Осчастливила

Нина Радостная
       Сестра Татьяна  старше нас, но младше брата Жени. Живём семьёй мы в городе ещё. Сестричке Вере лишь четыре года, меня на свете пока нет. Моё рождение ждёт меня в деревне.
       Брат в школу ходит в третий класс, а в первый стала ходить Таня. Одно же было неудобно. Учились во вторую смену и возвращались домой поздно.
       Теперь о той весне расскажет Таня:
-  Мы не грустили. Уже к нам в гости шла весна. День прибывал. И главное, вот-вот  наступит праздник- Восьмое  марта! Его мы ждали.
       В субботу, накануне праздника, мы в школе делали подарки мамам. Каждому ученику и ученице учитель выдал по тонкому тетрадному листу. Должны мы были делать коробочки, чтоб подарить их завтра мамам.
       Старались очень мы  работать с карандашом, линейкой, резинкой, ножницами, клеем. Учительница нам всё чаще говорила про аккуратность. Коробочку, когда была она готова, должны мы были подсушить. Ещё в руке домой нести, следить, чтоб не помялась.  В другой руке будет портфель.
       Окончились наши занятия. На улице  темнеет. До дома мне идти не близко. То устанет правая рука, что несёт портфель. То пальчики устанут левой. Держать коробочку мне было неудобно. Но всё-таки я справилась. Обидно только, праздник завтра. Сегодня надо мне подарок скрыть.
       Как мама будет рада, увидев, что  сделала я для неё.
      
       Вот и до дома я дошла. Так, как же мне поделку утаить, чтоб мама не  увидела пока. Я  захожу в свой дом, а радости  я спрятать   не могу. Я улыбаюсь. А папа с мамой внимательно смотрели на меня, чуть подождали и заулыбались тоже. Я думаю одно:
      -  Ведь отдавать сегодня мне нельзя. Праздник будет завтра.
        Но не сдержалась я. Увидев, сколько радости во мне, родители спросили:
      - Дочка, ты что-то принесла? - заговорил отец.
      - А-а, наверное подарок маме? Показывай, теперь уж нечего скрывать.

      И руку я разжала. Ах, что же было в ней. Моя коробочка помялась. Бумага тонкая тетрадная была, почти порвалась. Хотелось плакать...
    
      Но папа с мамой подарок приняли  и даже ему обрадовались. Вот так я поняла. Они взяли коробочку в руки, рассмотрели, похвалили. Я помню, как они улыбались. В глазах их было счастье. Они могли с подарком тем расстаться, но не расстроили меня, положили  на стол, где  лежали мои книжки и игрушки.

      Подарок был для них приятным тоже. Я так вот поняла. Я видела у них, у мамы с папой, в глазах  настоящую радость.
      
      Радость, что подарили мне  родители  в тот мартовский вечер, я помню. Благодарность живёт  в моей душе и сегодня.

      Спасибо ВАМ, МАМА И ПАПА, за урок родительской любви!
 
                С благодарностью из 1955 года.