Ллойд гл. 8 - Белый лев

Виктор Злобин
Естественно, что мы сразу же окружили Леруса, требуя ответа на вопрос, который столь искусно переадресовал ему маркиз.
- Может быть отложим этот вопрос на завтра? – запротестовал маг. – Видите, девочка просто на ходу засыпает.
Но все мы были слишком возбуждены, чтобы внять этому благоразумному предложению. Даже лорд Глэвен, которого все мы ассоциировали с идеалом здравомыслия, на этот раз встал на сторону разгоряченных масс. Это и решило исход дела.
- Ну, хорошо – недовольно покачал головой Лерус, усаживая Алину к себе на колени. – Алина, разожми пожалуйста кулачок.
Я, кстати, только, тут и заметил, что левый кулачок девочки был крепко сжат. Не думаю, что кто-то другой был более наблюдателен, чем я. Поэтому, как только Алина  открыла ладошку, все так и склонились над ней. Там лежало маленькое светло-зеленое турмалиновое колечко.
- Что это? – за всех спросил лорд Глэвен.
- Небольшая магическая ловушка – спокойно пояснил Лерус. – Известная под названием “Кольцо послушания”.
- Кольцо послушания – испуганно повторила Ия. – Что это?
- Как видите с виду обычное, безобидное колечко, к тому же внешне яркое и привлекательное – пояснил Лерус. - Но в нем заложена магия, заставляющая жертву подчиниться воле того, от кого она получило это кольцо.
- Алина, зачем ты взяла кольцо у незнакомой женщины? – Ия была на пороге истерики.
Алина лишь склонила голову и замкнулась в себе.
- Не будем давить на девочку – сердито остановил Ию Лерус. – Она и так измучена всем происшедшим. Предоставьте дело мне.
- Алинушка успокойся и просто послушай меня – Лерус поцеловал девочку в затылок. – Я сам расскажу, как все было, а ты лишь подтверди, так все было или нет. Хорошо?
Алина в знак согласия кивнула головой.
- Пообедав, ты вышла на причал прогуляться и увидела там эту тетю. Так ведь?
- Так – Алина согласно кивнула головой.
- Тетя эта – мягко продолжал Лерус. – походила, походила, а потом резко повернулась и пошла прочь, а при этом она нечаянно обронила это колечко. Так было дело?
- Да, так – Алина неожиданно оживилась. – Я крикнула ей, что она обронила кольцо, но она меня не расслышала.
- Все правильно, моя прелесть – Лерус прижал девочку к себе. – Тогда ты подобрала кольцо и подбежала к этой тете, чтобы отдать ей его. Все именно так и было, а тетя…
- А, тетя взяла меня за руку – захлебываясь словами подхватила Алина. – грубо сказала мне, чтобы я не дергалась и послушно шла с ней рядом. И мы пошли. Я не хотела с ней идти, но шла.
Алина, вдруг резко прижалась к плечу Леруса и разрыдалась.
- Вот и славно, вот  и хорошо – как-то странно приговаривал Лерус, поглаживая девочку по голове. – Поплачь, поплачь, родная. Это сейчас как раз то, что тебе больше всего нужно. Сейчас мама уложит тебя спать, а завтра ты проснешься и даже не вспомнишь о том, что с тобой сегодня приключилось. Одновременно он подал знак Ие, и та забрала девочку из его рук. Самуэль словно эстафету принял ребенка и унес ее в каюту. Сейчас, когда тревожная ситуация благополучно завершилась и опасность миновала, подкатила необъяснимая апатия. Никто не расходился, хотя время было уже позднее. Кто знает, если бы не распоряжение лорда, возможно так и просидели бы, молча, до утра. Но в итоге все нехотя разбрелись по каютам.
Кроме Годро, наверное. Как и когда он успел проявить чудеса присущей ему расторопности, для всех полагаю, осталось загадкой. Он не только загрузил трюмы всем необходимым, но и успел договориться о покупке лошадей и фургона для продолжения путешествия по суше. То, что он не спал, было очевидно, но, тем не менее, выглядел он бодренько, в отличие от всех нас не выспавшихся и раздраженных.
