Я смогу! 27. Веселые ребята

Лана Невская
Я тоже так смогу!     Кулинарная книга паркинсоника

27. Веселые ребята.

Раз уж в предыдущей главе я проговорилась, что кроме Наполеона я еще оставила в своем меню эклеры и корзиночки,  то уж придется  и про них немного рассказать.
Рецепт корзиночек  появился раньше., с них и начнем.
Эти пирожные хороши тем, что делать их быстро, интересно, можно привлечь детей,  работать можно сидя, а красота получается необыкновенная без особых усилий с вашей стороны. Час- полтора – и вы можете приглашать гостей на чай, да и своих домашних побаловать не помешает!
Думаю, что если не у всех, то у многих есть дома металлические формочки для корзиночек.  А если еще не обзавелись – они во всех отделах хозтоваров есть.

Быстренько готовим тесто:

200г –маргарина
0.5 стакана  - сахара
2 шт. -  яйца
1/2 ч. ложки  - соды (погасить уксусом)
 3 стакана     - муки
Чуть соли
Если есть – можно положить 1 творожный сырок, но не обязательно.

Маргарин растопить или размягчить, смешать все ингредиенты и наполнить формочки тестом, равномерно распределяя его по стенкам и дну, просто облепить их как пластилином.
Поставить формочки на противень и – в  разогретую духовку.  Печь 12-15 минут при  температуре 200-220 градусов.
Готовые корзиночки вытряхнуть из формочек, дать остыть, украсить сливочным кремом из шприца или кулинарного пакета,   в центр положить по ягодке из любого варенья, где есть целые  некрупные ягоды: вишню, земляничку,  черную  смородину.
Выложить  пирожные на большое блюдо и вынести на холод.
Когда они все вместе лежат на большой тарелке, то смотрятся как ромашки на лугу. Мне очень нравится!
А крем я делаю одинаковый для всех своих изделий, потому что  лучшего  рецепта  я так за свою жизнь и не нашла.

ЗКЛЕРЫ появились в моей жизни чуть позже. Это заварное тесто я освоила быстро, много ума тут не надо, и времени, кстати, тоже.
Меня это очень устраивало, потому что все свои кулинарные подвиги я старалась совершать, пока родители уходили в кино или гулять, чтобы в случае неудачного эксперимента все выбросить в ведро, убрать следы своей деятельности и не позориться. Поэтому в моем распоряжении было не больше двух часов на все: и готовку и уборку.
А если  блюдо удавалось, то я с гордостью  хвалилась им и усаживала родителей на дегустацию.
Так вот эклеры хорошо вписались в двухчасовой регламент.

Тесто:

7 шт. – яиц с яркими желтками (желательно)
200г – сливочного маргарина
2 стак. – воды
2 стак. – муки
Уточняю, что стаканы граненые, двухсотграммовые.
Это рецепт на полную порцию. Но я рекомендую делать на полпорции, так как их получается достаточно много. Все  составляющие делим пополам, а яиц кладу четыре.
Вскипятить воду с маргарином, в кипящую жидкость всыпать муку, непрерывно помешивая, и снять с огня. Остудить тесто до чуть теплого состояния и по одному вбить все яйца.
Готовое тесто десертной ложкой выкладывать на противень, смазанный маслом,  придавая эклерам  удлиненную форму и оставляя большое расстояние между ними.
Печь в горячей духовке на большом огне, пока не поднимутся хорошенько, а потом – на маленьком, пока подсохнут и подрумянятся.
Всего 20-25 минут.
Готовые эклеры снять с противня, остудить и наполнить сливочным кремом из шприца или просто чайной ложкой, предварительно сделав сбоку надрез острым ножом.
Укладываем пирожные на красивую тарелку и посыпаем сахарной пудрой! Все! И эти ребята тоже готовы к употреблению!

А пеку  я эти пирожные чаще всего одновременно, потому что крем делаю сразу из пачки масла. Как раз половина уходит на корзиночки, половина – на эклеры, и никаких остатков. Безотходная технология!

Когда я ставлю на чайный стол блюда со своими пирожными, чай уже никто не ждет: все начинают дегустацию  в сухомятку.
А пирожные получаются очень нежными, и вкус у них другой, не такой, как у покупных. Не настаиваю, что лучше, но другой!
И мне он нравится!
Предлагаю попробовать! Может и вам понравится. Иногда вкусы совпадают!
Приятного аппетита!