Стрекоза и Муравей

Алла Данильева
По обочине дороги, грязный и промокший от  осеннего дождя, ношею согнутый в три погибели, устало бредет Муравей.
Он уже не замечает унылого дождя, не обращает внимания на грязь, которой обдают его мчащиеся мимо по дороге автомобили.
У него одна только цель, одна только мысль: дойти!
Донести до дома свою ношу!
Дома семья.
Она ждет.
Семью надо кормить.
А впереди долгая зима.
Целое лето Муравей работал как лошадь, пахал как вол, рыл носом землю как свинья, упирался как осел, как бабочка порхал над всходами, как волк сражался с вредителями и грызунами и как трактор тащил домой урожай.
 И вдруг:
-Муравей! Кум милый!
От неожиданности Муравей даже тюк уронил.
 А перед ним стояла Стрекоза.
 Разодетая, роскошная, сияющая Стрекоза.
Только чем-то очень озабоченная.
-Как жизнь, Стрекоза? Как лето провела?
-Ах, Муравей! Жизнь прекрасна! Веселье, песни, море, танцы!
Муравей вздохнул.
-Муравей, голубчик, ты должен мне помочь!
-Я? – спросил Муравей.
-Да, голубчик, да! Вся надежда на тебя!
-Та-ак, - сказал Муравей – значит, летом ты пела?
-Пела, да еще как пела, на конкурсах призы брала! – отвечает Стрекоза.
-Та-ак, - сказал Муравей. – Значит, летом ты танцевала?
-Танцевала. Круизы, турне – везде танцевала, до упаду танцевала! – отвечает Стрекоза.
- Поди, устала – говорит Муравей.
- Устала, - отвечает Стрекоза. – Устала.
- И что теперь? – спрашивает Муравей. – Круизы, поди, кончились, а конкурсы прошли.
- Твоя правда, Муравей – вздыхает Стрекоза. – И круизы кончились, и конкурсы прошли.
Муравей сурово так:
 - А зима катит в глаза.
Стрекоза смотрит на Муравья и молчит.
А Муравей уже входит в раж:
– Нету дней тех теплых боле?! И дождь?! И ветер?! И холодно!!
Стрекоза смотрит на Муравья и молчит.
В голосе Муравья праведный гнев:
 - Пропела?! Протанцевала все лето?! А теперь что? Просить меня будешь?! Ну, будешь, спрашиваю?
Стрекоза, растерянно и совершенно не понимая муравьиного гнева:
 - Буду.
Муравей аж подпрыгнул:
- Будет! Будет!!! Я все лето вкалывал, а она – пела! Я все лето горбатился, а она – танцевала! А теперь, здрасьте пожалуйста: Муравей, помоги!
Стрекоза тихо и совершенно потерянно:
- Муравей, помоги.
Муравей уже совсем сорвался с катушек:
- А ты не меня проси! Вон у нас в деревне богатенький огроменный дом выстроил, так вот там и проси, туда и ступай!
Стрекоза, обрадованно:
 - Муравей, миленький, так мне туда и надо. Дом этот мой. А машина заглохла. Так ты, миленький, мне только машину подтолкни.
Далее следует немая сцена, почти как у Гоголя.