Опять вести с кухни

Людмила Есюнина
   У меня расцвел ноготок.Очень красивый!Поздно,конечно...Но каждое утро,садясь завтракать,я им любуюсь!И сегодня тоже...Но сегодня он от меня отвернулся...И я тут осознала.что каждое утро он смотрит на меня по-разному!И это понятно:разное время завтрака(у меня утро длинное!);разная погода...Но мне стало интересно,каков механизм его поворотов...движения...Завтракаем с сыном...естественно,сразу задаю ему вопрос...И он мне такое вот рассказал...
     Клетки растения могут вырастать или уменьшаться в зависимости от освещенности...или от чего-то еще(про освещенность я домыслила...да тут же засомневалась:вроде-вырастать должны те,которые обращены к более яркому свету...т.е. удлиняться...но в таком случае цветок должен отворачиваться от солнца???Не увязочка!Ибо он всегда поворачивается к солнцу!Видно там происходят какие-то обменные процессы ,по другому влияющие на величину клеток...Может-от освещенности они усыхают???)Вот,оказывается,каков механизм движения стебля по кругу! Очень любопытно,правда?