Медсестра

Петр Панасейко
           Генеральный директор завода Варламов собирался в командировку и пригласил в кабинет своего секретаря.
       - Люба, я с понедельника на неделю в командировку еду.
       - Авиабилеты сейчас заказать, Сергей Васильевич?
       - На этот раз не надо, оформи мне командировочные с учётом моей поездки на личном автомобиле.
       - Вы что, Сергей Васильевич, насколько я представляю, туда ехать тысячу километров?
       - Около того, Люба. Так надо. Там, в соседнем городке, живут мои дядя и тётя, давно у них не был. По пути заскочу.
       - Сергей Васильевич, эти дядя с тётей, видимо, для Вас дороги очень, если Вы в такую даль едете на автомобиле, да ещё и сами за рулем.
       - Ты права, Люба.
       - Тогда счастливого пути, а приказ на Ваше замещение я подготовлю сегодня же и ознакомлю Вашего первого заместителя.
       - Договорились.
       
        Варламов в молодости занимался автоспортом и 950 километров пути преодолел весьма быстро. На место командировки он прибыл рано утром, когда на заводе начинался новый рабочий день. Отметив своё прибытие в командировку и, пользуясь тем, что директор завода-смежника ещё два дня должен находится сам в командировке, директор на два дня прямиком направился в город, в котором его не ждали ни дядя, ни тётя. Он хотел им сделать сюрприз.
    
       Сюрприза не получилось. Дверь открыла тётя Галя, по глазам её он догадался, что в них недавно "блестели" слёзы.  Не заметить этого нельзя. Обняв племянника, тётя вновь расплакалась. На вопрос: «Где дядя Саша» ответила: «В больнице. Ему с сердцем плохо. Нужна операция, но у нас, Серёженька, таких денег нет».
Тётя уже оделась и собиралась как раз в больницу к мужу. Поехали вместе.
    
       Переговорив в палате с дядей и оставив с ним тётю, племянник направился к кардиологу-хирургу, который должен  делать операцию. Должен, но не делал. Прочитав на двери фамилию кардиолога, племянник открыл дверь кабинета.
      - Геннадий Владимирович, я к Вам, - с порога заявил посетитель.- Я родственник  Александра Ивановича Львова.
      - Ах, вон оно что. Деньги на его операцию принесли?
      - Принёс. Какая нужна сумма и куда уплатить?
      - Валя, проводи спонсора в кассу. Операцию сделаем сегодня же. К ней давно уже всё готово.
      
        В медсестре кардиолога приезжий узнал свою одноклассницу, но вида не подал. Не хотел возвращаться в прошлое. Подошли к кассе. Кассир вежливо попросила у спонсора его паспорт, поскольку сумма являлась крупной.
      - Варламов Сергей Васильевич,- медленно прочитала кассир паспортные данные.
      Только теперь медсестра Валя поняла, кто стоит перед ней.
    
       … Валя Семёнова и Серёжа Варламов жили в одном селе по соседству, сидели с первого класса за одной партой. К пятому  дружба шаг за шагом переросла в первую любовь, которая к 8 классу набрала такие обороты, что не на шутку встревожила родителей Вали. Ещё бы: папа председатель колхоза, мама – секретарь сельсовета. А у Серёжи родители  простые колхозники: мама работала дояркой, папа – трактористом. Во многих случаях первая школьная любовь, как известно, заканчивается со временем свадьбой. А вот допустить её родители Вали никак не могли. Началось давление на дочь. То ли любовь первая оказалась не настоящей, то ли сыграл страх перед родителями, но на Новый 1970 год на школьном новогоднем балу Валя  танцевала уже с Игорем, мать которого работала завучем в сельской  школе, а папа - главным агрономом колхоза.
    
         Когда Серёжа закончил 8 класс, его родители выехали в город, находящийся за тысячу километров от родного села. В городе он окончил среднюю школу, институт, отслужил два года в Армии лейтенантом, женился, устроился на местный завод, где  прошёл трудовой путь от мастера до генерального директора.
   
        Валя же  в десятый классне пошла, уехала в областной город, где поступила и окончила медицинское училище. После обучения вышла замуж за первого попавшегося жениха. Родился сын, а  через три года, муж, не выдержав своенравного характера  жены, ушёл к другой женщине с более мягким характером. Шли годы, рос сын, а его маму на работе всё больше интересовали не только кандидатуры в мужья, но в большей степени спирт, к которому она, как медсестра, имела свободный доступ. «До интересовалась» до того, что пришлось уйти с больницы. Уж больно жалоб много на медсестру стало поступать главному врачу от больных.
    
        Когда осталась без работы, пить бросила. Вышла замуж за разведённого соседа, который старше её  на двадцать лет. Родилась дочь. Устроилась работать продавцом в промтоварный магазин. Муж запретил устраиваться в  продовольственный по понятной причине. Со вторым мужем прожила пять лет, но и он не выдержал непонятного поведения жены: снова стала с подругами выпивать, курить стала больше мужа, с работы приходила с задержкой. В итоге развод.
    
