Любовь убивает

Ирэн Еремина
Солнце светило ярко, пели птицы, правда уже не так весело, ведь наступала зима, и им уже было совсем не до песен. Она шла по улице, не видя ничего вокруг, ни птиц, ни людей. Она шла, не зная куда. И вдруг, она почувствовала резкий толчок:
-Смотри куда идешь, наушники надела и в параллельной вселенной.
Она лишь подняла глаза, и тихо, еле слышно прошептала:
-Извините.
   Вызвав лишь насмешку в свой адрес, она продолжила свой путь в никуда. Друзей у нее не было, с родителями были вечные проблемы, от которых, собственно, она и шла.
   В её голове разнились мысли, одни были за то, чтобы вернуться домой, другие поддерживали ее протест.
   На самом деле, бунтарский дух не был ей присущ. Она всегда была скромной, тихой девочкой, которая училась на отлично, читала книги, увлекалась поэзией и совсем не гуляла с мальчиками. Да, у нее не было парней. И всё это несмотря на то, что она была невероятно красива, светлые длинные волосы, зеленые глаза, и широкая улыбка. Поклонники были, но она не находила в них, того, что считала ценным. Один был недостаточно умен, второй недостаточно внимателен, третий мало начитан. У нее был свой идеал, и она стремилась к нему.
   Впереди виднелась  уже станция метро, и ей вдруг захотелось уехать совершенно в другую часть города. Раньше, она старалась не ездить на метро одна, так как боялась проехать свою остановку. Но сегодня, после очередной ссоры с родителями, ей не было ничего страшно.
   Она думала о том, что обязательно уедет, уедет так далеко, как только сможет. Забудет все, что с ней происходило здесь. Забудет ссоры мамы с отчимом, забудет издевательства над ней. Забудет все и начнет новую жизнь. Всё бы ничего, если бы не отсутствие денег и ее возраст. Ведь ей было всего 17 лет.
   После окончания школы у нее были грандиозные планы. Она хотела, да и могла поступить в ВУЗ факультет иностранных языков, окончить его, работать переводчиком, заниматься любимым делом. Но за полгода до выпуска все эти планы рухнули, и она совсем не знала, что делать и куда ей идти.
   Время близилось к 23:00, метро закрывалось через 3 часа, и она понимала, что пора искать место, где можно остановится на ночь. Денег у нее, разумеется, было совсем немного, и вряд ли она могла бы себе позволить приличное место, поэтому девушка предпочла вернуться  в самый оживленный район города, и просто гулять всю ночь. Она приехала в Центральный парк, и уселась на скамейку, принявшись читать Ремарка. Вдруг она услышала мужской голос:
- "Три товарища?" Серьезно?
-Простите? - ответила она и удивилась наглости молодого человека.
- На вид, взрослая умная девушка, и читаете Ремарка? Вы упали в моих глазах, мисс.
-У каждого свой вкус, и я считаю совершенно бестактным осуждать его. Хорошо, какую литературу вы считаете достойной? Сэлинджер, а может быть Кинг?
-Последняя книга, которая меня впечатлила, - продолжал молодой человек - это Стивен Чбоски "Хорошо быть тихоней", читали?
- Нет. Даже не слышала.
- Прочитайте, вам обязательно понравится. Осмелюсь спросить вас, что вы делаете тут в столь поздний час?
- Очевидно, гуляю. А вы?
- Тоже. У вас проблемы с родителями?
- С чего вы решили?
- У вас, печальный взгляд, мисс. Узнаю его. Примерно таким был и мой, пару лет назад.
- Надо же, вы должно быть, очень проницательны.
- Спасибо, но дам вам совет. Берегите родителей, их может не стать в один момент, и тогда станет по-настоящему страшно.
"Хоть бы их не было" - подумала она…
-Не стоит так думать, поверьте мне - продолжил молодой человек, - вы себе и представить не можете, как на самом деле это страшно…
От его слов у нее пробежали мурашки по коже. Вдруг она побоялась, что он может оказаться прав. Но парень вдруг понял, что необходимо что-то сказать, дабы разговор продолжился:
-Марк, меня зовут Марк, а вас?
-Елена.
- Очень приятно, Елена. У вас прекрасное имя, которое так вам подходит.
- Спасибо, – сказала она и смутилась, Марк заметил это, и решил исправить это положение. Но не знал, как это сделать, поэтому решил просто сменить тему:
- Я живу неподалеку, а вы?
