Умственная жвачка

Людмила Филатова 2
Педантичность некоторых авторов меня просто угнетает. Читаю рецензии, которые пишут люди друг другу. И бывает, попадется человек, который в рецензии занимается тем, что жует « умственную жвачку».
 Натолкнулась вчера на замечательный рассказ одного автора, и рецензию, в которой очень не тактично излагается о том, сколько много знаков препинания, что есть грамматические ошибки, советы найти редактора… . На две строчки автора в оправдание десять строк с нравоучениями. Я называю это «умственной жвачкой».

  Убивают советы переделать, переписать, или что еще, так предложение своих строк. Однажды мне пришлось быть  в гостях у хороших знакомых, у них взрослая дочь. Оканчивает музыкальную школу. Я попросила ее сыграть мне Баха. Она сыграла. А потом говорит, что вот я бы у Баха в этом месте переделала, так лучше звучит, и она сыграла отрывок  по - другому.  Это было смешно.

  Или иногда читаешь тему, обсуждаешь, и находится вот такой педантичный человек, который по существу ничего и не сказал, одна строка, что  слово такое-то написано с ошибкой, бывает,  напишут, что лучше «научитесь грамотно писать». Их немного, этих умственно жвачных, но своей педантичностью они могут нанести творческому человеку, особенно, делающему  первые, пробные шаги, моральный ущерб, и, эта попытка донести свою мысль до других, может закончиться, не начавшись.

 Все приходит со временем, человек начнет писать и будет расти и в орфографии, и в развитии творчества. Если вашего совета не просят, не торопитесь его давать. А даете, будьте тактичными, вы не Бог, не опытный, образованный критик, чтобы брать право на себя учить, как надо, как не надо.

Людям больше нужна поддержка и участие, доверие. Я понимаю, когда выходит книга автора в свет, где нужен грамотный редактор, если своих знаний не хватает. Печатное издание на прилавке должно быть безупречно. И я думаю, что каждый, решив издать свои произведения, знает об этом. Поэтому  я не желаю встречаться со  жвачными и педантичными на своих страницах. Пока Бог миловал. А вот читая других авторов, я на них постоянно попадаю

Будьте терпимы к другим, ведь сами наверняка испытали бы дискомфорт, коснись это вас. Хотя педантичные наверняка  вылизывают все у себя, и по сто раз на дню скорее всего думают о форме больше, нежели о содержании. Добра всем, творческих порывов и космических полетов мысли…