А, вот Алина, как и обещал Лерус, проспала аккурат до обеда и проснулась, как всегда, веселая и жизнерадостная. Вот Ия, перенесла вчерашнее событие заметно хуже. Она вся осунулась, и выглядела необычайно бледно.
- Очень плохо выглядишь – прямо сказал я. – На месте Самуэля я бы не оставлял тебя сегодня одну.
- Не преувеличивай, Виго – слабо отмахнулась от меня Ия. – Во-первых, Самуэль только, что был здесь, несмотря на то, что сейчас он очень занят. Во-вторых, я нахожусь под полным присмотром леди Веи, и, в-третьих, и это самое главное, я отлично себя чувствую и ни в какой опеке не нуждаюсь
- Ну-ну – пробурчал я недовольно и вышел на палубу.
У трапа возле солидной кучи сгруженного багажа стоял Мертимер и тревожно посматривал время от времени в сторону порта.
- Нервничаешь? – подошел я к нему.
- Да, немного – Мерти еще раз взглянул в сторону порта. – Понимаешь, Виго, маркиз Лерье пообещался вчера посетить корабль. И он, на мой взгляд, совсем, не производит впечатления человека, легкомысленно относящегося к своим словам.
- И это тебя беспокоит?
- Да Виго, и это меня беспокоит, более того. у меня по этому поводу, очень нехорошие предчувствия – Мерти и в самом деле выглядел очень нервозно.
- Чтобы развеять твои опасения Мерти – я похлопал доктора по спине. – В ту или иную сторону, мы сейчас пойдем и сами нанесем визит маркизу. Я только пойду и захвачу свой меч.
Выполнить намеченное, нам, однако не удалось. Потому, что в это время на себя обратила внимание группа воинов в белых доспехах и белых шлемах. Их было около десятка. Впереди шагал пожилой воин без шлема. Его седые дленные волосы развевались по ветру.
- Ты, смотри, прямо белый лев, какой-то – не без восхищения воскликнул Мертимер.
- А, его именно так и зовут в пустыне – кивнул я головой. – Перед нами Сабудэн, начальник стражи эмира.
Конечно же, мы обнялись, но немедленно предаться воспоминаниям нам не удалось.
- Подожди, Виго – шепнул он мне на ухо. – Сначала официальная часть. Я должен передать лорду Глэвену официальное приглашение от эмира Ардана, а потом уж, наговоримся.
Приглашение и в самом деле было передано церемонно. Сабудэн опустился перед лордом Глэвеном на правое колено, осведомился о здравии лорда и всех его родственников, после чего вручил лорду свиток с печатью.
Лорд Глэвен, как и положено, по церемониалу, небрежно сломал сургуч, не спеша прочитал его, и только после этого самолично поднял старика с колен.
- Приветствую тебя. Щит эмира, славный Белый лев пустынь Ладора – лорд Глэвен обнял старого воина. – И с готовностью принимаю приглашение эмира. Вот только, приведем в порядок кое-какие дела и двинемся в Агбад.
- Как я понимаю, у лорда Глэвена возникли какие-то проблемы. Неужели это возможно?
- Проблемы могут быть у всех – нехотя подтвердил лорд. – Если тебя могут заинтересовать подробности, то доктор Мертимер или Виго посвятят тебя в них.
Сабудэн даже не дослушал несколько сбивчивый рассказ Мерти о маркизе Лерье и нашем намерении выяснить, что с ним произошло.
- Все, ни слова больше – решительно прервал он объяснения Мертимера. – Пора действовать. Я иду с вами.
- А вы, ребята останетесь здесь до моего возвращения – повернулся он к своим воинам.
Потом поправил на поясе меч в молочно-белых ножнах. Старая привычка жива, с улыбкой отметил я про себя, этим жестом Сабудэн всегда отмечал свою готовность к действиям.
