Легенда о Грозе Морей

Николаева Анна Валентиновна
Эта история случилась в Англии, в 16-ом веке. В семье простых крестьян родилась девочка, которую родители назвали необычным звучным именем – Анриэлла. Девочка росла жуткой хулиганкой, лазила по деревьям и вытворяла разные шалости. Громкая, шумная и озорная, но не по годам строгая и справедливая, она была атаманом всех дворовых мальчишек, готовых бежать за ней хоть на край света. Но ее лучшим другом был Ян, сын соседа. Вместе они бегали в лес, в поле, на охоту за голубями...

Не любя свое странное длинное имя, девочка просила, чтобы ее звали Ри. На Анриэллу она никогда не откликалась. Ри была кареглазой, с чуть волнистыми темно-русыми локонами, маленького роста. Даже повзрослев, она так и осталась маленькой – всего около 160 сантиметров, на целую голову ниже Яна, который в свои 15 стал высоким смуглым красавцем и темно-карими глазами и темными волосами. За ним бегали все деревенские девчонки, но его лучшим другом была Ри.

С 12 лет Анриэллу заставляли работать в огороде и на поле, чтобы прокормить семью, и с тех пор она яро возненавидела это занятие. Девочка любила море. Когда-то, когда ей было лишь 5 лет, отец взял ее и Яна с собой туда, где шумели волны и пел прибой. На гладкой поверхности воды качался огромный корабль. Ри влюбилась в море и корабли и с тех пор грезила мечтой о собственном корабле и дружной команде.

Ян знал о мечте друга. Он очень хотел помочь Ри. И вот вместе неразлучные друзья придумали, как сбежать из ненавистной деревни. Годами они продумывали каждую деталь – когда уйдут, куда пойдут, где будут прятаться... И вот в холодную осеннюю ночь, когда за окном бушевала гроза, а ветер пел свои дикие песни, подростки сбежали.

Куда отправились эти беглецы, которым было всего по 17 лет? Они проделали долгий путь, ища море и громко известную пиратскую гавань, куда боялись заходить корабли богатых купцов и жадных ростовщиков.

Ян и Ри устроились матросами на одном из кораблей, у старого одноглазого капитана. Три долгих года эти двое драили палубу, поднимали и опускали паруса, заряжали пушки... Три года Ри мечтала о том дне, когда у нее будет свой корабль. Она уже знала, что они будут грабить только самых богатых, а часть денег отдавать бедным, больным, старым.

И вот старик-капитан понял, что пришел его последний час. Лежа на смертном одре, он подозвал к себе Анриэллу, которая к 20 годам превратилась в симпатичную девушку, великолепно орудующую шпагой. В благодарность за верную службу и терпение морской волк отдал ей побитый водами корабль. Команда старого пирата принесла Ри клятву верности перед лицом бывшего капитана. Мечта Ри сбылась.
Своим главным помощником капитан назначила Яна. Корабль, получивший название «Молния», был тщательно отремонтирован и переделан. Были забиты все щели, отмыты все углы, отполированы все перила и лестницы. Паруса из черных стали снежно-белыми. А наверху сиял флаг – золотая молния на голубом небе.

Команда любила юного капитана за ее строгий, но справедливый характер. Она была дика, неукротима, вспыльчива, но очень добра и благородна. Никто не смел сказать и слова плохо о капитане Ри. Все уважали ее и не смели перечить ее словам.
Двадцатилетнюю девушку моментально заметили в гавани. Узнав о том, что она – благородный морской разбойник (это уже позже появились корсары, они пошли от тех времен), многие пираты прониклись уважением к юной Ри. Она никогда не давала в обиду слабых, всегда бросала монету калеке и ни разу не проиграла бой за свою честь. Не раз пришлось ей сразиться на шпагах с каким-нибудь много позволившим себе болваном. В мастерстве фехтования Анриэлле не было равных. К слову, ее полного имени не знал никто! Ее звали «капитан Ри» или просто «капитан».

Но был в гавани один корабль, мимо которого ходили со страхом даже видавшие виды разбойники. Корабль этот бороздил моря под угольно-черными парусами, и звался он Хаосом. Его капитан, низенький полный пират, всегда в черном, с зачесанными назад чуть волнистыми волосами и в шляпе, имени которого никто не звал и потому звали его Черным, положил глаз на Ри. Каждый раз Черный провожал девушку пронизывающим до костей взглядом, стоило ей пройти мимо. Поговаривали, что пират (которому уже было около тридцати) отправил на тот свет не одну сотню людей благодаря черной магии. Но Ри не боялась его. Она была единственной, кто отвечал Черному смелым и дерзким взглядом, никогда не опуская и не отводя глаз.

