Лена, прости, я больше не буду!

Валентина Телухова
Встреча Нового года прошла неплохо, но впервые в жизни - в гордом одиночестве. Нет, пойти было куда. Она и сходила к сыну, который жил неподалеку, но перед самым боем курантов заторопилась домой.

Её останавливали, не пускали, но она ласково отказалась остаться, оделась и тихонько побрела домой.

Улица была пустой. Только сосед, который жил через дорогу, устроил праздник для всех. Повесил гирлянду из разноцветных лампочек на старую раскидистую сосну, которая росла прямо у дороги, за двором его дома. Когда она была молоденькой, кто-то спилил у неё макушку, и поставил у себя дома елочку, злодей. Но корни сосны уцелели, спящие почки в уцелевшем пеньке проснулись, и уже через год потянулись к свету две новых макушки у бедного деревца. А теперь вот! Полюбуйтесь! Стоит кудрявая сосна со множеством новых побегов, с острой зеленой хвоей, и тянется к свету. Сразу двумя макушками. И на каждой - корона из сверкающих снежинок.

Галина шла к дому и все надеялась на чудо. Ей казалось, что откроет она дом, а там все по-прежнему. Ждет её дорогой муж, ждет, чтобы обнять и поздравить с Новым годом. А все произошедшее - просто плохой сон. Но знала, что никто не ждет. Чудес на свете не бывает!

И такая тоска вдруг подступила к сердцу, что захотелось свернуть с дороги, выйти на тропинку, которая вела к кладбищу, дойти до знакомого холмика, упасть на него и позвать громко своего дорогого назад.

- На кого ты меня бросил? Зачем ты меня покинул? Как мне горько без тебя! Как пусто и одиноко! Почему Господь никак меня к себе не призывает следом? Уже три месяца прошло, а слезы мои не высыхают. Никто не может заменить тебя. Ни дети, ни внуки. Да. Мне с ними тепло. Мне ради них нужно жить. Нельзя им две потери подряд  пережить. Они нуждаются в поддержке нашей. Мне теперь за двоих стоять и устоять нужно. Я - стараюсь!

Не позвать любимого из невозвратной стороны. Не докричаться.

Собака во дворе выглянула из будки и спряталась назад. Не до повиливания хвостом. Холодно.

Дома Галина дождалась, когда стрелки часов сойдутся на двенадцати. Мысленно поздравила всех своих родных, дорогих и близкий людей с Новым годом и пожелала всем мира и благополучия. Потом прочла молитву за Отечество наше. Так учила мама. Она хранила эту традицию.

- Всемогущий Боже! Ты, кто сотворил небо и землю со всяким дыханием, - умилосердись над всем Русским народом и дай ему познать, на что Ты его сотворил.
Дабы познал он Волю Твою святую, отрекся от всего дурного и стал народом богобоязненным, разумным, трезвым, трудолюбивым и честным!
Пусть низойдут на землю нашу все блага земные и небесные! Аминь!

Телевизор Галина не включала. Что там можно было увидеть? Удивить её было очень трудно! Да и траур в доме не совместим был со звуками эстрадной музыки!

На улице запускали праздничные фейерверки. Китайцы привозили этой радости великое множество, на любой вкус. И на ближних улицах, и на дальних летели к небу заряды, оставляя в небе легкий след и рассыпаясь сотнями мерцающих огней.

Галина отключила стационарный телефон. Легла прямо в одежде на широкую тахту возле печки и уснула. Любимый кот Барсик улегся рядом, то ли согреваясь печным теплом, то ли оберегая свою хозяйку.

Утром нового года Галина принялась за обычные домашние дела. Никто их не отменял. И печку нужно было протопить, и собаку покормить, и Барсику в миску насыпать корма, и приготовить себе еду. Она справилась со всеми делами очень быстро. Часов в десять Галина включила стационарный телефон. И зазвучали поздравления! И сестра позвонила, и племянники, и одноклассники, и друзья, и внуки, и знакомые.

Только один звонок не был похож ни на какие другие.

На другом конце провода кто-то шумно дышал, сопел, но молчал.

- Слушаю Вас! - вежливо сказала пожилая женщина.

- Лена, прости меня, я больше не буду! Лена, прости, я больше не буду! Прости меня, негодяя, Лена! Я собирался тебе сегодня предложение сделать. Честное слово! Прости меня. Это я от волнения лишнего принял. Прости, Лена! Я больше не буду!

Это был настоящий красивый мужской голос. Бас. Так и виделся собеседник на другом конце провода, как мужчина больших размеров в расстроенных чувствах. В голосе его было столько мольбы, что, если бы Галина Ивановна была бы той самой Леной, у которой вымаливали прощение, она бы простила.

- Извините, но я - не Лена. С наступившим Вас.

Женщина положила трубку.

Однако собеседник не унимался. Он звонил раз за разом целый час. Галина Ивановна хотела отключить телефон, но звонки незнакомца перемешивались со звонками желанными. Как тут отключишь? Пришлось терпеть.

Мужчина просил прощение все жалобней и все безнадежней.

- Как мне найти слова для тебя? Как тронуть твое глухое сердце? Я больше не буду, Лена!

После одиннадцатого или двенадцатого звонка Галина Ивановна взяла грех на душу.

- Хорошо. Прощаю. Первый и последний раз. Чего не бывает!

Мужчина оторопело замолчал. Потом речь к нему вернулась.

- Да?! Тогда я еду к тебе. Вот. Вызываю такси, и к тебе! Забыл тебе сказать, что у тебя - лучший голос в мире. А по-телефону он еще мягче и нежнее. Лечу к тебе, Лена! Жди!

Галина Ивановна целый день звонила сама, принимала звонки, но просящий прощение мужчина больше не позвонил ни разу.

Значит, простила. Ну, и хорошо!

А вечером Галина Ивановна думала о том, что вот сейчас где-то неведомые люди помирились и вкушают счастье, и что мир живет дальше, и множество людей ссорятся и мирятся, надеются и разочаровываются, встречаются и расстаются. 

А счастье - оно в руках человеческих.