Тесландия 001

Фадеев Андрей Юрьевич
Тесландия
Глава 1
Начало

За живой изгородью, состоящей из ровно подстриженных кустов сирени и упрямо торчащих прутиков вездесущего клена возвышалось трехэтажное куполообразное здание, макушка которого поблескивала в лучах утреннего солнца. По сторонам ровными рядами шли большие круглые окна-иллюминаторы. Была слышна негромкая классическая музыка. Проходящие мимо взрослые и дети невольно обращали внимание на необычное для их мест строение. Дети сразу же догадывались, что это инопланетный корабль, причем не новой модели. Они их так много раз видели в разных фантастических фильмах, что привыкли и не особо удивлялись. Сами инопланетяне скорее всего гуляют по городу. Может быть, даже и на сегодняшней торжественной линейке в школе будут выступать. Старушки надеялись, что это "очередная платная, а может и бесплатная, но скорее всего платная поликлиника" и уже планировали побывать в ней в ближайшие дни. Родители, ведущие детей в школу на первосентябрьские мероприятия, надеялись на то, что это новый детский сад или школа. Хотя, после всех прошедших ранее бурных оптимизаций едва ли будут строить что-то новое. Кто их там разберет. Может в газетах что-нибудь про это написано. Некогда читать. Да и особо нечего. Одни фотки: мэр там, мэр сям.

- Видали, чего тут такое! НЛ ООО! Ну, б..., дают, мало им, да! - то ли радовался, то ли возмущался громкоголосый низенький мужичок непонятного возраста, тыкая указательным пальцем в небо.
- Им же, б..., больше всех надо. Правильно? Мы, б... не мо-о-жем, а мы можем, да, б... ? - вопрошал он у окружающих. Он уже с утра был навеселе и жаждал диалога, зная точно, что если обнаружится партнер, то день удался. Никто не отреагировал на его сивушную речь. Даже никто не сделал замечания по поводу громкого мата. К нему тоже привыкли как к запикиванию по телевизору. В большинстве семей запикивание тут же переводилось и озвучивалось всеми домочадцами, демонстрирующими глубокие многоэтажные познания. Молодые мамы докуривали утренние сигареты, бросали окурки в лужицы на асфальте, постепенно превращая их в уродливые пепельницы.

Мимо проезжали легковушки всех моделей и фасонов. За стеклами авто виднелись головки деловитых мам и пап, беспрерывно разговаривающих по мобильникам, вечно спешащих и также вечно опаздывающих. Они слегка притормаживали, наклоняли голову, пытаясь разглядеть строение. На это уходило 2-3 секунды. После чего снова резко жали на газ. За границей они видели всякое-разное и не такое. А тут так, пупырышек на ровном месте. Очередная дурость какого-то чудака.

Через полчаса улица стала более спокойной. На скамеечках возле густо растущей сирени дремали несколько котов, даже не открывающих глаз на шум проходящих или проезжающих. Они как-то сразу облюбовали это новое место. А вот собакам здесь было почему-то неуютно. Они суетливо бегали, обнюхивали скамейки, а затем, повиляв хвостом, убегали по сложным траекториям, петляя вокруг клумб и деревьев. Коты спали. Тихая классическая музыка, словно рамка картины, не давала тишине уплыть за ее пределы.
 
Тем временем, в трех кварталах от этого места разворачивалось ежегодное шумное действо с цветами и шариками, среди которых виднелись смешные первоклассники с любопытными глазами: тихие мальчики и деловитые девочки. В глазах девочек читалось: "А как вы хотели по другому? Вот время настало и мы пошли в школу. Настанет время и мы будем мамами. Всякая мама и жена должна закончить школу. Какие тут могут быть сомнения!". Девочки уверенно смотрели на школу и так же уверенно, как и их мамы, шли в сторону небольшой площадки, где уже начинали строиться по классам. В глазах мальчишек читалось: "Влипли! И что дальше? Нет, вроде даже интересно, но как-то неожиданно". Их движения были робкими. Взгляды растерянными. В этом шумном школьном море сразу проявлялись характеры их обитателей. Компанейские и боевые тут же сбивались в шумные стайки. Тихие жались к мамам и редким папам с фотоаппаратами. Старшеклассники и особенно старшеклассницы с видом и поведением полновластных хозяев сначала снисходительно поглядывали на эту веселую суету, но вскоре забывались и начинали щебетать с друзьями и подругами на, понятное дело, взрослые темы. Между отдельными более или менее шумными островками "проплывали" новенькие, которые осторожно примыкали к новой для них группке, знакомились.

Над всем этим морем, как стая дельфинов, выпрыгнувших из воды, из дверей школы неожиданно появлялось начальство школы. Музыка затихала и начинались специфические школьные речи, из которых многие запоминали только интонации слов и ритмы стихотворений: "И вот мы снова... Наш дружный... Поздравляем  с началом.... Предстоит много.... Перед вами распахнуты.... Мир знаний .... Наша жизнь.... А теперь...."

Через полчаса школьники, вновь зашумевшие, трепещущие от ожидания чего-то нового, увлекательного, поглощаются школой и тихо замолкают в ее отсеках-классах. Начинается бурная будничная школьная жизнь. На весь день школа, как подводная лодка погружается в пучины литературы, истории и математики, периодически всплывая на солнечную поверхность школьного стадиона или спортзала или, отправляясь в гавань-столовую. И так каждый день. Много лет подряд. Утром снимается с якоря и по первому звонку сонно уходит в туманную даль. Постепенно просыпается и уже бодрее рассекает упругие толщи школьных премудростей. А поздно вечером устало возвращается с очередного задания.

По вечерам будут светиться отдельные окна школы. Там трудятся преимущественно безнадежно святые люди - учителя. Работы очень много. Ее нереально много. Она буквально пропитывает насквозь, она окутывает энергетическим коконом, она врастает в повседневную жизнь, постепенно становясь самой жизнью и ее смыслом.