Бухта Терпения

Урал Алтай
   Смеркалось. Тьма надвигалась огромными тёмно-фиолетовыми тучами. Злобно завывал волк в глубине леса и строчил, как из пулемёта , неугомонный дятел. В серых глазах быстро промелькнувшей гадюки я ощутил взгляд демона. Мы стояли в дикой, непролазной тайге. Нас было трое, и мы заблудились…
    Уже семь часов мы были в поисках Соборов*. Мошкара не давала покоя, трава-резучка изрезала руки и ноги, комары утомились от питья нашей крови. Шура крестился и шептал молитву,как настоящий моряк, сбившейся с курса:
- Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли...
- Джон, - спросил я, - так ты точно помнишь, что именно сюда надо идти?
- Мамой клянусь, отстань, не мешай мне думать. Дай лучше, Володька, воды.
Я протянул литровую бутылку, в которой было несколько глотков вперемешку с нашей слюной. Джон спросил:
- Это всё?
- Всё, - ответил я и приготовился к худшему.
   Вокруг было множество лежбищ диких кабанов. Шорохи из леса становились громче и ярче, ведь приближалась ночь, а ночью лесное зверьё любит выходить на охоту. Во время нестерпимой жары знойного дня оно пряталось в убежища, впадало в томительный сон , а ночью голод брал своё - хотелось быстрее насытиться и поразвлечься в брачных играх. Но мы, ребята городские, привыкшие к комфорту, за двадцать пять лет позабыли, что такое Ольгинская тайга. Уставшие и голодные, с рюкзаками по тридцать килограммов, мы стали спорить о том, что нам делать дальше.
- Я никуда не пойду, - сказал мне Лубянов Шура, - делайте, что хотите со мной, я устал и мне всё по фигу. Затем он сел на траву и, выругавшись, плюнул в нашу сторону.
- Связался же я с вами, захотел посмотреть ваши чёртовы Соборы… Нет, всё! С меня хватит! Идите, куда хотите, а я уже не могу. Вы с самого начала сбились с пути и не хотите признать эту ошибку, поэтому я советую остановиться в ближайшей бухте.
- Надо идти дальше, я знаю, что ещё немного осталось, - Джон указал рукой на север.
- Жека, пойдём в ближайшую бухту, к морю, иначе нам придётся ночевать в тайге. Здесь и тигры, и медведи водятся, а у нас даже оружия нет. Мы просто тут как «три тополя на Плющихе», - засмеявшись, произнёс я.
   Мне тоже как и Александру уже не хотелось куда-то идти, ведь все силы были на исходе. Шура, был бывалым моряком, можно сказать морским волком, но предел сил закончился не только у него, но и у нас всех, просто мы с Жекой это не хотели признать и все держали в себе, а Шура все чувства высказал мне, как будто огалил наши мысли, поэтому я не обиделся, я всё понимал,что целый день и без еды, в жаре, да ещё при приближении ночи, в дикой, непролазной и страшной тайге, никому не принесёт добра.
   В споре рождается истина. Мы убедили Джона и решили переночевать в ближайшей бухте. Через полчаса нам встретился небольшой проточный ручей. Сделав ямку и подождав, когда стечет грязь, мы набрали воды во всё, что у нас было: в чайник, литровую бутылку. Из резиновой подушки получился превосходный бурдюк для четырёх литров воды.
- Ну, ты, Джон, голова! Я бы ни за что не догадался сделать из надувной подушки канистру, - восхищённо произнёс я.
- А то! Жить захочешь - ещё не то придумаешь, - буркнул Жека.
   Ещё через десять минут мы вышли к краю скалы, где находилась бухта. Спуск был крутой, но выбирать не приходилось: надо было поторапливаться, иначе стемнеет и всё, тогда ночёвка в дикой и опасной тайге нам обеспечена. Народ местный одичал, инфраструктура была разрушена. Молодёжь рванула в город, а старики в основном жили огородами и тайгой. Зверья, рыбы и дикаросов здесь хватало. Иногда тигры и медведи заходили в посёлок. Нападали в основном на собак и скот домашний. Мы уже встретили по дороге пустую будку с цепью. Видно, тигр так и утащил её вместе с собакой. Просто жуть! Зверьё необузданно и может сотворить всё, что угодно.