- Может быть, тебе не стоит беспокоиться – попытался я остановить старого воина, впрочем, безо всякой надежды на успех. – Мы с Мерти просто сходим в гостиницу и убедимся, что с маркизом все в порядке.
- Боюсь, что просто не получится, ребята, Сабудэн покачал головой. – Во-первых, вы скорее всего заблудитесь в порту, а во-вторых местные канальи просто обведут вас вокруг пальца, если ситуация там, развивалась не в соответствии с законом, а такой исход исключать нельзя. Поэтому, вперед.
Сабудэн широким шагом зашагал по причалу.
- Так, в какой гостинице остановился ваш друг? – осведомился онн у доктора.
Тот лишь пожал плечами.
- Понятно – задумчиво протянул старый воин. – Но, ничего, я кажется, знаю где его искать, не отставайте ребята.
Мы прибавили шаг, и минут через десять Сабудэн остановился у приоткрытых дверей какого-то захудалого трактира.
- Для начала проверим здесь – сообщил он, делая приглашающий жест рукой.
Встретил нас улыбающийся толстяк с перекинутым через плечо полотенцем.
- Чем могу служить, господа? - Крайне любезно осведомился он, но затем при взгляде на Сабудэна, улыбка моментально слетела с его лица.
- Что Арс, не рад? – улыбнулся Сабудэн.
- Напрасно Вы так обо мне думаете, господин начальник стражи эмира, да будут продлены его дни – залебезил Арс. – В моем заведении всегда рады Вас видеть.
- Ну, тогда на радостях, может быть, ответишь нам на пару вопросов? – голос старого воина, словно физически отвердел. – Только учти, каналья, сегодня нас интересуют лишь честные ответы.
- Спрашивайте, господин начальник стражи – нехотя ответил хозяин заведения. – Что Вас интересует?
- Скажите, пожалуйста, господин Арс – вместо Сабудэна спросил Мерти. – У Вас не останавливался вчера такой, несколько странный господин, очень высокого роста? Его имя  маркиз Лерье.
Арс почти минуту молча, осматривал нас троих, потом, очевидно приняв для себя какое-то решение, согласно, кивнул головой – Да, есть такой, снял комнату номер девять, второй этаж.
- А нельзя ли узнать, где он теперь? – продолжал спрашивать Мертимер.
- Не знаю - пожал плечами Арс. Вчера он вернулся достаточно поздно, заказал в номер легкий ужин и больше его я не видел.
- Пригласи его сюда, Арс – приказным тоном вступил в разговор Сабудэн.
- Хорошо – кивнул головой трактирщик.
Он жестом подозвал к себе одного из слуг, рослого рыжего парня и что-то сказал ему. Парень послушно кивнул головой и поднялся по лестнице наверх. Отсутствовал он несколько минут, прежде чем вернулся, явно растерянный.
- Хозяин, дверь заперта изнутри, я долго стучал, но никто не открывает – он, не скрывая испуга, переводил взгляд, то на хозяина, то на нас.
Арс ничего не ответил и только вопросительно поглядел на Сабудэна.
- Боюсь, что у тебя неприятности, дружище - Сабудэн сочувственно улыбнулся. – Ну, что, давай, ломай дверь.
Рыжий вопросительно взглянул на хозяина, ожидая подтверждения указания. Арс неохотно кивнул головой, и слуга скрылся где-то в глубине помещения. Вскоре он вернулся вооруженный коротким ломиком и, выжидательно взглянув на нас, стал медленно подниматься по лестнице. Мы. Все, включая и хозяина, последовали за ним.
То ли дверь была навешена не слишком прочно, то ли рыжий парень обладал завидной ловкостью в таких делах, но буквально через пару минут дверь протестующее взвизгнула и распахнулась. На полу комнаты, вытянувшись во весь свой исполинский рост, лежал маркиз Лерье. На голове его, возле левого виска темнела уже затянувшаяся рана и небольшая лужица крови на полу успела порядком затвердеть.