Невысокая, плотно, однако гармонично сложенная, с локонами, ниспадающими ниже плеч (чаще всего завязанными лентой), в черных брюках, свободной белой рубахе, грубых сапогах (в одном Ри всегда носила кинжал), с неизменной шпагой у бока, эта девушка будоражила сердце многих. Черный был не единственным, кто пал жертвой ее притягивающего к себе глубокого взгляда и колдовского обаяния. Сама Ри не отвечала взаимностью никому. Поговаривали, что она неравнодушна к Яну, но это было всего лишь слухами. Он был ее лучшим и единственным другом, но не больше.
Прошло три года. Однажды теплой летней ночью у «Молнии», стоявшей недалеко от берега, матросы выловили шлюпку. В ней оказался парнишка, представившийся Скеем. Капитан приказала команде обогреть и накормить его, а потом в ответ на просьбу Скея оставила его юнгой на корабле.

Через несколько месяцев Ри поняла, что Скей – девушка. Она пообещала Кейт (это было ее настоящее имя, Скей - фамилия) не раскрывать никому ее тайну, если та расскажет ей, что произошло на самом деле.

Кейт поведала капитану, что она сбежала со «Звездного Дельфина». Она любила капитана этого корабля, которого звала Кэпом, они были счастливы вместе, но со временем девушка заметила, что возлюбленный охладел к ней. Под покровом ночи Кейт уплыла на шлюпке в открытое море, а там ее нашел экипаж «Молнии».

Через несколько дней «Молнию» попытался взять на абордаж тот самый «Звездный Дельфин». Команда Ри дала сильный отпор, попытка провалилась, а сам Кэп проиграл Анриэлле бой на шпагах и был жестоко посрамлен своим поражением. Кейт видела этот бой из окна капитанской каюты, но не вышла оттуда. Она не хотела показываться любимому.
С того самого боя Ри и Кэп невзлюбили друг друга: один хотел отыграться за посрамленную честь, вторая – посрамить его еще раз, потому что не любила самоуверенных красавцев. Стоило «Звездному Дельфину» и «Молнии» оказаться в пиратской гавани в одно и то же время, как среди морских разбойников уже ползли слухи, что два злейших врага снова начнут холодную войну на время пребывания в порту.

Так прошел почти год – во вражде и ненависти. Однажды в теплую летнюю ночь месяца августа Ри отпустила команду отдохнуть в таверну, а сама осталась на «Молнии». Осталась и Кейт – она была в каюте наверху. Больше на корабле никого не было.
Анриэлла стояла на палубе и смотрела вдаль, за горизонт, думая о чем-то. Внезапно за ее спиной раздались шаги. Девушка обернулась.

Это был Кэп, ее враг. Он решился ступить на палубу «Молнии» потому, что хотел поговорить с капитаном. Но, взглянув в карие глаза Ри, он забыл, о чем хотел начать разговор. Просто молча положил ей руки на плечи и поцеловал.

Девушка ответила на поцелуй, не обнимая Кэпа и даже не касаясь его. А, тот, отстранившись, так же молча ушел. Ри не пыталась его остановить, а он не хотел возвращаться. Все наконец стало ясно...

Прошел еще год. Он был гораздо труднее и мучительнее. Теперь Ри и Кэпу приходилось скрывать свои чувства, а потому они враждовали еще яростнее, чем раньше. Единственный, кто догадался о правде, был Ян. Но он никому ничего не сказал.

Тот поцелуй на палубе «Молнии» видела Кейт. Она смолчала, хоть ее сердце и разрывалось от боли. Она поняла, что потеряла возлюбленного навсегда.

К несчастью, не только Кейт той ночью была рядом с капитаном Анриэллой. Черный, проследовав за Кэпом, тоже видел единственный поцелуй двух старых врагов. Пират понял, что сердце Ри теперь уже точно никогда не будет принадлежать ему, и в его душу ядовитой змеей закралась злоба.

Пришла осень. Капитану Ри было уже 25 лет, и 8 из них она подарила морю. Может быть, она подарила бы ему всю свою жизнь, но не успела...

