Сказка про зайку, которая любила принимать гостей

Юлия Набережнева
СКАЗКИ ЮЛИИ НАБЕРЕЖНЕВОЙ
СКАЗКА ПРО ЗАЙКУ, КОТОРАЯ ЛЮБИЛА ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ
В одном лесу жила-была Зайка. Она очень любила, чтобы к ней приходили гости в гости…
И она очень ждала, когда же они к ней придут. Уж она приглашала – приглашала. И сначала к ней приходили гости, но почему-то они недовольные быстро уходили и больше не хотели к ней идти…
И тогда она пошла в соседний лес – может быть, там найдутся правильные гости?
Вышла она из своей норки рано утром и побежала в соседний лес…
Смотрит – летит сорока из соседнего леса. Обрадовалась и говорит:
- Сорока – сорока! Приходи ко мне вечером в гости! Я такие рецепты пирогов знаю!  Ммммм… - ну, очень вкусные!
 - Да? – Обрадовалась Сорока. – Правда, очень вкусные?
- ООООчень – закивала в ответ Зайка. – И друзей приводи! Посидим вместе, чайку попьём с еловыми шишками!
- Ну, ладно! Уговорила! Вечером жди нас! Уж мы придём! Я и зайцев нашего леса позову. Ты где живёшь-то? – решила уточнить Сорока.
 - А вооон там! Смотри! – и Зайка рассказала, как найти её норку.  - Да меня все в нашем лесу знают!  Тебе каждый подскажет!
 И довольные Зайка и Сорока направились каждый по своим делам.
По дороге Зайка ещё встретила мудрого Филина. Он сидел высоко на суку старой сосны и поглядывал сонными глазами по сторонам.
- Здрааавствууййй! Мудрый Филин! – закричала Зайка, - приходи ко мне сегодня вечером в гости!
-Ну что же, приду-приду! Давно хотел сам посмотреть, как ты гостей принимаешь! – хитро улыбнулся Филин. – Обязательно приду! Ты меня жди!
- Ага! Побегу домой, в свою норку – готовиться! – Зайка до того обрадовалась, что забыла даже набрать морковки на огороде. Пришлось ей потом снова бежать на огород за морковкой!
Наконец наступил вечер.
Первой в домик Зайки постучалась Белочка:
-Здравствуй, Зайка! Это я, Белочка! Мне сказали – ты к себе в гости звала и вкуснющщие рецепты пирогов знаешь!
- Да-да! Заходи скорей! Я очень рада тебя видеть! А что это ты принесла? – обрадовано спросила хозяйка.
-Это я тебе грибочков для пирогов принесла! На вот, возьми! – и белочка протянула Зайке целую корзинку грибов.
- Да? – удивилась Зайка. – Ну, спасибо!
Тут пришли сразу много гостей – и Сорока, и два барсука, и Заяц из соседнего леса, и два воробья прилетели, и даже три ёжика. Прилетел и Мудрый Филин. Каждый гость что-то принёс. На столе появились и орехи, и яблоки, и малина!
Мудрый Филин тоже что-то принёс, но пока мешочек свой при себе оставил.
- Ну, хозяйка, угощай нас!
Уж Зайка так обрадовалась, что даже голос задрожал у неё от счастья:
- Проходите, гости дорогие! Присаживайтесь! Я такие рецепты пирогов знаю!... Сейчас! Сейчас!
И Зайка, прикрыв лапкой глаза, начала торжественно рассказывать:
-Вот, например, пирог с грибами! Надо взять  два яйца, стакан молока, немножко соли и соды, погасить её там, потом добавить маслица, муки горстей пять-шесть, замесить тесто. Накрыть его… Приготовить начинку! Пожарить, значит, грибочки в маслице, да с морковочкой, да с лучком!... Мням! Какая вкуснятина! Правда? А потом ещё раскатать тесто, добавить начинку – и в печь! Мням-мням –мням – как вкусно! – с упоением рассказывала Зайка.
- Ну что же, у действительно вкусно! У нас уже слюнки потекли! Мы уже готовы! – обрадованно сказали гости. Подавай!
