Хупа

Рая Бронштейн
День пролетел в суетливой беготне. Мелькали лица, говорились какие-то слова, телефон не переставал звонить — последние приготовления.
Но все позади. Марк готов выйти к хупе. Сегодня его свадьба. День его триумфа. Он видит радостные лица друзей, сердце его теплеет. Пришли почти все. Как приятно.

Одна беда — погода сегодня не задалась. Третий день песчаной бури. Проклятый песок уже снова замел все вокруг, а ведь час назад его полностью убрали. Прибежали девочки-уборщицы, мельтешат с тряпками. Он так мечтал жениться здесь, в родном киббуце. Где еще есть такой вид на Кинерет, скажите?! Но вид на Кинерет сегодня затянут противной желтой пеленой. Прекрасное озеро исчезло в клубах удушливого песка. Все вокруг напоминает кадры фильма в стиле артхаус.

“Ничего”, — думает Марк, — “так лучше запомнят”. Он внимательно осматривает украшенную площадку. Все ли готово? Белая, воздушная хупа увита гирляндами цветов. Букеты его любимых лилий расставлены идеально. Да, ничего не забыто. Впереди лучший день его жизни. В голове крутится : “Ани ль’доди, вэ доди ли” —”Я принадлежу возлюбленному моему, и мой возлюбленный принадлежит мне”. Прекрасные слова из Песни Песней. Марк улыбается. Он счастлив.

— Я не могу, Малька. — говорит Нахум жене. Они стоят в маленькой эвкалиптовой роще, тропинка из которой ведет к площадке с хупой.
— Это наш сын. Мы должны. — говорит Малька. В глазах ее горе и стыд.
— Я думал, что смогу, но нет. Мое сердце разобьется прямо там, у хупы — как тот стакан, который мой сын должен будет разбить через полчаса.
— Уже слишком поздно отступать, милый. Все уже происходит. Гости пришли, раввин вот-вот появится. Мы ничего не можем изменить. — пытается вразумить мужа Малька.
— Нет. Я ухожу. Ты со мной? — Нахум смотрит жене в глаза. Он не приказывает — умоляет. Они стоят нарядно одетые, внезапно постаревшие, им тяжело дышать в этом наполненном песком воздухе.
— Это ведь знак, ты не думала? Эта песчаная буря послана богом, чтобы помешать свадьбе. — Нахум горько улыбается. Он никогда не был особо верующим, да и Малька тоже.
— Если ты уйдешь, я не смогу остаться, — отвечает жена и прижимается к груди мужа. Он обнимает ее, целует мокрое от слез лицо. С минуту они стоят обнявшись, потом разворачиваются и тихо, незаметно уходят по тропинке. Их силуэты тают в желтом тумане.

Марк и Давид стоят под белой, нарядной хупой. Песок скрипит на зубах смущенно улыбающихся гостей...





* Хупа — «балдахин» или «полог», под которым еврейская пара стоит во время церемонии своего бракосочетания.