Было холодное ноябрьское утро. Дул ледяной ветер, со свистом пронзая воздух. Солнце пряталось за тучами. Накрапывал дождь.

Капитан Ри стояла на палубе одна, глядя в горизонт, как когда-то в ту летнюю ночь. Она думала о Кэпе, и ей было несказанно грустно понимать, что они никогда не будут вместе. Они оба знали, что это - судьба. Судьба любить друг друга, но любить - на расстоянии.

Внезапно острая жгучая боль, как огонь, прошила спину девушки – между левой лопаткой и позвоночником, ниже шеи. Словно раскаленное лезвие со всей силы вонзилось в тело капитана.

Ри обернулась, на ходу нащупывая в спине рукоять кинжала. Она резким движением выдернула оружие, но было поздно – жжение становилось нестерпимым. Лезвие было отравлено.

В руке девушки мрачно сиял короткий, сантиметров в 20-ть, кинжал с тонким острым лезвием и черной рукоятью, похожей на прямой треугольный шип или зуб. Лезвие было обагрено кровью Ри.

Капитан медленно подняла взгляд на убийцу. Она уже поняла, кто это.

Черный, улыбаясь, стоял, спокойно глядя на раненого капитана. Он знал, что парализующий яд уже растекался по ее телу, оставались считанные секунды. Еще немного – и девушка будет принадлежать ему. Навсегда. И ее тело, и ее душа, которую он поймает с помощью черной магии. Да, пират был сумасшедшим, практикующим жуткие ритуалы (часто – собственного сочинения!) на людях. Дурная слава не зря окутывала его, как туман землю.

Понимая, что ее время на исходе, капитан Анриэлла приняла быстрое решение. Она никогда не будет принадлежать этому уроду, даже после смерти! Он не получит ни ее тела, ни ее душу!

Ри разжала онемевшие от холода пальцы и выронила кинжал из руки. Багровый металл со звоном упал на палубу, переполошив и перебудив всю команду. Ян проснулся первым и скорее побежал из каюты на палубу, однако было уже слишком поздно что-либо изменить.

Медленно, шаг за шагом, истекая кровью и теряя силы, отважный капитан приближалась спиной к тонкой доске, с которой обычно прыгали вниз, в воду, прямо с палубы. Она знала, что ледяная вода моментально лишит ее чувств, парализует тело и не даст возможности спастись, а если ее вдруг и выловят и вылечат отравление, то она точно не выживет от воспаления легких.

Черный понял, что задумала его жертва, но не успел ее остановить. Ри сделала последний шаг и, улыбнувшись на прощание, расслабила тело и позволила доске наклониться ровно настолько, что удержаться было уже невозможно. Тело капитана потеряло равновесие, и она спиной упала в кажущуюся черную ледяную воду, моментально поглотившую ее. Только пятно крови, казавшееся еще чернее воды, гигантской каракатицей постепенно расплывалось по водной глади, да кровавый след обагрил дерево доски.

В полной растерянности стоял Черный, глядя на еще колышущуюся доску. Только что здесь стояла капитан Анриэлла, которую он страстно любил. Которая должна была принадлежать только ему. А сейчас вокруг были только пустота, морской ветер и поалевшая доска. Все его планы рухнули. Остался лишь кинжал с кровью Ри на лезвии.

Черный давно понял, что Анриэлла – ангел в теле человека и не просто ангел, а ангел-ключ, способный дать хозяину то, что ему больше всего необходимо. Он выслеживал ее, продумал все до мельчайшей детали, он почти добился своего... Но мерзавка сумела избежать печальной участи, сохранив честь благородного пирата и не запятнав грязью данное ей когда-то при жизни прозвище – Гроза Морей.

Черный поднял кинжал, разглядывая кровавые подтеки, и криво усмехнулся. Пожалуй, эта кровь ему очень пригодится. Он не проиграл. Он еще найдет Анриэль – таково было Истинное Имя с честью погибшего ангела.

Ян уже несся к месту трагедии, выхватив из ножен шпагу, но не успел. Черный усмехнулся ему и бесследно исчез.

Вы думаете, это конец? Нисколько нет! Эта давняя и удивительная история тянется до сих пор.

Но о продолжении я расскажу как-нибудь потом. В другой раз. Может быть.

2007 год