- Объяснишь что-нибудь Арс? – спросил безо всякой интонации Сабудэн.
- Нет – сдержанно, но с некоторым достоинством ответил побледневший хозяин. – Для меня это такая же новость, как и для Вас, господин начальник стражи эмира.
- Странно, но почему-то, на сей раз я тебе верю. – Сабудэн пристально посмотрел Арсу в глаза. – А это может означать только одно, то что, ты говоришь правду.
Доктор Мертимер между тем склонился над лежащим. Он прощупал пульс маркиза, затем через трубочку прослушал его грудную клетку, проделал что-то еще и наконец, поднял на нас изумленный взгляд.
- Вы не представляете господа – Мерти недоуменно развел руками. – Маркиз не только жив, но и по большому счету, его жизни ничего не угрожает. Сейчас он просто находится без сознания.
- Повезло тебе приятель – Сабудэн дружески хлопнул трактирщика по спине, от чего тот резко согнулся и закашлялся. – Если еще окажется, что ты вообще никаким боком к этому не причастен, то торжественно обещаю в течение года не переступать порог твоего заведения.
- Мне будет очень трудно пережить это, господин начальник стражи эмира – ответил язвительно Арс и поклонился.
Мертимер между тем делал свое дело. Он при помощи каких-то склянок из своего саквояжа привел маркиза в чувство. Затем, велев принести горячей воды, промыл рану на голове, наложив несколько швов.
- Вот, Вы и практически здоровы, маркиз – Мертимер сообщил диагноз своему непредвиденному пациенту. – сразу же говорю Вам, что невзирая на Ваши возможные возражения, мы заберем Вас отсюда, потому как опасность Вашему нахождению здесь вполне очевидна. И надо будет еще разобраться с причинами нападения на Вас. Нельзя оставлять незавершенными такие дела. А пока , маркиз, позвольте от имени лорда Глэвена пригласить Вас на “Дочь океана”
Арс велел все тому же рыжему парню приготовить лошадь с повозкой и отвезти раненого маркиза на корабль. Парень оказался на редкость расторопным, потому как, не прошло и десяти минут, как он вместе с доктором Мертимером поддерживая с обеих сторон Лерье, усадили его в коляску. Так они втроем и укатили. Мерти поддерживая, норовившего то и дело свалиться маркиза, а рыжеволосый помощник Арса, степенно управляя лошадью.
Арс, тем временем, вел себя несколько странно. Сначала он подошел к окну и долго его рассматривал, не произнеся ни слова. Потом подошел к двери выглянул в нее и плотно прикрыл за собой.
- Посмотрите окно – предложил он нам, и пока Сабудэн внимательно рассматривал запоры и створки, а я безуспешно пытался разгадать, что он там видит, Арс продолжал говорить.
- Как видите окно только прикрыто, не заперто. Легко понять, что когда ваш друг вошел сюда вчера вечером, окно уже было открыто. Иначе не объяснить, как злоумышленники могли проникнуть в комнату. А, так сами видите, со двора попасть в комнату ничего не стоит. Ушли они тоже через окно, поэтому оно и осталось не запертым. – Арс на минуту замолк, словно, раздумывая, продолжать ли дальше. Сабудэн терпеливо ждал.
- Я прекрасно понимаю, что лезу не в свое дело – продолжил, наконец, Арс. – А у нас тут длинный язык, отнюдь не синоним долгой жизни. Но раз уж начал, пойду до конца. Тут вчера, незадолго до возвращения вашего друга, приходили ко мне двое и расспрашивали о нем.
- И ты, конечно им все рассказал, не так ли? – спросил Сабудэн.
- Конечно – Арс пожал плечами. – Само собой.
- Благодарю тебя за услугу, Арс – Сабудэн с чувством пожал трактирщику руку. – Но чувствую, что ты сказал не все. И укуси меня самая большая змея пустыни, если я ошибаюсь, тебе самому хочется сказать это.
