе.   
Сегодня мне исполнилось семнадцать лет, и я необыкновенно счастлив. Я стою на берегу моря, с воды дует ветер, наполняя меня чувством полета, кажется, раскинув руки, я сейчас взлечу в это южное небо и буду парить в нем, купаясь в красках заката. Сегодня я понял, что хочу найти в жизни и у меня появилась мечта. Та самая мечта, что дает мне сейчас такое чувство радости. Мне не с кем поделиться своим состоянием, и я доверяю его бумаге. Я напишу послание самому себе и спрячу его на пляже под зонтом номер семнадцать. И когда- нибудь обязательно вернувшись сюда, я снова прочту его, чтобы опять испытать состояние сегодняшнего счастья.

 Отложив этот лист, Кирилл потянулся за другим, но в этот момент хлопнула дверь, жена вышла из ванной комнаты и, увидев Кирилла, сидевшего перед листами бумаги, спросила:
-Ну что там?
Кирилл взял отложенный лист и прочитал его снова.
-Какая чушь,- зевнув, сказала жена и посоветовала, - выбрось ты все это.
Она легла на кровать и вскоре уснула. Кириллу же не спалось. Послание самому себе неведомого человека вдруг встревожило его. Кирилл потянулся за остальными листками послания, но пришедшее вдруг понимание, что он собирается прочитать чужое письмо, остановило его.  Глядя на лежавшие перед ним листы бумаги, Кирилл пытался вспомнить себя семнадцатилетнего и понять была ли тогда у него такая мечта, потом, вернувшись в свои тридцать пять, постарался почувствовать есть ли она у него теперь.  И с горечью понял, что ни тогда, ни сейчас у него ничего подобного не было.

- А смог бы я написать послание самому себе в будущее? – вдруг подумал Кирилл и поразился, почему такая мысль не приходила ему раньше. До этого все мечты и желания  Кирилла были сугубо материальны. Казалось  жизнь вполне сложилась, карьера, семья, благополучие, и только места настоящей большой мечте в его жизни не было. Кирилл даже почувствовал  легкую зависть к человеку, сумевшему написать самому себе. Он посмотрел на дату в конце текста – после написания послания прошло три года.

-Как все сложилось у него? – подумал Кирилл, вдруг почувствовав необъяснимую связь с человеком, написавшим это послание.   Он положил листки обратно в бутылку  и, найдя подходящую пробку, плотно закрыл ее, потом посмотрел на спящую жену, оделся и вышел из отеля. Придя на совершенно пустой в это время пляж,  Кирилл нашел зонт с номером семнадцать и закопал под столиком бутылку, вернув на место послание в будущее неведомого ему человека. Потом присев на лежак, он долго смотрел в море, быть может, впервые почувствовав острую потребность разобраться со своей жизнью. Легко набегая на песок, шелестел прибой, с неба, ставшая его полновластной хозяйкой и от этого значительно повеселевшая на Кирилла смотрела луна. Чувство легкой грусти к ушедшему времени  заполнило Кирилла и вдруг сами собой сложились первые строчки его послания в будущее самому себе.