Розыгрыш

Михаил Захарович Шаповалов
       Завтра за мной и моей старшей сестрой Леной приедут родители. Две недели папа с мамой отдыхали на юге, где-то в Южной Америке. Нам оттуда они не звонили, доверив нашу жизнь дедушке Васе и бабушке Вере.
       Жили мы в деревне, которая называлась Залесье. Уже само название деревни говорит о многом.
      – Костя и Лена! За эти дни, пока нас не будет рядом с вами, вы познаете суровую деревенскую жизнь, – притворно строго наставлял нас напоследок папа. – Интернета в доме нет, зато есть телевизор. Так что развлечение есть. Лена, ты у нас уже семиклассница, взрослая девочка, так что будешь командиром. Понятно, Костя?..  И ещё, слушайтесь дедушку и бабушку. Это главное.
       – Не запугивай детей, – засмеялась мама. – Пусть книги читают.
       «Ха, Лена – командирша, смешно!» – подумал я, но спорить не стал, чтобы не слушать папины внушения и мамины нравоучения.
       Дедушка Вася и бабушка Вера были родителями папы. А мама родилась и жила всю жизнь в большом городе. Так что о деревенской жизни знала только по книгам и фильмам.
       Я сначала думал, что нам будет скучно в деревне. Но к моему удивлению оказалось, что с такой энергичной и сообразительной сестрёнкой как Лена нигде не заскучаешь.
       Мы подружились с соседскими ребятами. Катались по грунтовым полевым дорогам на велосипедах. Ходили по грибы и ягоды. Ловили рыбу на пруду. Помогали дедушке ворошить на лугу сено. В общем весело провели две недели.
       – Ты не забыла, что завтра родители приезжают? – спросил я вечером Лену.
       Я конечно знал, что Лена помнит. Я понарошку так сказал, чтобы вместе поговорить об этом.
       – Конечно помню, – ответила Лена.
       – Вот бы чем-нибудь удивить родителей, – сказал я. Хотя сам предложить, чем удивить, не мог. Сколько ни думал.
       – Костя, давай разыграем родителей, – заговорщицки предложила Лена. – Я придумала как.
       – Как? – спросил я, – расскажи!
       – Будем с ними говорить так, как говорили в позапрошлом веке в деревне. В какой-нибудь глуши.
       Тут нужно сказать, что наша мама – учительница русского языка. И она внимательно следит за тем, чтобы мы правильно говорили. А папа у нас военный. Она и за ним следит, поправляет его казарменную лексику.
       – Я не знаю, как говорили в позапрошлом веке в деревне, – признался я Лене. – Сейчас в деревне говорят также как в городе.
       – Нескольким словам я тебя научу, – сказала Лена, – только ты не смейся. Не хихикай, хотя это будет смешно. У тебя есть сила воли?
       – Есть, – ответил я, потупив глаза.
       Иногда я всё же сомневался, что у меня есть сила воли.  Потому что помнил, как мне не хотелось рано утром зимой идти в школу.
       На следующий день, уже после двенадцати часов, папа и мама приехали в Залесье. Папа подал весёлый сигнал «би-би!» и заглушил у ворот дома мотор машины.
       Мы, радостные и улыбающиеся, вышли встречать гостей.
       Вначале здоровались и обнимались взрослые. Затем на авансцену вышла Лена.
       – Здравствуйте! Чаво-то долго вы ехали, кажись дорога хорошая! – воскликнула радостно Лена, обнимая маму.
       Серые глаза Лены так и сияли выражая неподдельную радость, а на лице её было написано такое деревенское простодушие (недаром она посещала школьный театральный кружок), что папа и мама на минуту онемели.
       «Самое главное не рассмеяться, – твердил про себя я, – не рассмеяться, не рассмеяться…»
       – Ужо, давеча вспоминали вас, – произнёс я фальшивым дрожащим голосом заученную фразу.  – Кажись год пролятел с вашеву отъезду.
       Глаза папы налились смехом. Но мама всё ещё не понимала, что мы её разыгрываем.
       – Чаво, ужо… От кого вы таких слов нахватались? – растерянно спросила мама. – Где ещё так говорят?!
       – Хвороба её знает! – сказала Лена и рассмеялась. – Мы пошутили, мама.
       – Дайте мне конфету, – грустно вздохнув, попросила мама. – Я в шоке. Мне нужно успокоиться. Вы же знаете, как я люблю правильно построенную фразу, красивое слово. А вы!..
       Потом мы все пошли в дом, сели за стол, ели вкусные бабушкины котлеты и пили – кто чай, а кто – ягодный кисель.
       Папа с мамой рассказывали о своей поездке в Южную Америку. Собственно, это мама взбаламутила папу отправиться в такую даль. Она всю жизнь мечтала взглянуть на ночное звёздное небо Южного полушария Земли.
       Нам тоже было что рассказать. И я подумал, что не так уж скучно мы живём.