- Ты прав начальник стражи – Арс по своему усмотрению то удлинял, то укорачивал титул Сабудэна – Мне бы правильнее было промолчать, да уж ладно, раз назвался груздем. Один из двух, которые расспрашивали меня о маркизе очень страшный человек. Сам маленький с огромными ушами. Не знаю, как его зовут, в самом деле, но откликается он на кличку Лопоухий. Повторяю, страшный человек. Ему, что комара прихлопнуть, что человека зарезать.
- Понятно – протянул Сабудэн. – Еще раз благодарю тебя и от всей души желаю тебе дожить, хотя бы до следующей нашей встречи. Ну, прощай приятель.
- Подожди – неожиданно для себя я чуть не вскрикнул. – А тот, второй с ним. Он такой большой и толстый, да?
- Да - удивленно взглянув на меня, подтвердил Арс.
- Пузран – неслышно произнес я.
Оказалось, что не совсем неслышно.
- Да, точно Пузран – оживился Арс. – Лопоухий пару раз именно так и называл его.
- Да ты что, знаешь их что ли? – с удивлением взглянул на меня Сабудэн.
- Знал, когда-то – отмахнулся я. – Только вот не ожидал, что придется еще раз встретиться.
Мы вышли из трактира, молча.
- Веселенькие у вас тут, однако, дела творятся – заговорил, наконец, Сабудэн. – А то я признаюсь, заскучал последнее время.
- С трудом верится – я с сомнением посмотрел на старого друга. – Я слышал, что на Лодоре было много интересных событий.
- Да, в самом деле, какое-то время назад, было достаточно оживленно – согласился Сабудэн. – Но сейчас, тишина и скука, и поверь мне Виго, плохо у нас сейчас, очень плохо. Я понимаю. Что это звучит,  по меньшей мере, странно. Прекрасный, белый Агбад, В нем просто не может быть плохо. Но, увы, Виго от тех славных лет, когда мы вместе сражались во славу Лодора и Ардены ничего не осталось.
- Но почему? что случилось-то? – я был просто ошеломлен.
- Так сразу и не скажешь, Виго – Седая грива Белого льва пустыни взметнулась в воздухе. – Все, как-то наперекосяк пошло. Ты же знаешь, раньше в Агбаде никогда не было магии, а теперь она там буквально везде, кроме разве дворца эмира Ардана. Страшно подумать, что будет С Агбадом, если старик умрет.
- А как же Алмад? – спросил я. – Он же наследник престола.
- Нет больше Алмада – С нескрываемой злостью перебил меня Сабудэн.
- Что, погиб?
-  Если бы – мне показалось, что в глазах старика сверкнули слезы. – Спился. Как свинья, спился. На престол, если, что взойдет второй сын, Муглы.
- А с ним, что не ладно? – поинтересовался я. – Помню его вполне достойным юношей.
- Марионетка в руках магов – как-то неохотно выдавил из себя Сабудэн. – не поверишь, если бы, не слово данное Ардану, плюнул бы на все и ушел на покой.
- Ты, на покой? не смеши друг -  рассмеялся я. –  Это невозможно.
- Ушел бы – упрямо повторил Сабудэн. – Кроме Ардана никому служить я не собираюсь, а на безбедную старость, надеюсь недолгую, мне хватит.
- Неужели все так плохо? – усомнился я. – может быть ты просто не в духе сегодня?
- Скоро сам увидишь – угрюмо пообещал Сабудэн. – Ты помнишь мою Белую тысячу?
- Конечно.
- Так вот, полностью здоровых воинов у меня сейчас меньше двух сотен.
 - Вид службы предполагает некоторую естественную убыль – грустно пошутил я.
- Предполагает – так же грустно согласился Сабудэн. – Да только не в таких пропорциях. И сердце у меня не железное.
- Болит оно Виго, понимаешь, болит – Сабудэн уже не сдерживая себя, выкрикнул эти слова, отчего прохожие прыснули в разные стороны.
- Ведь, каждый из них, из тысячи этой, они же все для меня, как сыновья были, Как можно пережить такое?
