Избавьте учителей от сделок с совестью!

   Открытое письмо в Белорусский профсоюз работников образования и науки

       Уважаемые работники профсоюза!
 В связи с празднованием дня Учителя, хочу обратить Ваше внимание на огромную проблему, о которой не принято говорить с высоких трибун.
 Необходимость обследовать жилищно-бытовые условия учащихся и контролировать так называемые неблагополучные семьи причиняет нравственные страдания достойным учителям и разлагающе действует на морально неустойчивых-- на тех, кому не чужды тщеславие, властолюбие, стремление самоутвердиться путем унижения другого. Впрочем, таковые заблуждаются, полагая, что бесцеремонное вмешательство в чужие семейные дела возвышает их в глазах малообеспеченных слоев общества. Внушать почтение и наводить ужас-- это разные вещи.
 В свое время Л.Д.Троцкий утверждал, что советская школа должна подрывать авторитет отсталых и ограниченных родителей. У "демона революции" была своя логика: люди с религиозным и иным немарксистским сознанием не способны строить новый мир; значит, нужно существенно ограничить их влияние на подрастающие поколения.
 Современные белорусские идеологи, по всей вероятности, видят идеал в обществе потребления. Из "Программы воспитания и защиты законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении" следует, что малоимущий родитель-- это плохой родитель, материальные блага ценнее любви близких людей. Вопреки тысячелетней мудрости, бедность причисляется к порокам, а пословица "Все купишь на базаре, кроме отца-матери" и вовсе забыта. Но педагог, ревностно проводящий эту линию, духовно порывает со своими предшественниками, считавшими своей задачей воспитывать у детей скромность, бескорыстие и уважение к родителям, независимо от уровня доходов последних.
 Одна из самых безобразных ситуаций-- постановка на учет в качестве находящихся в социально опасном положении учеников и дошкольников, чьи родители имеют задолженность за коммунальные услуги. Государство, подобно террористу, берет детей в заложники-- руками работников образования. Как же тут не упасть престижу профессии!
 Что касается семей рецидивистов и хронических алкоголиков, то заниматься ими должны правоохранительные органы. Это просто бессовестно со стороны чиновников-- перекладывать милицейские функции на безоружных людей, принадлежащих, в большинстве своем, к слабому полу и не обученных приемам борьбы. Кто и чем ручается за безопасность учительницы, пришедшей без приглашения в дом нетрезвого хулигана?
 Как правозащитница с дипломом преподавателя русского языка и литературы призываю Вас добиваться освобождения учителей от обязанности вторгаться в частную жизнь граждан. Интерес к содержимому чужих шкафов и холодильников дискредитирует звание "инженера человеческих душ", а слежка и доносительство несовместимы со статусом интеллигента.


Рецензии
Как же можно с вами не согласиться, дорогая Мария?! ВЫ ПРАВЫ! Хотя учитель всё-таки ДОЛЖЕН интересоваться, как живут его ученики! Но, наверное, не в приказном порядке. С уважением и признательностью, что поднимаете важный вопрос,

Элла Лякишева   17.03.2019 07:27     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Элла, за отзыв. Разумеется, ничего плохо нет в том, что учителя беседуют с учениками о жизни и дают советы. Для педагога зазорно становиться частью репрессивного аппарата и бездумно выполнять инструкции.

Климович Мария   17.03.2019 19:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.