Останьтесь!

Дмитрий Надеин
Останьтесь!

Я сейчас скажу неприятную и, возможно, жестокую вещь. Но я должен это сделать, кто ещё вам скажет правду? ;)

Я ПРОТИВ отъезда умных, порядочных, честных, инициативных людей из России!
Разумеется, у них куча совершенно железобетонных аргументов: безопасность, общее ощущение безнадёжности, развитие и образование своих детей, риск отъёма бизнеса и ареста по сфабрикованному делу. После убийства Бориса Немцова, угроз для его дочери Жанны, приговора Олегу Навальному, безумного срока режиссёру Сенцову просто за свою гражданскую позицию - после всего этого, кто посмеет обвинить людей в том, что они хотят переждать этот мрак в какой-нибудь благополучной европейской стране? На эти аргументы нечего возразить.

И всё же я против! И возражение у меня только одно - моральное. Несмотря на весь ужас происходящего нужно оставаться - просто из чувства долга. Ибо если уедут все адекватные, то кто останется в стране? - одни лишь ватники, гопники, нашисты и воры. Как бы нам ни было трудно, нам нужно остаться! Остаться хотя бы для того, чтобы ежедневно раздражать Систему одним лишь своим присутствием. Ведь только в этом случае есть хотя бы призрачные шансы на перемены. Если мы уедем, то эти шансы помножатся на ноль, тут уж без вариантов.

Тем, кто остался, надо приготовиться к очень непростой жизни. Скорей всего будет тяжело с работой и поисками средств к существованию. Никто вам помогать не будет: государство явно будет против вас, а немногочисленные оставшиеся друзья будут опасаться и осторожничать. Придётся рассчитывать только на свои силы. Но это и к лучшему - ведь что нас не убивает, то делает сильнее! Те, кто остался, не заработают тут много денег и не обретут почёт - они остаются для другого. Надо вести работу среди населения по разъяснению того, что происходит на самом деле. По мере возможности, конечно. Понятно, что аудитория для таких речей будет небольшая, а люди будут в штыки воспринимать правду. И начать эту проповедь следует с членов своей семьи, в частности своим детям нужно объяснить, что я бы мог(ла) вывести вас из этого Мордора, и вы бы могли сейчас жить в тепле и безопасности, но мы не хотим отдавать свою страну всяким проходимцам. И поэтому вы, детишки, должны гордиться своими родителями. Не ругать их, но гордиться ими!

Я не могу осуждать тех, кто принял непростое решение уехать. Я их понимаю, у каждого свой предел, и неизвестно как бы я сам поступил, находясь на их месте (сам-то я тоже не из титанового сплава). Но я бесконечно восхищён теми, кто остаётся здесь несмотря на все трудности и опасности, грозящие им и их детям! Ибо только такая мужественная позиция и заслуживает прославления.

И вот мой подарок этим людям:

Каким бы ни был далёким рассвет,
Я верю точно – он всё же придёт.
Они перед Богом дадут ответ
За ночь, в которую ввергли народ.

Вовек исчезнет, спадёт пелена,
Ночным кошмаром уйдёт дребедень,
Очнётся от спячки моя страна
И вступит в свой новый счастливый день!

Днём только Солнце светит.
Страхи днём исчезают.
Днём все смеются дети.
Днём из нор выползают!

Ночь и день сошлись в борьбе.
Ночью отдых, днём снова в бой.
Ночь и день – в твоей судьбе.
Ночь и день – выбор за тобой!