Из письма Татьяне Борткевич. моему замечательному

Елена Пытьева
 

Я поняла...Что Вы смотрите на мир глазами ребенка.И именно поэтому этот взгляд чист и абсолютно верен.И именно поэтому краски становятся такими яркими,неповторяющимися и неповторимыми,как вспышка,как сиюминутное впечатление,как момент познания и озарение...Знаете,Танюша,я сама творческий человек.Но,надо сказать,что меня практически никогда не впечатляла живопись...Мое-это музыка,язык,литература,,.звук..Только иногда меня вдруг потрясала картина Шагала или Пикассо...То есть их творчество безусловно на меня воздействовало...Я не люблю слово"нравится".В нем-некая безликость.Оно совершенно не передает отношение,впечатление и непонятно к чему оно относится.Для описания впечатления от Ваших работ понадобилось бы очень много компьютерных клавиш.Дело в том,что у Ваших творений есть,безусловно,просто,на мой взгляд, аффект первого впечатления.Именно аффект,а не эфект.Аффект -медицинский термин.В состоянии аффекта.Почему-то не помню-с одним или с двумя ф.Неважно.Когда видишь и говоришь-АХ!!!Как же хороша!!!Но есть и потрясающее послевкусие.Как у жорошего выдержанного вина.Когда хочется вернуться к картине и снова смотреть на нее..В одном из моих стихов есть такие строки:"Март...Весенний и талый...Заглядывал в окна,будоражил,будил,не давая покоя и сна..."Так вот ваши Цветы,Натюрморты..меня именно будоражат,пробуждая к какой-то давно забытой жизни,к каким то восхитительным ощущениям детства...

Еще вот что...Ваш дар настолько яркий и м ногогранный.В нем столько цветов и оттенков от такого яркого,сочного до пости прозрачного.Что если попробыватьизобразить ваше творчество в ощущениях,то оно такое радостно-пестрое...Меня потрясают Ваши необыкновенные детали..То рассыпанные ягодки смородины,то необыкновенная прозрачная бабочка,подсевшая незаметно..Ведь это же надо увидеть и видеть...Невероятно гармонично..А этот хрупкий подснежник..хочется дотронуться руками до снега.Он наверняка начнет таять под теплыми пальцами..И этот образ пробуждающейся весны с удивительным запахом земли и свежести..Вы любите камни?Я имею ввиду самоцветы.Я люблю их очень,я их чувствую ,знаю и слышу..Камни ведь тоже живые.В них огромная энергия творчества.Да чего хотите..Они ведь тоже говорят,только медленно.А некоторые-поют...Сколько же там образов!!!