Тайна поместья Saka Manor

Сергей Рябцев
Полагаю, мало кто во время своих путешествий задумывается, а зачем он это делает. А действительно, почему не сидится нам дома, отчего влекут нас дороги, разные страны и города? Вероятно, ответ кроется в наших мечтаниях, а ещё в сновидениях, что мы досмотреть не успели.

С некоторых пор замечаю некую странность, как только начинаю планировать предстоящее путешествие, изучать маршрут и достопримечательности на его пути, так возникает ощущение, что места эти мне хорошо знакомы, хоть и не был я там никогда. Воображение рисует картины, они настолько реальны, что стоит лишь сделать к ним шаг, как все они оживают, наполняются персонажами и, мало того, вступают со мной в диалог.

- Мне кажется, мы с вами уже встречались, – Промолвила дама под чёрной вуалью. – То было в поезде, вы, вероятно, были с супругой. Я тогда потеряла перчатки, а вы их нашли, безделица, но для меня они очень важны. Прошу вас вернуть их…

Конечно, я узнал таинственную незнакомку, ещё бы, как можно забыть тот декабрьский вечер и сон, в котором впервые увидел её, однако перчаток не брал я, лишь дотронулся на мгновение и оставил лежать на кресле в пустом вагонном купе. Я попытался ей всё объяснить, но слова, как будто, застыли. Холодом веяло от дамы под чёрной вуалью.

- Очень жаль, сейчас я спешу, но в будущем непременно вернусь, побеспокойтесь, что бы перчатки мои были с вами. – Строго сказала она и исчезла.

Диалог, а вернее, монолог, что здесь приведён, возник не случайно, вероятно, следует объяснить. Таинственная незнакомка под чёрной вуалью – это дама с портрета, что находился в одном гостиничном номере. О том эпизоде существует рассказ: "Подлинная история одного путешествия" http://www.proza.ru/2014/11/30/1183

Конечно, то вымысел, плод моего воображения, ни дамы под чёрной вуалью, ни её портрета на самом деле не существует. Впрочем, как покажут последующие события, фантазия невероятным образом вышла из-под контроля, она обрела плоть, и теперь живёт своей, только ей ведомой, жизнью. Мало того, таинственная дама взяла за правило периодически со мною встречаться, а последняя наша встреча произошла совсем недавно, несколько дней назад, в одной прибалтийской гостинице. А начиналось всё так:

У нас с супругой выдались два общих выходных дня, и мы решили провести их в Эстонии, благо страна эта рядом, на машине чуть более часа езды. Наметили маршрут и гостиницу. Выбор пал на Saka Manor. Прежде так ещё называлось поместье, что существовало на этой земле. История его богата событиями. Впервые Saka Manor упоминается в XVII веке, как подарок шведского короля своему подданному.   

Мы прибыли в Saka Manor во второй половине дня, наскоро распаковали вещи и отправились на прогулку к берегу Финского залива, что в десяти минутах ходьбы. Высота берега в здешних местах внушительная - до тридцати метров, но в поместье имеется тропа для удобного спуска. Заканчивается она чередой лестниц, с каждой из которых открывается живописный вид. Однако я несколько отвлёкся, а тем временем поднялся шквалистый ветер, он гнал на берег шумные волны, пенясь, они разбивались о прибрежные камни и воздух наполнялся влагой и холодом.

Пора было возвращаться в гостиницу, и тут на мокром песке пляжа мы обнаружили следы босых ног. Судя по размеру и форме, их оставила женщина. Следы тянулись вдоль водной кромки и уходили в сторону поместья, что отчасти радовало, значит, подумали мы, не утопла. Однако удивительным было то, что мы никого не встретили перед этим, незнакомка не могла пройти мимо нас, разве что, перелететь по воздуху. На календаре был октябрь, купальный сезон давно закончился в этих краях, и куда могла исчезнуть босая женщина, вышедшая из воды, для нас оставалось загадкой.

Ночью меня разбудил некий звук. Вначале я услышал еле уловимый шум ветра, мне показалось странным, что такой слабый звук, ведь окно в комнате было плотно закрыто, смог нарушить мой сон. Через минуту, внимательно прислушиваясь, я уловил другой, совершенно не похожий на шум ветра, то звучали женские каблуки, цок-цок – раздавалось в ночи. Определённо, это были они.      

Окончательно лишившись сна, я встал с постели, и тихонько, чтобы не разбудить супругу, оделся и вышел на улицу. Меня встретила звёздная ночь. Мириады крохотных небесных огней светились в глубине космоса. Ветер стих, и я стал прислушиваться, надеясь, услышать долгожданные звуки и они прозвучали – цок-цок…

Утром, когда мы покидали Saka Manor, я спросил у девушки на ресепшен:

- Скажите, этой ночью после меня кто-нибудь возвращался в гостиницу?

- Нет, - Ответила она. - Вы были последним, кто так поздно вернулся, - И с улыбкой добавила. - Разве что наша кошка, она любит гулять по ночам.

При этих словах я обернулся и увидел огромную чёрную кошку, мирно дремавшею в холле на кресле. У неё были белыми кончики лап и манишка. Как знать, возможно, это она потеряла бархатные перчатки декабрьской ночью два года назад.

Эстония, гостиница Saka Manor, октябрь 2015 года

(Фото таинственной незнакомки из личного архива)