Гавань Кассандры - Заря - 62

Ренсинк Татьяна
-Никита, помни всё сказанное, - стоя на берегу Виндавы наготове вернуться на свой фрегат, Михаил Алексеевич прощался с сыном.

Он взглянул в сторону, где его переживающая супруга беседовала с не менее взволнованными супругами Нагимовыми. Рядом с ними в инвалидной коляске сидела и плакала в платочек Мария, перед которой стояла Варя и что-то ей говорила. Никита взглянул в их сторону и тяжело вздохнул...

-Явились, - заметил он вышедших из остановившегося экипажа людей. - Вот уж не хотелось бы к ним.
-Не перечь. Так будет лучше. Они нам друзья, и то, что случилось, не их вина. Дочери такие, - строго сказал Михаил Алексеевич и крикнул ожидавшему в сторону Савельеву. - Где Карташев?! Прощаться пора!
-Ступай, я скоро подойду, - услышал Никита слова отца к себе и отправился к прячущей от него взгляд возлюбленной.
-Звали, Михаил Алексеевич? - примчался Андрей тут же, как только донесли, что дожидаются.
-Решил отлынивать? Я думал, у тебя с Варварой Алексеевной всё уж решено, - строго сказал Михаил Алексеевич. - Попрощались?
-Нет, - кратко ответил Андрей, взглянув в его глаза.

Михаил Алексеевич тут же направился к припавшей в его объятия супруге. Долго он что-то ей нашёптывал, успокаивал, одарив её губы даже поцелуем при всех. Тяжесть прощаний вокруг давила, мешала Андрею подойти к так же не смевшей сделать шага к нему Варе. Они стояли рядом с Марией и Никитой, чья беседа была слышна и так хотелось оставить их наедине...

-Я не вытерплю просто даже видеть этих Тадору и Маркелу, не то, чтобы ночь в их доме провести. Вновь, - возмущалась Мария через упрямые слёзы.
-Я тоже против данного обстоятельства, но сейчас это самое разумное сделать. Завтра же мы отправимся домой, но уже поздно, да и тебе, в твоём состоянии, нужны и отдых, и хорошая еда, - пытался успокоить Никита, заботясь о том, что она беременна и уже на довольно большом сроке.

Опустив взгляд на свой видный и большой живот, Мария замолчала, что заставило Андрея, в эту сложившуюся паузу, протянуть руку отозвавшейся Вари. Они отошли подальше ото всех, и их полные печали взгляды встретились...

-Должен признаться, что спрятал подушку, которую ты... вышивала,... дабы не расстаться хотя бы с ней, - вымолвил несмело Андрей, и Варя с замиранием сердца улыбнулась:
-Я счастлива... Но ведь... встреча будет?
-Будет, - уверил Андрей и прикоснулся губами к её руке. - Потому и не будем прощаться. И эту беседу трудно пережить... Но когда наш фрегат вернётся в Кронштадт, я сразу же примчусь, если...
-Я буду ждать, - прервала его речь Варя, разволновавшись ещё больше и уже не скрывая слёз. - Только молю, будь осторожен... Не выжить мне, если случится беда.
-Беды не допущу, - прошептал Андрей, ласкаясь щекою об её ладонь. - Любимая...
Не выдержав более, Варя прильнула к плечам любимого и оказалась в тепле его крепких объятий.
-Фредерик?! Ты всё же здесь! - донесся голос Михаила Алексеевича, заставив всех обратить внимание на прибывшего.
Тот немедленно подошёл:
-Да, мои дорогие друзья! Не смог покинуть вас, не попрощавшись.
-Как?! - насторожился Никита. - Вы уезжаете?!
-Да, я возвращаюсь домой. Внучка родилась, но сын стал вдовцом, - сообщил Фредерик чуть дрожавшим голосом. - Прошу, не отказывайтесь от помощи наших друзей из Менска, - улыбнулся он родителям Тадоры и Маркелы, которые были там без дочерей.

Они тут же пояснили, что во избежание нежеланной встречи с ними, дочерей отправили к тётке в деревню, но это никак не успокаивало Марию...

-Перестань противиться, - шепнула незаметно Варя, но сестра еле слышно ответила:
-Бросит меня при первой же возможности, вот увидишь. Зачем ему теперь такая я?
-Как ты можешь в нём сомневаться?! - тихо поразилась Варя, отвозя сестру в сторону, чтобы попытаться успокоить. - Никита не из тех, кто предаёт. Его любовь истинна!
-Я верю ему, да душа не на месте, - продолжала плакать Мария. - Пойми, Варенька, пойми, умоляю. Страшно мне. Он здоров, а я... Я инвалид. Страшная стала...
-Дурочка, вот вернёмся домой, докторов позовём, а там помогут встать на ножки, и всё наладится, - улыбнулась Варя и обняла сестру крепко, с любовью, передав той хоть на какое-то время веру в лучшее...

...Грусть прощаний, слёзы и обещания сделать всё так, чтобы встречи ещё были,... что доброе будет жить и в памяти, и в делах,... долго не отпускали и не давали разойтись...


Продолжение - http://www.proza.ru/2015/10/06/1010