      В связи с нехваткой в больнице медицинских сестер в середине 1990-х годов вновь поступила на работу в областную больницу медсестрой. …
   
    - Серёжа мой, это ты? – спросила Валя.
    - Серёжа, да не твой,- последовал ответ.
    - Сколько же времени мы не виделись?
    - Если учесть, что нынче идёт 2000-й год, то получается, ровно тридцать лет.
    - Я думаю, Серёжа, что твоя жена не будет возражать, если  сегодня вечером ты посидишь в кафе со своей одноклассницей?
    - Не будет. Но только завтра.
      
        Операция дяде прошла успешно: сыграла «щедрость» его племянника. На следующий день дядя уже рассказывал племяннику, как медсестра Валя заботливо ухаживала за ним, расспрашивая о племяннике.
      - Извини меня, дорогой племянник, но я проговорился, что жену ты похоронил три года назад. Берегись её, и первый раз замуж, и второй она выходила уже будучи беременной. Конечно сейчас ей уже идёт сорок пятый год, но всё может быть. Шантажировать она тебя сможет вполне. Не попадись к ней  на очередной «крючок». А тебе, Серёжа, спасибо за оплату операции, век не забуду.
      - Я тоже не забыл, дядя Саша, как вы сколько могли помогали в своё время нашей семье. Вот пришло время и мне Вашей семье помочь. Выздоравливайте.
      
      Вечером в условленном кафе Варламова за отдельным столиком  ждала его одноклассница. Боялась, что тот не придёт. Однако она ошиблась. Сначала выпили коньяку, закусили. Потом пила и закусывала одна Валя. Свой автомобиль Сергей оставил на стоянке у дома дяди, и на встречу с одноклассницей приехал на такси. Пить ему в принципе ничто не мешало. Но он хорошо помнил предостережение дяди.
      
      В кафе сидели до его  закрытия. Вспомнили первую школьную любовь. Валя пыталась доказать, что после его отъезда время для неё остановилось, что первая любовь не угасла с годами, что она эти тридцать лет любила только его, что лучшей новой жены, чем она ему не сыскать. Если бы сейчас перед ней сидел Серёжа Варламов, то, наверное, после её слов он упал бы к её ногам. Но перед ней сидел Сергей Васильевич, генеральный директор крупнейшего завода. Сидел и только улыбался. Измены в школьные годы с её стороны он простить, конечно, не мог, но пришёл на встречу ради интереса. Он хотел узнать, как она будет оправдываться за своё «предательство» перед ним.
      
        «Оправдывание», к большому удивлению одноклассника, сводилось к тому, что он якобы сам виноват, что тогда уехал. О вызывающих танцах  на Новогоднем школьном балу с  Игорем, понятное дело, не упоминалось. Когда в кафе заиграла музыка и начались танцы, Валя пригласила одноклассника на танцы. Затем она предложила выйти на улицу освежиться. Но сразу же вернулась, забыв сигареты.
      
       Освежившись, они вернулись к своему столику на двоих. Валя стала уговаривать Серёжу выпить за их первую любовь, тот отказался. Но когда она предложила помянуть его жену, он вроде согласился. Но в этот момент заиграла музыка, приглашая  на очередной танец. Не успели ещё бывшие одноклассники подняться из-за стола, как к Сергею подошла девушка с соседнего стола, пригласив его на «Белый танец». Валя пригласила на этот танец её парня.
    
        - Не знаю, как Вас звать, но прошу извинить за эту мою наглость. Мы с мужем решили Вас поставить в известность, что Ваша дама в Ваше отсутствие подсыпала порошок в стакан с коньяком. По упаковке я поняла, что это сильное возбуждающее средство. А мы слышали Ваш разговор и поняли, что Вы с ней встретились случайно. У Вас могут быть неприятности. Поблагодарив незнакомку, Варламов вернулся за стол и незаметно поменял рюмки с коньяком.
      
       Помянув жену, договорились, что Серёжа вызовет такси и отправит Валю домой, а сам к ней приедет позже, решив свои дела, связанные с командировкой. Поскольку Валя сама добраться домой не могла, он, заплатив официанту, попросил  отвезти её домой и, если тот  захочет, может с ней развлечься, объяснив ему при этом, что в данный момент она к нему никакого отношения не имеет. Как и он к ней. Официант выполнил просьбу, став в итоге третьим мужем медсестры.
      
       Что касается дальнейшей личной жизни Варламова, то он вскоре тоже женился. На соседке по коттеджу. Каждый раз, когда он рассказывал жене  историю свидания со своей одноклассницей-медсестрой спустя 30 лет, они долго смеялись и благодарили Бога, и ту девушку за соседним столом.

06.10.2015 г.

Фото из Интернета