Маркиз де Сад развращающий или предупреждающий?

Кира Зимина
Я люблю читать. Предпочтение отдаю бумажным книгам. Мне нравится их запах, их шелест. В некоторых вещах я консерватор. Но прочитав и перечитав свою (и не только свою) библиотеку, была вынуждена стать современной и обратиться к книгам в электронном виде.
Решила выбрать что-то неординарное. Так сказать для общего развития. Взгляд упал на произведение маркиза де Сада “Жюстина”. Конечно, я имела небольшое представление о чем речь. И даже в свое время читала биографию этого человека в “500 знаменитых людей планеты”. Утверждалось, что маркиз был одним из образованнейших людей своей эпохи. И это несмотря на его , мягко говоря, нестандарные сексуальные предпочтения.
Итак, я решила пролистать книгу. Именно так я поступаю перед тем как решить читать мне произведение или нет. То, что выхватили мои глаза из текста повергло меня в шок! Как натура весьма впечатлительная, я не находила себе места и никак не могла избавиться от ощущения, что меня с головой окунули в помои. “В реальной жизни этого быть просто не могло! Это больное воображение сумашедшего и не более”, – пыталась успокоить я саму себя. Все напрасно!
И тут произошло то, чего я уж никак не могла ожидать! Мне вдруг захотелось сходить в церковь.. Мне, убежденной атеистке с двадцатилетнем стажем! Появилось убеждение, что там я смогу избавиться от отвращения, которым я буквально вся пропиталась. Это было странно. Периодически представители разных религиозных направлений тщетно пытались обратить меня в свою веру. То, что не удалось “святым отцам” удалось извращенному распутнику. Мне захотелось разобраться в причине сего, с одной стороны – знаменательного, а с другой – непонятного события.
Для начала я попыталась разобраться зачем так преувеличивать человеческие пороки, зачем “перенаселять” произведения изощренными и похотливыми убийцами? Возможно, это предостережение. Возможно, жестокими и животными сценами автор добивается лишь одного- показать насколько омерзителен порок. Показать, во что может превратиться человек, идя на поводу своей похоти. Так мы, показывая детям рукой на алкоголика, лежащего под забором, внушаем отвращение к спиртному.
Вряд ли у маркиза де Сада был коварный план заставить женщин любить негодяев, которые их обманывают и истязают. Напротив, он хотел, чтобы они их ненавидели. Именно поэтому так красочно и преувеличено описаны те, кто следует дорогой порока. Они столь ужасны, что совершенно не внушают ни любви, ни жалости. Только отвращение. Это единственный способ уберечь женщину от роковой ошибки. Предупрежден, значит – вооружен.
Произведения де Сада – это лакмусовая бумага. Прочитав, ты понимаешь, кто ты есть. Понимаешь по тем ощущениям, которые вызывают эти самые произведения.