Учительница первая моя. Быль

Любовь Бухтуева
Памяти моей первой учительницы.

Первый класс. Зима. Учительница наша Матрёна Даниловна
на классном часе рассказала, что в новогодние каникулы
будет проведён бал – маскарад для младших классов.
Проходить это действо будет в  городском клубе .

-Я попрошу вас и ваших родителей к балу подготовиться.
Вот я приготовила для каждого из вас стихотворение,
которое вы выучите, и расскажите Деду Морозу, а он
подарок вам за это даст. И ещё, поскольку это  не просто
утренник, а бал – маскарад, вы должны приготовить костюмы.
Ну, об этом мы поговорим с вашими родителями. А пока учите
стихи.

Вечером, за ужином, я рассказала всем родным, что мне нужен
карнавальный костюм.  Бабушка сказала, что подумает, посоветуется
на работе, может у кого –нибудь остались костюмы, время  ещё есть.

  Дня через три, придя из школы, я нашла на своей кровати маску.
Помните шоколад Алёнка? Вот такая была маска: румяные щёчки,
губки бантиком, там, где должны быть глаза прорези. Моё личико
маска скрывала полностью. Я примеряла её несколько раз, пока
была дома одна.

 Пришла бабушка. Посмеялась надо мной!
- Ну, тебя, Любушка, не узнать! Вот я ещё у соседки яркую косынку
попросила, осталось придумать из чего тебе пышный сарафан сшить,
и костюм готов. Давай посмотрим вместе, и, бабушка открыла сундук.

В отделении для мелочей, сбоку сундука, лежала яркая ткань.
- Бабушка, вот такой сарафан надо, смотри, он такой красивый будет.
- Ох, да тут же обрезки. А так, ты права Любушка, красивый бы костюм
был, ладно, пошли, поедим, потом подумаем. И мы пошли в кухню.

Бабушка налила мне супу, поставила кружку с молоком, отрезала
горбушку хлеба, утром испеченного , насыпала в блюдце сахарного
песка, я любила макать хлеб в молоко и сахар. Я, ожидая, когда она
сядет за стол, бездумно смотрела на стену, всё –таки красиво бабуля
придумала, отрез из яркого материала подрубила, и повесила
над своей кроватью, прямо, как ковёр!

Ой!- бабушка от испуга уронила ложку - Любушка, ты что так кричишь?
- Баба, смотри, вот же эта ткань! На стене! На мой сарафан! Смотри!
Бабушка, повернулась, посмотрела, всплеснула руками, засмеялась:
- Ах, ты моя егоза глазастая! А я то и забыла, примелькалось уже!

Вечером мы мастерили мне сарафан: - постиранную и отглаженную
ткань,  прострочили с одного боку , Сверху подогнули и вставили
резинку и пришили лямочки. Сарафан получился чудесный, пышный,
яркий. Бабушка сбегала к соседке, у соседки пять дочек, нашлась
у них белая, с пышными, длинными рукавами, кофточка.

И, вот я уже любуюсь на себя в зеркало! Хороша!)))
- Как мы с тобой, Любушка, быстро костюм сделали, - молодцы!
Ну а теперь, учи стихи! Ты, будешь самая красивая на балу, улыбалась
бабуля. Только никому не рассказывай, какой у тебя будет костюм,
посмотрим, узнают ли тебя?!

И, вот подошёл  этот день, и мы с бабушкой пошли в клуб. Она несла
сарафан, а я косынку, и завёрнутую в газету маску. Настроение
у нас было замечательное.

В клубе, мы сняли верхнюю одежду, сдали её в гардероб,
Бабушка пошепталась с гардеробщицей, завела меня в закуток,
и переодела в костюм, когда мы вышли, к нам подошла
 моя учительница: -Вера Ильинична, а Люба где? – бабушка
с улыбкой показала на меня:- вот она!

 – Ой, ну и красавица!
Хорошо, что показали, лица –то из –за маски не видать,- улыбнулась
Матрёна Даниловна. Далеко не уходите, сейчас будем в зал заходить.

Из зала вышел мужчина, попросил тишины: -заходим по классам,
начиная с «А». Я училась в 1 «В». Когда наша учительница позвала
нас в строй,  и попросила взяться за руки, я подошла к однокласснице
Нине, и взяла её за руку. Она закричала, чтобы я её отпустила.
-Ты, не наша, иди к своим!
 Матрёна Даниловна, быстро уладила этот конфликт, я немного огорчилась.
 И, вот мы уже в зале, огромная,под потолок, елка. Дед Мороз, Снегурочка,
 Баба – Яга, хоровод,- весело!

Пришла я в себя  у бабушки на коленках. Оказалось, я потеряла сознание.
Маска прилегала к лицу плотно, я и задохнулась. Напугала всех!

Зато подарок мне Дед Мороз дал без рассказа стиха!  Дальше я веселилась
без маски.

Моя учительница, когда стали давать призы за костюмы,
вызвала нас с бабушкой к ёлке первыми и рассказала, что меня никто
не узнал, что костюм наш самый красивый, и мы с бабушкой заняли
первое место! Мне подарили пластилин, альбом для рисования и коробку
с цветными карандашами ( аж целых – 24 штуки!), а бабушке дали подарок.
И, очень хорошо про мою бабушку говорили. Домой мы с бабулей
летели на крыльях счастья!
Дома, бабуля сказала мне: -запомни Любушка  свой первый бал,
 и свою первую учительницу! Я – запомнила!
Фото из интернета, спасибо автору.