Родник. или Четыре часа в Лондоне

Оксана Образцова
Да простят меня любители поездок в престижные места и поклонники исторических достопримечательностей. Искренне прошу! Ну ненормальная я... С возрастом всё отчетливее это понимаю и разрешаю себе любить то, что действительно любо, а не то, что принято и круто.

Заставила себя съездить в Лондон ради моих девчонок. Одна очень хотела встретиться и как раз там находилась. Не виделись-то уже лет 10, если не больше. Вторая мечтала прокатиться на London Eye. А третья, самая маленькая, обожает путешествовать на поезде. Она самая интересная из всех, для неё приключения есть везде и всегда. Моментом Здесь и Сейчас она владеет на все сто.

В толпищах народу я давно не бывала, ну разве что в детстве, когда ездили в Москву. Оттуда не припомню такого жуткого ощущения тесной равнодушной толпы. А девчонки мои, такие разные и так прекрасны в своей истинности.
Спускаемся в метро.
Одна: - Не волнуйтесь, я здесь всё знаю. Это просто. Сейчас всё покажу.
Вторая: - О Боже, куда я попала, как здесь тесно и грязно. Ужас...
Третья: - Мам, это мы под землю спускаемся? Прикольно, жуть. Мам, а когда будем вылезать?...

Green Park удивил своей многолюдностью и многоцветием... Единственная краска, которой не хватало - зеленая. Цвет газонов скорее желто-серо-песочный. Не удивительно при таких непрерывных табунах... Спасают деревья, они богаты зеленью, от них ощущение, что ты не в городе, а в лесу. В летнем лесу, где очень пыльно и непонятно, откуда здесь все эти люди.

Выходим из "леса" и двигаемся к Букингемскому дворцу. Я не осознаю своего чувства страха, зачем столько людей пытаются повиснуть на заграждениях. От кого заграждения и для кого? Наконец понимаю, что это смена караула. Мы вынуждены двигаться общим потоком. Будь что будет. Потной рукой сжимаю самую дорогую на Земле ладошку. Подруга устало вздыхает, сестра беспрерывно щелкает фотоаппаратом.
По пути течения успели насладиться королевским духовым оркестром. Рассмотрели форму караульных. Они проходили практически на расстоянии вытянутой руки от нас. Удача! Медвежьи шапки впечатлили. Мы выплыли из толпы вместе, целые и невредимые.

Проходим мимо квартала, где живет премьер-министр. Многие фотографируют через клетку. То есть через железные закрытые ворота. За воротами мрачные люди в костюмах озираются на зевак.

Двигаясь мимо старинных зданий, церквей, башен, дворов я укрепилась в своей мечте побывать-таки в Питере. Ни разу там не была. Может быть та история впечатлит меня когда-нибудь больше, чем эта?... На витражи аббатства я бы посмотрела изнутри с большим удовольствием. Но заплатить за это пару десятков фунтов я всё-таки не согласна...
Big Ben прозвонил как раз в тот момент, когда мы "проплывали" мимо. Один раз! Это тоже можно записать в список удач. Лондон!

Наконец-то мы вышли к реке. Темза! Этот Лондонский простор немного взбодрил и обнадежил меня, но запахи, где запахи водных просторов? Ругаю себя за излишнюю требовательность. Двигаемся к London Eye.

Здесь нас ждет очередная удача. Очередь вполне приемлемая, очень милый и впечатляющий ролик 3D перед заходом на круг. Цена "птичьего полет над Лондоном" конечно зверская, но это отвлекающая от впечатлений деталь, опустим её. Просторный бокс примерно для двух десятков персон. С кондиционером. Снимают на фото на всех заходах и проходах от входа в аттракцию и до выхода с круга. Если хочешь, можешь на выходе забрать свои фото. Цену я побоялась спрашивать... Но думаю эти фото далеко не для красоты делаются. Ощущение, что за тобой следят на каждом углу, усиливается именно в таких местах. Не проскочишь...

На музей или что-то еще грандиозное у нас сил больше нет... Идем в парк на пикник. Устраиваемся на серой травке, узеленив её немного моей курткой. Вот где истинное удовольствие этого дня. Разговоры, домашняя еда, слегка подплавившаяся на солнце. Дочка кормит птиц.
Времени у нас остается немного. Подруге надо бежать. Провожает нас до метро. Перед входом в метро обнаруживаем родник. Много изжарившихся на солнце сопутешественников набирают воду в бутылки. Мы пьем воду, наслаждаемся прохладой, моем руки и лица. Блаженство для усталого путника. Настоящая впечатляющая удача на сегодняшнем пыльном и многолюдном пути. Место где душа отдыхает и прикасается к настоящему ценному.

Девчонки мои прекрасны.
Одна: Искренне благодарит за встречу, за то, что и через столько лет нам есть о чем поговорить. Такое общение дорогого стоит. И я благодарю.
Вторая: На вопрос, довольна ли поездкой, отвечает - YES, я сделала это! (это она London Eye имеет ввиду - её идея).
Едем на вокзал, меняем билеты на более ранний рейс. В поезде спрашиваю мою маленькую путешественницу: - Что тебе больше всего понравилось из сегодняшнего Лондона?
-Родник...
Мы с сестрой улыбаемся и понимаем, что это самый честный ответ о нас всех...

/Ранее опубликовано в личном дневнике ЖЖ./