Станичница. Глава 23. Идиллия

Ирина Куксинская
     Весь следующий день прошёл в нервных хлопотах. Рано утром супруги провели передачу хозяйства в руки соседа. Потом долго решали проблему с ногой хозяина, которая действительно оказалась сломанной. В районном травматологическом пункте молодой доктор пытался блеснуть профессионализмом перед колхозником и, внимательно изучая рентгеновский снимок на расстоянии вытянутой руки, театрально изрёк:
     - Флактура вульгарис!

     - Очень хорошо, что обыкновенный перелом! - ответил Валерий с нажимом. - Мы тоже не лаптем щи хлебаем! Латынь изучали!

     По дороге домой пострадавший с гипсом на ноге с возмущением рассказывал о поведении эскулапа, возомнившего себя интеллигентом среди крестьянства:
     - Наглец! Практикант пришлый! - горячился, воспринимая инцидент, как личное оскорбление.

***

     Лишь вечером Юлия вздохнула с облегчением. Сытые животные угомонились и успокоились после вечерней кормёжки. К ним присоединился и Валерий: после праздничного ужина он удобно устроился у телевизора и задремал. Котя расположилась рядом с его раненой ногой, решив внести лепту в выздоровление главы семейства.

     Юлька с ужасом вспомнила про школьное происшествие и набрала домашний номер Нишефа:
     - Серёжа,  добрый вечер, прости, что поздно, занята была.

     - Да, в курсе я твоих занятостей. Как Валерка? Сильно ногу сломал?

     - Слава Богу, нет! Скажи, кого поймали?

     В трубке долго молчали.

     - Сергей, алло? Ты меня слышишь?

     - Слышу, - пробасила трубка.

     - Так кто же вор?

     - Нет вора, Юля... Вернее, он есть, но его не нашли. Ни в кабинетах, ни в сумках денег не оказалось, - голос директора дрогнул. - Иван личный досмотр не решился проводить. Вдруг кто в бюстгальтере или трусах добычу спрятал?! Нельзя же личное пространство нарушать!

     - И что теперь? - растерялась Юля.

     - Отдам свои деньги на премию, мы как раз Наталке на дублёнку накопили, так что есть чем рассчитаться. Учебный год доведу и уволюсь. Не могу в таком коллективе работать, когда большинство сотрудников подозреваешь. Да и директор из меня никакой, что уж греха таить. Уедем к моим родителям, у них в районе несколько школ, дом большой, огород. В общем, и жильё есть, и работа будет.
 
     На другом конце провода всхлипнули:
     - Что попало придумал. Переезд какой-то. Нельзя сдаваться.

     - Не умею я воевать. И Наташа согласна с решением. Будем в гости друг к другу ездить. В одной области живём!

     - Ладно, Серёж, мне расстраиваться нельзя, - согласилась Юля. - Может, ещё передумаете.

***

     Через пару недель безделья Валерий начал капризничать. То жена долго с работы шла, то аппетит пропал, то в трубе ветер слишком громко воет, спать мешает. В субботу долго стоял у окна и  заявил:
     - Я хочу в баню!

     - Сдурел?! - возразила супруга: - Какая баня с гипсом? Хочешь помыться, давай я ванну приготовлю.

     - Надоело мне в корыте мыться! Я весь чешусь! Ногу мешком замотаем, и можно попариться. Пока я в ванну залезу, простыну! Ну, Юля, пожалуйста! - просительно глянул на жену.

     - Как маленький, честное слово! Каким образом ты себе представляешь поход в баню? На улице тает, где лужи со снегом, где лёд. Грязища на дороге! По тропинке к дальней калитке с осени никто не ходил, даже не представляю, что там.

     - Ты посмотри, какое солнышко на улице! - супруг почувствовал слабинку и усилил уговоры: - Я тихонечко, на костылях за тобой пойду. Ты вещей много не бери, я в чистое дома оденусь! Пока дойдём, не испачкаю. В парную не пойдёшь, а не хочешь мыться, так просто меня подождёшь, я быстро!

     - Мыться я хочу всегда! Уговорил, собирайся! - сдалась Юля. - Пойду, посмотрю, в каком состоянии дорожка.

     Женщина накинула куртку и вышла на крыльцо. От ярких солнечных лучей она зажмурилась и, подняв лицо к небу, замерла. Ласковое солнце гладило её щёки, лёгкий ветерок щекотал нос. Капель пела весёлую песню на разные голоса, задорные птахи подхватывали мелодию и разносили по всей округе. Первый по-настоящему весенний день взбудоражил природу, и она отвечала взаимностью. Сугробы таяли на глазах, шустрые ручьи стекались в лужи.

     Тропинка, ведущая к бане, имела непрезентабельный вид. По обочинам лежал тёмный снег, земля расквасилась и чавкала под ногами. Однако, льда не наблюдалось, и Юля успокоилась.

***

     - Красота какая! - восторгался Валерий, осторожно передвигая костыли, подскакивая на одной ноге. - А ты меня взаперти держала! - шутливо пенял жене. - По такой погоде, да в баню!

     Юлька аккуратно топала за мужем, стараясь идти сбоку, выбирая места посуше. В какой-то момент, по непонятной причине, земля выскользнула из-под ног, и она поехала, заваливаясь на мужа.

