Великая Октябрьская эволюция

Евгений Садков
 Первая суббота октября ветрена. В такую погоду хорошо понежиться с утра в постельке.  Нет же, дурная голова, замечают близкие, ногам покоя не дает. Поворчав для острастки про  домашние недоделки, милостиво отпускают.

 Южный крутояр Корсачки притих поймой Зеленой. Два паренка по ходу. Протягиваю руку: на субботник? Через паузу: они внизу. Один не отрываясь от мобилы, показывает взглядом. Оказывается, "комсомольцы"-добровольцы штурмуют левее. В ещё не пожухшей листве кустарников мелькают желтые майки добровольных священников. Тут же местные волонтеры Корсачки.

 Нынешний мусор отличается от предыдущих. В августе-сентябре убрали почти всю южную сторону. Сейчас там следы варваров не так заметны. Природа перед уходом в зиму чуть привольнее вздохнула. Даже русло Зеленой ребята прочистили от бутылок, железа и осколков кирпичей.

 Здесь же картина удручающая. Натыкаемся на стоянку аборигенов-бомжей. Вновь бутылки, но много пузырьков от галеновых препаратов. И тряпье, частично уже сгнившее, но есть и ноское. Этот контингент Корсачки перемещается в "зеленые рестораны" ближе к маю. Вольготно и никому не мешают. А с холодами вновь перемещаются на "зимние квартиры": на теплотрассы, подвалы и переходы. Кстати, заметил, часть отходов здесь закопано в землю. Похоже, бомжи пытаются утилизировать отходы своей жизнедеятельности. Реальный прогресс. Ещё немного и никакая полиция майама не обнаружит этих завсегдатаев Корсачки. Культурные.

 А вот "гаражные аборигены", -это полный беспредел. Склон Корсачки в этом месте вплотную подходит к их жилищам и "конюшням". Внизу полный срач. У пересохшего русла утыкаемся в стену мусора. Кроме автоследов много "бытовухи": телевизоры, пылесосы, детские игрушки, тряпье. Ну и тара, стекло, пластмасса.

 Набивая мешки, делимся впечатлениями. После предыдущих уборок несколько человек самостоятельно выходили на охоту за мусором. Вот зачем? Остальные в свое свободное время бухают и отращивают пивные животы, а эти прутся. Некий выход за привычный стереотип поведения. Работа в мегаполисе превратилась для большинства в принудиловку и добывание средств к существованию. После тупо забиваешь на эти заботы и погружаешься в общую нирвану, больше похожую на полузабытье.

 И вот среди тысяч и тысяч находятся единицы, кто свое свободное время посвящает борьбе с общей грязью. Остальные проходят мимо листовок с призывом выйти на очередную "зеленую" акцию. Зачем, когда завтра на этом месте опять появятся пустые бутылки и истерзанные презервативы? Глупость!

 А нет ли в этом, господа аборигены, некой внутренней эволюции? Не психопатологии масс, как заметил С.Н. Виноградский, когда большинство, внешне внезапно, разрушает и переделывает собственность меньшинства. Сто лет назад такое общее отклонение назвали революцией. А иные решили сделать его перманентным. Тогда не важно было индивидуальное нравственное созревание. Главное, в общей массе к светлому будущему, руша собственные нравственные комплексы и чужие, да и свои, жизни. Тогда индивидуальное нравственное искание сравнялось с вышедшим наружу моральным мусором и подлостью.

 По ходу уборки вспоминает про неубранные на правой стороне южного склона Корсачки мешки. Наперегонки к ним. Расстояние неслабое, около километра. Но через час и здесь убрано и перенесено в общее место. Над сотней мешков трепещет от ветра белый флаг. Ага, испугался, мусорок?! Здесь не числом, а умением и желанием сделать мир чище берут.

 Так и хочется с этой импровизированной трибуны произнести речь. Типа, товарищи, великая октябрьская эволюция, о которой твердят наши "скрепы", наконец-то свершилась. Пусть и в малом количестве, но зато сколько вывезли отсюда дерьма. Корсачка будет свободной! От мусора и использованных презервативов!

                Продолжение следует.