    Заметив всё-таки неподалёку более пологий путь в сорок пять градусов, мы, цепляясь за траву и камни, начали спускаться. На это ушёл примерно час времени. Я оказался внизу первым и, сбросив на берег свои вещи, сразу же полез помогать ребятам. Не успел я подняться на метров пятьдесят, как услышал грохот. Это Санёк, соскользнув с каменного валуна, сильно поранился и опрокинул чайник с водой. У меня тоже были ирезаны все руки колючими кустарником, но тяжелее всех наверно было Джону, хотя он не подавал виду и с огромными баулами, как темнеющие небеса опускался вниз.
    Мы потихоньку спустились и, упав на дикий берег неизвестной бухты как после большого военного сражения, немного отдохнув, занялись костром и приготовлением долгожданного ужина. Стемнело буквально минут через двадцать, и мы не успели рассмотреть берег. Разогрев гречневую кашу с тушёнкой и вскипятив немного воды для чая, мы с удовольствием поели. Приятно было сознавать, что спуск наш завершился и можно отдохнуть. Искупавшись в чистейшем Японском море, напившись горячего чая и затем разложив спальные мешки, мы быстро уснули.
    Примерно в четыре часа ночи я проснулся от небольшого дождя и шума волн, накатывающих на берег. Ребята спали как убитые. Я решил помолиться, чтобы надвигающаяся буря утихла.
 И чудо свершилось! Через минут десять всё стихло, но мне уже не хотелось спать. Достав фонарик, я решил побродить по дикому пляжу. Тучи постепенно разошлись, и громадные яркие звёзды заполонили тёмное небо. Огромная луна, как небесная фея, освещала всё вокруг. Рассмотрев береговую зону, я увидел в скалах небольшой проем. Подойдя к нему и посветив в него фонариком, я увидел небольшой проход внутрь скалы. Мне стало интересно, и я решил пойти туда. Пройдя метров семьдесят, я почувствовал приток чистейшего воздуха, моё дыхание стало более спокойным и глубоким. Вдруг в глубине я ощутил какое-то движение и заметил мерцающие отблески света. Моё любопытство разгорелось ещё больше, и я решил, ощущая мистический холодок, всё же пойти дальше. Пройдя еще метров триста, я был поражён внушительными размерами пещеры. Формы её переходили в правильные, и поэтому казалось, что она имела искусственное происхождение.
    Внезапно из темноты блеснул яркий луч света. Я притаился, зайдя за небольшой скальный уступ. Взглянув вниз, я увидел возню странных существ. По виду это были люди. В огромном котловане, в воде, лежала огромная субмарина, похожая на гигантскую сигару. Вокруг этого корабля находились большие контейнеры, которые периодически втаскивались в эту сигару. Вскоре раздался странный звук, похожий на сигнал древнееврейского горна, и сигара погрузилась в воду, исчезла вместе с обитателями этой пещеры. «Наверно, капитан Немо жив,- подумал я, - ну, или его внук хозяйничает...» Меня так рассмешила эта мысль, что я по дороге назад всё время улыбался…
   Разбудив ребят, я хотел им всё рассказать, но побоялся, что они меня не так поймут и решил всё-таки не говорить им о пещере. Позавтракав и искупавшись, мы пошли в посёлок, назвав приютившую нас бухту бухтой «Терпения». Поднявшись наверх по найденной нами канатной дороге, мы пошли по накатанным следам квадроцикла и через пять часов вышли в посёлок, где нас ждал прекрасный вечер у старого нашего друга. Пообщавшись с ним, поужинав и поиграв на гитаре, мы, наконец-то, по-людски улеглись спать, а на следующий день поехали домой в город.

*Соборы – это красивая бухта, в десяти километрах северо-восточнее посёлка Ольга, где когда-то в детстве мы с Джоном, моим другом и однокашником , ходили в поход. В этой бухте очень красивые экзотические места…