Александр Марк 1 тур

Конкурс Сказка За Сказкой 6
Кот, Пёс и Серебряная Мышка
http://www.proza.ru/2010/01/24/952

Кот и Пёс – друзья.
Друзья они большие, а сами ещё совсем маленькие – дети ещё.
Поэтому можно сказать, что дружат они с самого детства.
Пёс живет в деревеньке на восточной опушке Маленького леса в доме у мальчика Марка и деда Федота.
Когда утром солнышко встаёт на востоке, то эту деревеньку раньше всех освещает. Поэтому она и называется Утречко.
А в деревеньке на западной опушке того же леса в доме у девочки Сони и бабки Матрёны живёт Кот. Называется эта деревенька Вечерок. Потому что вечером, когда солнышко заходит на западе и в лесу уже совсем темно, деревенька ещё освещена последними лучами солнца.
Кот и Пёс не расстраиваются, что живут в разных деревеньках. Бегают каждый день через лес друг к другу в гости. Всё время вместе играют, вместе в истории разные попадают, вместе выпутываются, вместе растут, вместе и учатся всему.

***                ***

Однажды Кот поймал мышку. Не простую мышку, а серебряную. Только собрался с ней поиграть, а Серебряная Мышка говорит:
–  Кот, а Кот! Отпустил бы ты меня подобру-поздорову! А я для тебя два желания исполню!
–  Почему два?! –  удивился Кот. –  Обычно в сказках волшебники три желания исполняют.
–  Странный ты, Кот! –  пропищала Мышка. –  Во-первых, это в сказках! Написать, что угодно можно. Как на самом деле никто и не знает! А во-вторых, я Мышка не Золотая, а Серебряная! Я только два желания исполняю, да и то – в рассрочку.
–  Это как? –  спрашивает Кот.
–  Одно –  сейчас, –  объясняет Серебряная Мышка, –  а другое – через неделю.
Бери, Кот, что дают! Мяукай, чего хочешь?

Кот говорит:
 –  Хочу, чтобы праздник был каждый день. Нет! Не просто праздник, а мой День рождения! Чтобы мне подарки дарили, чтобы вокруг меня хоровод водили и поздравляли!
–  Кот! Ты хорошо подумал? –  засомневалась Мышка.
–  А что тут думать? – удивился Кот. –  Давай уже быстрей! С сегодняшнего дня!
–  Ладно! –  отвечает Серебряная Мышка. –  Потом не жалей! А я через неделю вернусь за вторым желанием.
И исчезла.

А по улице Пёс бежит:
–  Кот! Я тебя с Днём рождения поздравляю! Вот тебе моя любимая косточка! Извини, другого подарка купить не успел! Только хотел будку свою починить, да вдруг вспомнил, что у тебя День рождения. Ну, сразу и побежал!
А тут мальчик Марк, девочка Соня и дед Федот подошли. Стали вокруг Кота хоровод водить, песни петь:
–  Как на Котины именины испекли мы каравай!...

Бабка Матрёна из окна выглянула, говорит:
–  Поздравляю тебя, Кот! Сейчас я для всех к чаю пирогов напеку. И с рыбой, и с вареньем. Напляшетесь – в дом заходите!
Попели, поиграли, чаю с пирогами попили и вечером поздно разошлись.
Кот думает: « Какое я хорошее желание загадал!».
Неделя быстро пролетела.

На седьмой день прибегает Пёс с очередной косточкой в подарок и видит : сидит Кот на завалинке, пригорюнился.
Пёс спрашивает:
–  Чего ты, Кот, такой невесёлый? У тебя же сегодня опять День рождения!
–  И что тут хорошего? –  вздыхает Кот. –  Каждый день меня поздравляют, подарки дарят. Одних костей ты целую кучу притащил. Только чувствую, что всех уже эти праздники утомили. Дед Федот сердится, что не успевает в огороде поработать, а уже надо на очередной День рождения идти. У бабки Матрёны уже начинка для пирогов кончилась, теперь она только плюшки к чаю печёт. Девочка Соня и мальчик Марк сходили бы в лес за ягодами для начинки, да некогда – каждый  день у меня День рождения…
–  Да!.. –  говорит Пёс. –  И я не могу уже неделю в своей будке прибрать. Пол подмести, мусор вынести. Каждый день к тебе бежать надо…
–  Вот видишь! Но это не самое плохое…–  перешёл на шёпот Кот. – Есть вещи похуже… Как ты, Пёс, думаешь, сколько мне лет?
–  Как сколько? –  удивился Пёс. –  Мы ж с тобой ровесники! Нам ещё и года нет. Молодые мы ещё!   На самом деле мы не Кот и Пёс, а котёнок и щенок!
–  Ошибаешься! –  вздохнул Кот. –  Это ты – щенок. А я теперь уже пожилой кот…
Неделю назад был мне год. Семь Дней рождения – и мне уже сегодня восемь лет… Очень серьёзный для кота возраст. Вон и седые волоски в шкуре появились! Ещё неделя, и помирать пора! А я ещё ни жениться, ни котят завести, ни попутешествовать, ни знаменитым стать не успел… Эх!
–  Знаешь что, Кот? –  задумался Пёс. –  Хорошо, что ты у Серебряной Мышки попросил свой День рождения, а не Новый год каждый день устраивать. А то бы мы все на семь лет уже старше стали!
–  Вам хорошо-о-о! –  захныкал Кот. –  Вы ещё поживёте! А я скоро совсем состарюсь и умру-у!
Бабка Матрёна вышла из дома, присела рядом на завалинку, вздохнула:
–  Не грусти, Кот! Всё ещё исправить можно! У тебя ж ещё одно желание за Серебряной Мышкой осталось! Помнишь, я тебе говорила: «Семь раз отмерь – один отрежь!»? Вот и считай, что ты семь дней думал.
А тут и Серебряная Мышка появилась:
–  Ну что, Кот? Придумал второе желание?
–  Придумал! Придумал! –  закричал Кот. –  Пусть всё станет, как раньше! Пусть мне снова будет меньше года! А День рождения пусть будет один раз в год! Потому что праздники должны быть редкие, чтобы им можно было радоваться! А каждый день – это уже не праздники, а будни!

Сразу всё стало по-старому.
Серебряная Мышка улыбнулась, хвостиком махнула и исчезла.

–  Так ты, Кот, –  вздохнул Пёс, –  ничего от Серебряной Мышки и не получил…
–  Зато ума набрался! –  улыбнулась бабка Матрёна. –  Знает теперь, что никакое волшебство не поможет, если сам думать не будешь! «Ум да смекалочка – лучше, чем волшебная палочка!»