Глава четвертая

Эмбер Митчелл
  Вава.

 Из Дорчестера я выехал рано утром. Мой новый знакомый, друг мисс Веснушки
дальнобойщик Бо, довольно вежлив и учтив. Он любезно согласился довезти меня
до перекрестка с Нью Стэйдж Роуд. Оказался забавным малым! Он любил
поговорить, признался, что Бо - это только его прозвище и что он любит
эту милую девочку Долорес из придорожного кафе. Я слушал его, мне казалось
они живут в другом мире, полном трудной работы, редкого отдыха в компании
друг друга и в тихом однообразии, которое впрочем не раздражает их. Ведь
веснушка -  Долорес и громила Бо в засаленной майке не знают о
существовании других миров. Может этим они счастливее остальных?

Погода радует глаза, передо мной мелькают оранжево - желтые пятна листвы,
проносятся залитые осенним солнцем поляны и одинокие домишки. Мне нравится
путь, он волнует и вселяет уверенность, что я не останусь вечным странником
между городами, застрявшем  на середине дороги.

 Вава - магазин повседневных товаров. Рядом с ней пиццерия Папы Луиджи. Так
гласит вывеска у дороги. Еще заправка, парковка и остановка рейсового автобуса.
Вот и все, что бросается в глаза, а вокруг тот же лес, серая лента шоссе и
тишина, к которой я никак не могу привыкнуть. Она окружает меня, заставляет
прислушаться. И тогда я различаю мычания коров на лугу, чувствую
запах близкого жилища людей и особые черты провинциального уклада жизни.
Мне точно нравится путь, пожалуй, напишу эти слова снова.

 Я попросил оставить меня здесь, и Бо махнул мне рукой. Его черный трак
со зверским рычанием набирал скорость, отфыркиваясь густым дымом.
Побродил по магазинчику, решил приобрести кое - какие товары первой
необходимости. Стеллажи забиты всякой не нужной ерундой, и всего в изобилии.
Я нашел бритву, носки, солнцезащитные очки. Еще прихватил пакетик орешков
в дорогу. Уж очень захотелось. У кассы стоял парень, я сразу обратил на него
внимание, он был единственный покупатель. Листал журнал, даже не поднял на
меня глаза, когда я подошел к кассе расплатиться. Он просто встал за мной.

 Ну а когда я вышел из магазина, то обнаружил, что в моей сумке больше
нет кошелька и тех денег, что оставались до конца путешествия.  Бывает,
даже в таких местах, как Вава. Я вернулся в магазин, спросил у кассира, но
тот покачал головой. Парень испарился с моим кошельком, а может они за одно.
Маленький придорожный магазин - огромная ловушка для заезжих наивных
странников, как я.
 
 Признаюсь, я оказался в сложной ситуации. Но у меня была заначка во
внутреннем кармане рубашки. Ее конечно не хватит добраться до Милвилля...
Я стоял один на остановке, не приятно, грустно. Что заставило того
парня украсть деньги? На все есть причины. Теперь у меня есть пара новых
носков, бритва, пакетик орешков и очки. Кстати, солнце немедленно
спряталось за тучу, когда я надел их на глаза. Есть все, что не нужно, но
нет денег на самое необходимое - поездку домой.

 Ждать автобуса долго, я пошел в туалет. Хоть побреюсь новой бритвой и
сменю носки. Наверное это совпадение или его наказание за грех кражи.
В туалетной комнате я встретил того самого парня, что обчистил мою
сумку. Мы оказались в замкнутом помещении, деваться некуда. Я теперь
хорошо рассмотрел его. Кудрявые каштановые волосы, симпатичное лицо
и пустые глаза. Он даже не испугался, не попытался сбежать.
 - Ты бы хоть спрятался от меня, пока я здесь.
 - Не хочу прятаться.
 - Отдай деньги, мне нужно доехать в Милвилла. Там меня ждет сын и внук.
Моя речь не произвела на паренька впечатления. Он лишь хмыкнул и уселся
в углу на влажный грязный пол.
 - Ладно, тебе я вижу тоже нужны деньги.
 - Ага, угадал, старый!
 - Мне пятьдесят три, не такой уж и старый.
 - Я же говорю старый!
Парень упрям, может и глуп еще.
 - Сколько тебе нужно для счастья? Ты можешь взять их, а остальное верни.
 - Беру все! - Он усмехнулся, глядя на меня с низу вверх.
Красивый мальчик, может лет восемнадцать, не больше. Но так глупо
прожигает жизнь!
 - Мне жаль тебя. - Я умылся, сбрил щетину со щек и надел носки.
Он все время просидел в углу, наблюдая за моими действиями. Я не хотел
больше говорить ничего.
 - Знаешь, я в детстве однажды украл у отца пару долларов, так он меня
ремнем наказал. Помогло. Вот бы и тебе всыпать! Родители в курсе, чем
занимаешься?
 - Нет у меня родителей. Хочешь всыпать - валяй!
 - Не хочу. - Честно признался я. - Я не отец, чтобы учить тебя разуму.
И ушел, скоро автобус.

 Он догнал меня на остановке.
 - Ты берешь меня с собой, а я возвращаю деньги. Договорились?
 - Зачем тебе ехать со мной?
Он не ответил, поковырял носком ботинка песок. На все есть причины,думаю,
у него они были.
Пришел автобус, и мы вдвоем сели в него. Следующая остановка Порт Элизабет.