Прин. занят. спорт. разв. расш. иер. добр

Николай Москвитин
принудительное занятие спортом: хождение в секции или тренажёрный зал либо добавление физических упражнений днём и вечером[58]; делание зарядки[59]; прогулка на большое расстояние[60].

58-60. Сначала изложу собственную точку зрения. Прогулка на большое расстояние предполагает физическую аналогию выбора правильного пути; плюс больше искушений блудных, и человек начинает уже упражняться в целомудрии; делание зарядки показывает в нас очень умных животных, но она дисциплинирует душу и тело; хождение в тренажёрные залы принудительно есть усиление физических упражнений, которое можно проводить и в любой другой форме.
Дадим теперь следующее четыре ссылки:

 «Только самым делом, качествующая в нас умность (по первому пункту), делает нас достойными называться людьми; не имея же такой умности, мы разнимся от бессловесных одним расположением членов и даром слова» Антоний Великий. Там же. гл 14

«Мы люди не тем, что так устроены телесно, но тем, что истинно умны в душе, – тем, что покорствуем закону благожития, т.е. добродетельной и богоугодной жизни».  Антоний Великий. Добротолюбие, гл.3, , гл.15

«Движение души к спасению начинается образованием желания спасения и твердой решимости сделать это в Господе». Макарий Великий. Добротолюбие Гл.11, гл.4 Предисловие.

Апостол Павел говорит, что физические упражнения мало полезны. Но всё же дисциплина тела для обуздания страстей уже выше такого же обуздания в процессе отношения ко сну. Но именно поэтому идёт следующими пунктами.

Поэтому приходится сначала себя вынуждать обуздывать тело внешне, и развивать это надо постепенно; в то же время это менее важно, чем все остальные достаточно активные формы борьбы с блудной страстью. Так же определённые виды упражнений показывают достаточную силу ума, ум нужен и для прогулки, и для зарядки и тем более для целых программ физических упражнений.

Даю ещё одну полезную ссылку—разм. окт. 3-е моего авторства на  сайте proza.ru—это касается  пункта 60.