     Костыли разлетелись в разные стороны, пакет с вещами исчез за сугробом, а супруги шлёпнулись в грязь. Валерий снизу, Юля сверху.

     - Ты жива? Где-нибудь больно?

     - Я тебе что-нибудь сломала?

     Вопросы вырвались одновременно. Оба боялись пошевелиться. Первой завозилась Юлька:
     - Я-то на тебя упала, мне-то, что будет? Только извалялась вся, - сетовала, вставая. - Ты как? Лежи, не двигайся! Давай, пошевели руками и ногами по-очереди.

     - Ничего не сломал! Лежу, отдыхаю! Мокро, правда, а так, нормально! - пытался пошутить и разрядить напряжение Валерий. - Куда пойдём? Домой или в баню?

     - Иди, ты, в баню! - беззлобно ответила супруга. - Подымайся потихоньку, я костыли соберу. Полпути не прошли, а стирки на целый день хватит, - отряхивала грязь с одежды. - Сходили, прогулялись! Теперь, пока гипс не снимут, дальше порога не просись!

***

     Юля вернулась из района с оформленным декретным отпуском и нашла мужа на кухне. Он пил чай вприкуску с конфетами. Яркая коробка "Вишни в шоколаде" стояла рядом.

     - Кто приходил? - поинтересовалась, осторожно откусывая лакомство.

     - Зинаида тебя искала. Ей в школе сказали, что ты уже не работаешь, вот она и заявилась. Заодно меня проведать.

     - Что хотела? - Юля боролась с желанием съесть ещё одну конфету. - К тебе приставала? - спросила сурово.

     - Ко мне? Да, я для неё старый! - пробурчал супруг. – Не сказала, зачем пришла, секрет, наверное. Сообщила, что с мужем развелась. От радости её прямо распирало. Просила, как появишься, позвонить ей в кабинет.

     - Что тебе не нравится, Валера?

     - Всё! Зинаида разорит колхоз своими прихотями. Её роман с малолеткой-водителем уже обсуждают в районе. Не к добру это! Домище отстроила, народ дразнить! Верно говорят, баба - дура! Не ожидал я таких событий, считал, что она серьёзный руководитель, карьеру намерена строить. А она оказалась "слаба на передок".

     - Валера! - Юля строго посмотрела на мужа. - Пошлость какая!

     - Не пошлость, а реальная жизнь! Звони, интересно, чего она от тебя хочет!

***

     - Юленька, дорогая! - елейничала Зинаида, - удели мне часик, я машину пришлю, водитель отвезёт куда надо.

     Юля не знала, что и подумать. Валерий тоже терялся в догадках.

     Водитель подвёз молодую женщину к роскошному двухэтажному дому на окраине станицы:
     - Проходите, Юлия Павловна! - пригласил гостеприимно, отпирая дверь ключом. - Зинаида Петровна будет сиюминутно.

     "Ведёт себя по-хозяйски, - отметила гостья, - И вежлив по-джентльменски".

     Она медленно проходила одну пустую комнату за другой, отмечая машинально: "Спальня, кухня, гостиная, кабинет".

     Хлопнула входная дверь:
     - Юля, ты где? - раздался голос Зинаиды.

     Женщины ходили по дому под ручку, и вели неспешную беседу.

     - Ты девушка городская, интеллигентная, не то, что мы - дерёвня не обученная, - пела председательша. - Я вот дом построила, а с обстановкой справиться не могу. Тяма не хватает, - засмеялась заливисто. - У тебя так уютно и комфортно, как в квартире! Помоги мне, хочу что-то подобное.

    Юля с удовольствием делилась практическими советами:
    - В гостиной стол не ставьте, у вас можно столовую организовать. Здесь устройте комнату отдыха. Купите широкую тахту, телевизор и пару кресел. Книжные полки или шкаф дополнят обстановку. И обязательно, пушистый плед.

     Зинаида согласно кивала и делала пометки на листочке.

     - Зинаида Петровна, а вот эта комната рядом со спальней напрашивается детской! Только у вас сын и дочь уже взрослые, - добавила в раздумье.

     - Юленька, я беременная! - снова засмеялась Зинаида. - Это в твои двадцать я - старуха. А мне всего лишь тридцать пять! Детки выросли, почти самостоятельные. Дом обставлю, с Павликом распишусь и к зиме ребёночка рожу! К чёрту карьеру! Хочу счастья бабского!

***

     Юля наслаждалась свободой, читала, гуляла и готовилась к появлению малыша. До родов оставалась пара недель.

     Валерий беспокоился и ежевечерне настаивал на  предварительной госпитализации:
     - Начнёшь ночью рожать, пока я машину найду, пока шофёра разбужу!

     - Я не переживаю, если что, ты и примешь роды! Ты же специалист!

     - Я зоотехник, а ты не корова! - настаивал Валера. - Ложись в роддом, мне спокойнее будет! Двадцать пять километров не шутка! Вдруг роды будут стремительными, соображаешь?

     - Отстань! - отмахивалась супруга. - Я ещё шторы не поменяла и балдахин на кроватку не сшила.

     Будущий отец отправился за поддержкой к фельдшеру - Тамаре Васильевне.

     На следующий день строгая пожилая женщина позвонила и сообщила тоном, не терпящим возражений:
     - Завтра я еду в район, заберу тебя с собой и отвезу в роддом. Будь готова к одиннадцати!

продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/02/405