О вреде компьютерных игр

Ирина Сырова
Что мы знаем о компьютерных играх? Какие они бывают?

Даже если вы не играющий человек, вы все-равно сможете ответить на этот вопрос, что игр достаточно много.

Это и мелкие игры, обитающие только на вашем компьютере, часть из них часто предустановленна уже производителем, часть уже пользователем. Социальные сети игры тоже не обошли – в них тоже есть мелкие игры. Часто в них можно играть в одиночку.

Есть и более глобальные игры, неважно как они установлены – по специальной сети или на вашем компьютере, но, тем не менее, их глобальность в том, что должен быть подключен Интернет и куча других игроков.

Не буду спорить с тем фактором, что игры бывают интересными. Кто-то даже скажет, что некоторые игры могут развить ту или иную способность в человеке, вроде внимательности, наблюдательности, реагирования, скорости реакции.

Но чаще всего я вижу, что игры, какие бы они ни были – в первую очередь делают человека агрессивным.

В первую очередь в голову приходят подростки-«задроты», которым на фиг ничего не надо, кроме игр. Кто-то скажет, что если бы этих подростков воспитывали как надо – то у них не было бы зависимости от игр и агрессии. Хочу спросить – кто вам вбил в головы этот идиотский постулат? Он НЕ имеет под собой почвы – воспитание это последнее на что вы можете надеется, человек в любом возрасте(ребенок, подросток, взрослый) существо мыслящее и решение принимает чаще всего сам, и чаще всего – далеко не то, что вам нужно. Если ему надо приобщиться к играм – он приобщиться, и вы ничего с этим не сделаете.

Да вот, далеко ходить за примерами не надо.

Очередная порция новостей по телевидению. Сюжет о подростке, который кинулся на своих родителей, попытавшихся в очередной раз отвлечь его от игр. Естественно, показали интервью с сотрудниками школы, где этот подросток обучался – парень оказался на хорошем счету, проблем с поведением или обучением не было. Но это все из области крайнего криминала.

Второй случай агрессии на почве игр был уже более реальный, случилась сия неприятность уже со мной.

Была у меня на сайте «Одноклассники» в «друзьях» одна женщина лет сорока. «Дружили» года два, в ленте событий я отслеживала ее жизнь по фото, наблюдала как росла ее дочка, к слову – второй ребенок, старшему пацану лет 18-20, сейчас мне уже просто мерзко проверять это все.

Случилось все как обычно – внезапно. И я не знаю чем обосновать поведение этой женщины – то ли природной ее тупостью, то ли за два года после родов гормональный фон так и не восстановился и дожирает мозг, то ли еще что.

Хочу заострить особое внимание, что я человек категорически не играющий, даже те же социальные сети для меня – обмен информацией, общение с людьми. То есть, если я и торчу в Интернете целыми днями – то исключительно с пользой для себя, я читаю, перелопачиваю если не горы информации, то очень много.

Последнее время эта женщина начала активно захламлять ленту событий достижениями из игр. Не обошла эта напасть и оповещения – как ни зайдешь на сайт, то полоса этих оповещений перекрывает весь обзор, пока их не раскидаешь – не увидишь реально нужную информацию. Было тяжело еще в том плане, что часто приглашения в игры выглядели как подарок, запутавшись я не раз отклоняла подарки от друзей, что было очень обидно.

Кто-то скажет – ну не отваляться пальцы лишний раз нажать кнопку мыши и отклонить приглашение. Да, не отваляться, но еще раз повторю – мне НЕ комфортно видеть вместо НУЖНОЙ мне информации ленту НЕ нужных мне оповещений.

На мою достаточно вежливую просьбу не приглашать меня в игры эта женщина вылила на меня ушат отборных помоев, честно говоря – я была в шоке узнав о себе кучу новостей. Я оказалась соплячкой, которая не уважает чужие увлечения, и что меня вообще надо выпороть! И это еще более-менее приемлемое из ее монолога, что я могу привести, на самом деле там гораздо агрессивней реакция была. В результате мне пришлось спешно ликвидировать общение с этим человеком, отослав ее в «черный список», так как из-за ее агрессии сразу было видно – такие на диалог обычно не идут, там не будет места вежливым разборкам.

У меня до сих пор в голове роятся кучи вопросов после этого события. Что это вообще было? В чем именно было мое неуважение к ней? Как мне уважать взрослого человека, имеющего на руках ребенка, при этом играющего как последняя дурочка в игры, заменяя ими реальность? Как мне уважать вообще чужие интересы, если мне их банально навязывают???

Я понимаю, что бывают и достаточно разумные люди, которые отводят играм в своей жизни разумное место. Но честно говоря, глядя на эти два случая – из новостей и из моей жизни – я тихо боюсь за психическое состояние людей и за свое физическое тоже. Я теперь боюсь нарваться на очередного такого психа где бы то ни было. Я сама стала при выборе друзей – реальных или виртуальных – если не злее, то строже.

Люди, будьте осторожны!

Игры это зло. Они делают вас агрессивными! Это отталкивает от вас людей! Это ломает вашу жизнь! Не суйте сами свои головы в эту петлю. И ни в коем случае не связывайтесь с теми людьми, которые делают все, чтобы затащить и вас в этот омут! Оставьте этих игроманов наедине с собой и друг другом – в мире станет гораздо чище, так как эти игроманы как скорпионы в банке – уничтожат друг друга.

                6 октября 2015 год