Кошачья жизнь

Татьяна Пороскова
Нет, я не обожательница кошек, не сюсюкаю над ними.
Но нашу первую в семейной жизни кошку по кличке Цыганка помню до сих пор. Это была молодая кошка ,  чёрного цвета, с редкими белыми волосками в шерсти. У неё были зелёные глаза. Когда плакал наш первенец, она прыгала к нему в кроватку и начинала нежно мурлыкать. Сначала я боялась, чтобы она его не царапнула. Но Цыганка просто пела ему свою кошачью колыбельную.

 Однажды она пропала надолго. Потом приползла к порогу квартиры,  еле живая.
Какие-то злодеи бросили её в солярку. И мы с мужем выхаживали  Цыганку. Она благодарно смотрела на нас. Задние ноги у неё почти отнялись. Кожа  слезала вместе с шерстью. Представляю, как ей было больно.
Она не могла выйти на двор, чтобы оправиться, как обычно делала. Смотрела на меня своими настрадавшимися совестливыми глазами,  всё понимала.
Нам дали освободившуюся квартиру на втором этаже в доме для сельских специалистов. Надо было перебираться с первого этажа на второй.

И как она поняла это? Опять смотрела на меня своими умоляющими глазами, словно говорила:
-Не бросайте!
- Не бросим тебя, - успокаивала я её.
И мы спускались  со второго этажа на первый, чтобы кормить больную кошку.
Наконец, она выздоровела. Когда мы с мужем говорили  на повышенных тонах, кошка вставала между нами и  с тревогой смотрела своими вопрошающими зелёными глазами то на одного, то на другого.

Для нас построили отдельный деревянный дом у дороги, почти в лесу. Забрали мы с собой и нашу Цыганку. Но кошки привыкают к старому жилью. Она часто ходила в старый дом. И однажды не вернулась.
Ранней весной я нашла её уже закоченевшее тело на обочине. Грейдер просто сшиб её. Столько воспоминаний было связано с ней.

Я бережно и осторожно завернула её и похоронила.
Она учила нас быть терпеливыми и заботливыми.

Проходила жизнь, взрослели и уезжали дети, потом появились внуки. Я осталась одна.

И однажды дочь привезла  мне чёрного кота по кличке Игорь.
Не могла я к нему привыкнуть. Сердце моё уже замкнулось на замок. Не хочу привыкать, чтобы снова терять. Игорь не понимал, почему его игнорируют кошки. Он стал изгоем в их обществе. А причина была в том, что он был стерилизован. Я его кормила, разговаривала. Когда он хотел выйти на улицу, то подходил к двери и смотрел на меня, понимал слово «гулять». Прекрасно ловил мышей, ящериц, птичек. Всё приносил и выкладывал на дорожку в коридоре.
Но ему не хватало общества, общения, как и мне. Однажды, обидевшись, он ушёл.

Я выглядывала в  коридор, мне казалась, что он скребётся. Но за дверью было пусто. И я с горечью думала, что если бы он был жив, то пришёл бы. Ночью за кошками охотятся лисы, а днём собаки.
На кухне стало пахнуть противно мышами. Они нагло скреблись на чердаке и по углам.

   А сегодня случайно услышала, что чёрного кота видели в другой деревне. Его прикормили приезжие горожане. Сразу же отправилась я туда, нашла нужный дом, постучалась и увидела в комнате своего кота. Он мяукнул и подошёл ко мне.

Наша  дорога была под снегопадом. Лужи, мокрая трава, а главное – собаки.
На руках кот не сидел, давал себя погладить, но не более.
И вот с большим трудом мы достигли другой деревни. Там несколько собак. Игорь постоянно прятался  в высокую траву, чтобы были пути отступления.
Несколько раз я приходила и звала его, причитала и корила, но он боялся преодолеть остаток пути.

Тогда я взмолилась и попросила знакомого шофёра довезти нас на машине.
Возле дома он всё понял. Он здесь хозяин. Благодарно коснулся моей руки, насыпающей ему корм. И уже поймал не одну мышку.

Я не хочу, чтобы он ещё раз ушёл.