- Сейчас! – восторжённо улыбнулась Зайка, - тогда такой рецепт!  Берём ягоды – малинку там, вишню, клубничку – земляничку – и всё это в пирог начиняем! Правда – вкусно?!!!
И Зайка даже закружилась по комнате от восторга:
- Ведь вкусно же, правда?
- Да! – закричали звери. Мы уже ооочень их хотим! Угощай нас! Мы уже такие голодные!
 - Тогда я сейчас расскажу вам свой сааамый вкусный рецепт! Он – с морковкой! И ещё с капусткой! Мням – мням! – и Зайка, а за ней и все гости громко проглотили слюнки. Всем уже ооочень хотелось вкуснющщих Зайкиных пирогов!
- Итак, берём тесто….. – начала нараспев рассказывать свой новый рецепт Зайка-хозяйка.
- Послушай! – нетерпеливо перебил её Заяц из соседнего леса. – Мы уже такие голодные – аж в животе свело и урчит! Ты нам сначала пирогов дай, угости нас,  а потом – сколько хочешь ещё свои вкуснющщие рецепты   рассказывай! А то я за себя не ручаюсь!
-Как это – пирогов дай? Я же вам рассказываю! – обиделась Зайка-хозяйка: - берём тесто, раскатываем его….
- Ладно-ладно!  - сказал Мудрый Филин, - всё так, как мне и рассказывали… - Вы не обижайтесь на нашу Зайку.  Мы сейчас все вместе таких пирогов напечём!! Дело в том, что она знает много рецептов и любит принимать гостей, просто она хочет вместе с нами со всеми испечь свои вкуснющщие пироги!
- Да? – покраснела Зайка. И на глазках её навернулись слёзки. А как? Как?...
-Итак! Приступаем! – подмигнул ей Мудрый Филин. – Чего зря время терять? Ты, Заяц, дров принеси да с барсуками печь истопи! Вы, мышки и белки, возьмите там у меня в мешке всё для теста. А мы С Зайкой сейчас начинку готовить будем!
И Филин взял Зайку за лапки и отвёл её в сторонку…
Все гости с азартом принялись за дело, а Зайка украдкой вытерла свои слёзки и сказала Мудрому Филину:
- Дядя Филин, как же ты меня выручил! Я же ведь никогда, никогда не пекла пирогов! И только сейчас поняла, почему в нашем лесу не хочет больше ко мне в гости идти! Я ведь им тоже только рецепты рассказывала…. – заплакала Зайка. – И никто, никто мне не сказал, что надо пироги печь!  Да я и не умею! Я только рассказывать вкуснющщие рецепты умею! А печь пироги – нет….
И Зайка снова заплакала.
-Не плачь! -  погладил её по головке своим мягким крылом Филин. – Сейчас я вас всех научу! Моя бабушка мастерица по пирогам была! Знаешь, какие она пироги пекла? Мммммм! Со всех окрестных и дальних лесов к нам филины слетались -  так хотелось им её пирогов отведать! Особенно вкусный были с мышами……
- Что? – испугалась Зайка. – С мышами?
- Ну, это давно было – усмехнулся Филин. – Мы теперь капустой да грибами обойдёмся!
И правда – таких смачных да вкусных пирогов они напекли, что запах их по всему лесу разлетелся.
Вот и набежали все зверята поближе к пирогам, да и спрашивают:
- Неужели наша Зайка теперь настоящими пирогами угощает, а не только рецептами делится?
- Конечно! – радостно говорили Зайкины гости, -  а вкусно-то как! И нас они с дядей Филином научили!
С тех пор все звери в лесу стали ходить к Зайке-хозяйке в гости на пироги. А Заяц из соседнего леса с букетом и с морковкой пришёл – большой-прибольшой, да с капусткой – говорит, ему такая хозяйка в дом оочень нужна! Посватался!
Если у тебя, моя Радость, тоже слюнки потекли , да пирогов захотелось – может быть, тоже дома пирогами займётесь, да испекёте вкуснющщих, да гостей позовёте? Вот будет интересно да весело!