- Да что случилось то? – какой-то комок подкатил к моему горлу. – отчего потери такие?
- Гейры – хмуро ответил старый воевода. – Хотя, что гейры, они сами как рабы у магов. Те как-то умеют управлять ими. Маги во всем виноваты.
- Маги? – недоумевая, переспросил я. – Не может быть. Чтобы серые маги Шертрада могли такое натворить. Прости, но не могу в это поверить.
- Забудь о серых магах, друг – Сабудэн погрустнел еще больше. – Нет больше серых магов. Хорошо если и осталось их где-то в горах с десяток. В Шертраде теперь другая сила. Теперь там не серые, а черные маги, точнее маг. Ты понимаешь, Виго, один маг, один. Вот что страшно. Если у него силища такая неодолимая, как противостоять-то ей.
Слова старого воина постепенно перестали доходить до моего сознания. Я смотрел на него, не отрываясь и от этого мне было больно. Очень больно. Что я мог ему сказать? чем успокоить? Бесстрашный Белый лев пустыни. Как ему тяжело жить с такой болью в сердце? И чем я могу помочь ему?
 Остаток пути мы шли, молча, да и сам этот остаток то был совсем маленьким, несколько сотен метров. Зато картина, увиденная нами на палубе ”Дочери океана” резко изменила настроение.
Маркиз царственно восседал в шезлонге, а леди Вея и Ия  так и порхали перед ним как бабочки или пчелки, опыляя его своей заботой.
- Как ты думаешь? – спросил я у Сабудэна, глядя на них. – Нашим женщинам будет безопасно в Агбаде?
- Сейчас да – совершенно серьезно ответил он. - Сейчас там вполне безопасно. А загадывать в будущее не дело воина. Пока мы живы, мы делаем свое дело. А не будет нас, делать его будут другие. По-моему, я ничего не перепутал?
- Ты все правильно сказал, Белый лев – подтвердил я. – Слово в слово.
- Вы только посмотрите на наших женщин – неожиданно подошел сзади Мертимер. – Создается впечатление, что основная цель их жизни, это ухаживание за ранеными благородными героями. Смотри Виго, будь осторожнее, когда маркиз полностью выздоровеет, им будет не хватать этих забот, и они чего доброго нанесут тебе пару ран, чтобы превратить тебя в объект, требующий неустанных  забот.
- Успокойтесь ребята – Сабудэн обнял нас обоих. – Мы старые убежденные холостяки. И если уж до сих пор ни одна женщина не смогла поразить нас в сердце, то вряд ли стоит ожидать этого сейчас.
Не знаю, чем это объяснить, вроде бы простые, обычные слова сказал старый воин. Но какое-то странное тепло разлилось в душе, сглаживая и залечивая рубцы, нанесенные ей жизнью. Мы здесь все вместе. Все мои друзья. И мы веселы и здоровы, преодолев множество невзгод. А если непредсказуемое будущее и выстроит нам новые преграды, что ж, преодолеем и их. По крайней мере, мы верим в это и готовы бороться, до конца исполняя свой долг.
Другими словами мы продолжаем жить и рады этому.

А уже через час, проводив взглядом “Дочь океана”, встающую на дальний рейд, мы покинули не слишком гостеприимный порт и отправились в Агбад. Впереди лорд Глэвен и Белый лев пустыни. Начальник стражи эмира – Сабудэн со своими воинами. Потом фургон запряженный четверкой крепких лошадей, в котором наши женщины продолжали ухаживать за раненым маркизом Лерье. Потом мы все в произвольном порядке, и наконец, завершал движение арьергард в составе десятка адлинов, под командой Анто.   
Почему то никому не пришло это в голову, но получалось так, что наш маленький отряд упрямо и бесстрашно продвигался к неведомой страшной силе, спрятанной где-то в Шертраде, в районе черных гор. Впрочем, может быть и правильно, что никто  не подумал об этом. Зачем думать о таких вещах?