Пусть мужчины делом занимаются

Дмитрий Черненко
Когда мне было пять или шесть лет  я узнал, что под землей есть нефть. И если копнуть поглубже - то она пойдет фонтаном, и мы вставим в эту дырку железную трубу и сможем неплохо заработать, наполняя цистерны нефтью. Недолго думая, я рассказал идею своему другу Боре Разинькову, который был на год младше меня. Он загорелся идеей добычи нефти легко, и вскоре мы начали разработку.

Изыскательских работ не проводили. А зачем? Нефть же под землей? Да. Значит, надо рыть и еще долбить. Мы нашли острые палочки. Работали по принципу кузнецов - раз он долбит, потом я, он - я. Через три дня на дороге, где шла нефтяная разработка, образовалась такая яма, что людям приходилось ее обходить. Поздним вечером мы с Борисом засыпали с болью от мозолей в натруженных руках, но на лицах была улыбка - нефть должна была скоро начать фантанировать.Только успевай цистерны подгонять.

Мой дедушка вырезал нам практически профессиональные острые долбилки для успешной работы, и мы с удвоенной силой вынимали грунт с недетской скоростью. Время от времени мы с Борисом хмурили брови и спрашивали друг у друга:
- Что за ерунда? Ты посмотри, какая ямища, а нефти все нет...что-то здесь не так.

На пятый день работы, когда нас уже не было видно с поверхности планеты Земля, поскольку работа перешла в глубокие слои земной коры, появилась моя бабушка, Лидия Касьяновна и сказала :
Пацаны, кончайте работу, здесь нефти нет и никогда не было.

Мы с Борисом остолбенели.
- Как так нет?

- Ну, нет и все. Это же не Саудовская Аравия!
Мы с Борисом слыхом не слышали про Саудовскую Аравию, но поняли, что дело плохо.

- Так что ж ты нам раньше - то не сказала? - спросил я.
- Не хотела вам мешать. Думала - пусть мужчины делом занимаются.