Диастема

Юрий Кутьин
     Как-то мы с приятелем вдвоём, объезжали отдаленные закоулки области, и где-то там у знакомых оказались на колоритной деревенской свадьбе с серьёзным очень женихом, с ослепительно молодой невестой, с песнями и плясками, свадебными играми под говор пьяных мужиков и тюфяками под чистыми простынями на полу для притомившихся гостей.
         Помню там, на этой  свадьбе наплясался, напелся под гармошку досыта и в два ночи брюки по стрелкам на стул повесил и как залёг на  тюфяк зубами к стенке, так до утра и отрубился; выпито-то было, хоть и под хорошую закусь, но изрядно.
Кто-то заботливо укрыл одеялом, мягко прижался  к спине, приобнял. Тепло, уютно…
        Поутру приятель будит,  пивком поправиться. Я наслаждаюсь живительной влагой, а он мне.
– А ну-ка, поворотись к свету, – говорит и спину мою рассматривает. – Эт что у тебя сзади на плече левой руки?
– Да я и сам чувствую болит. А что там?
– Да в крови всё запеклось, ни черта не видно. Где ты так вчера саданулся? Так, пойдём ко мне в машину, обработаем. Да рубашку то пока не напяливай – запачкаешь.
И когда смыл перекисью запёкшуюся кровь, воскликнул:
– Да ты ж  тяпнутый!
– Что значит тяпнутый? – спрашиваю.
– Классиков, классиков читать надо, – отвечает, – покусал тебя кто-то, это значит. Причём укус человечий, вон два полумесяца. Какой идеальный отпечаток верхних и нижних резцов и клыков! (А приятель – стоматолог:  в клыках разбирается.) Кто это тебя так?
– Не знаю, – говорю, – сам знать хотел бы – кто это сонных гостей грызёт ночами.
– Это плохо. А ты знаешь, сколько всякой заразы может быть у человека во рту..
– Да не пугай.
– Чего не пугай, не пугай! Ты видел, я с пациентами всегда в перчатках работаю.   Да и с тобой тоже, ведь кровь, а, вдруг, ты инфецировался – одной царапины на пальце достаточно. Нет, здесь лучше перебдеть. Профессор на лекции приводил примеры как через укус, слюну и гепатит, и сифилис, и СПИД заносили.
– Вот ни хрена себе! А чего далать-то?
– Прежде всего найти надо вампира этого и убедиться, что он здоровый, – обнадёживает приятель. – Да кто ж теперь сознается в преступлении. Ты хоть помнишь, кто с тобой рядом спал?
– Откуда, отрубился дак. Но спине было мягко и тепло. Баба точно. Мужики они костистые.
– Ну ты и пеньтюх. Баба его значит домагивалась, домагивалась, а от него никакого толку. Ну, с досады и тяпнула. Радуйся, вообще-то  и придушить могла.
– А бабу эту мы найдём, – уверил приятель, – особая примета у неё есть – диастема. Надеюсь вы не валетиком  спали?
– Нормально спали. А причём здесь это и что это за диастема ещё? Заразная?
– Ха-ха. Диастема – это зазор, щербинка между передними (в нашем случае верхними, если точно не валетиком) зубами. Ищем по зубам: вот здесь между передними резцами (и на своих зубах показывает) зазор  миллиметра полтора судя по следу от укусу.
       Весь второй день мы занимались поисками вампира со щербинкой.  Со всеми девушками, а их было никак не меньше полста, перетанцевали, перекурили и всё им в рот заглядывали, ловили момент, когда они соизволят губки разомкнуть.  Иной анекдот подпустишь  - она и смеётся. А другой десяток анекдотов затравишь – не улыбочки тебе, ни оскала. Ну,  таких  приятель брал на себя: как скажет, что он стоматолог, так все  сразу начинают демонстрировать ему свои кариесы, пломбы и мосты.  Приятель всем раздавал визитки  и приглашал на приём.
    Нашли! Особая примета оказалась верной. Целых трёх женщин с диастемой.
Две по виду точно, если укусят, то обязательно заразят или бешенством или столбняком. Приятель же говорит, что эти две неопасные: у них репродуктивный период, мол ,давно закончился и они теперь некусачие.
    А вот третья, которая симпатичная и с мужем эта, наверняка, бациллоноситель. Заметил, – шепчет приятель, – эта пара ничего не пьют, а муж вчера отрубился самый первый. Сходил куда-то и вернулся сразу уже стоя налитой. Наверняка, ширнулся.  А она, смотри, и сегодня обдолбаная. О, видал: мужик рядом, а она глазки тебе ещё строит. Она точно из группы риска: грязные шприци, беспорядочные связи. Да по ним сразу видно – на сторону ходоки оба.  И говорить с ними бесполезно, я пытался.  Да, влип ты парень.
     В общем убедил меня приятель, человека семейного и женатого по приезду домой пойти в КВД и сдать из вены пять пробирок крови на гепатит, RW, ВИЧ и ещё что-то, уже не помню. Ответы везде были отрицательные. Было это лет двадцать назад. У меня с тех пор никаких отрицательных проявлений не наблюдается, слава богу. Только шрамики от укуса  на плече левой руки  сзади  и сейчас просматриваются. А приятель – стоматолог, как не берёгся, подхватил где-то гепатит "С" и умер от цирроза печени. Пять лет уже. Царствие ему небесное.