- Я живу на улице Революционная.
-И как же, вы собираетесь добираться домой?
-Никак. Я думаю провести ночь здесь. А утром подумать, стоит ли идти домой.
- Вы могли бы провести ночь у меня, я живу на улице Фрунзе. И поверьте, я не помышляю ни о чем непристойном.
-Спасибо за приглашение, но не стоит, я думаю, на свежем воздухе мне будет лучше.
-Тогда, я не могу покинуть вас.
Она улыбнулась, и всю ночь, они гуляли по парку, разговаривая на самые разные темы, читая друг другу любимые стихотворения. Под утро она замерзла, и он дал ей свой пиджак. Она была потрясена им, столь воспитанный, добрый, умный молодой человек. Она думала о том, что вот он - её идеал. Утром он проводил ее до станции метро, и она вернулась домой. Родители не были довольны тем, что их дочь вернулась только утром, но скандал поднимать не стали. Она спокойно ушла в свою комнату, и думала о том, встретится ли она еще с Марком.
Марк же, пришел домой, в расстроенных чувствах. Он боялся того, что снова влюбиться, и ему снова разобьют сердце. Несколько лет назад Марк, встретил свою первую любовь. Ее, по случайному совпадению, тоже звали Елена. Наверно, это была единственная девушка, которая перевернула его мир. Потом она предала его, и после этого он разочаровался в любви. Но когда сегодня он увидел бедную девушку, сидящую на скамейке в парке Горького, он понял, что любовь всё-таки есть. Он лёг на кровать, и начал прокручивать в голове их разговор. Он помнил всё, слово в слово. Он запомнил её голос, глаза, руки.  Он запомнил ее плечи. И сейчас его мысли были лишь о том, повторится ли еще встреча с Еленой.
Дни летели быстро. С момента их встречи прошла уже целая неделя, и, увы, они никак не могли встретиться. Он искал ее везде, в спинах прохожих, на улицах, в парках.  Он искал плечи, которые так и не смог забыть. Он думал о том, что обязательно найдет ее, прижмет к себе и никогда не отпустит. Но, к сожалению, это были лишь мечты, они жили в огромном городе, с миллионами похожих спин. Так прошло 3 года. Она поступила в университет, обучалась уже на третьем курсе, всё в ее жизни было хорошо, ссоры с родителями прекратились. Но она не переставала думать о Марке, о том, как она скучает по нему, как она хочет увидеть его вновь. А Марк, в свою очередь, думал о Елене. Ему уже было 25, а ей 20. Но они по-прежнему были одиноки. Наверное, так бывает: есть человек, которого Бог выбрал для тебя, и ты не можешь найти себе причал в других глазах. Для тебя ее сердце остается лишь той единственной высотой, которую так хочется покорить. И не нужны тут никакие Эвересты, Арараты. И, то же самое испытывал Марк. Но видимо, момент их встречи еще не настал.
Воскресенье, вечер. Она сидит с любимой книгой (к слову, ею стала «Хорошо быть тихоней» Стивена Чбоски), вдруг последовал стук в дверь. Она открывает - на пороге стоит полицейский:
-Елена Радкевич?
-Да, я слушаю вас. Что-то произошло?
- Старший лейтенант Смолич, позвольте, я войду.
- Да конечно. Пожалуйста.
- У меня для вас неприятное известие, я бы сказал ужасное. Ваши родители, попали в автокатастрофу, и сейчас находятся в больнице. Состояние их, по мнению врачей, крайне тяжелое.
- Что? Этого не может быть.
- Успокойтесь, пожалуйста, вас отвезти к ним?
- Да, разумеется, секунду.
И вот уже через пару минут, она мчалась к маме и отчиму, которых ненавидела пару лет назад. Она не могла успокоиться всю ту ночь, она провела в коридоре больницы в слезах. На утро отчим скончался. Для нее это было тяжелым горем. Она долго плакала и не могла остановиться. На следующий день, ее мама пришла в себя, и состоялся их, возможно последний, разговор.
-Мам, прости меня, - сказала Елена, - мам, я очень тебя люблю.
- Все будет хорошо дочь, обещаю.
- Мам, дядя Олег умер. У меня осталась только ты. Не умирай, пожалуйста, мам. Прошу.
-Я знаю, я не оставлю тебя. Обещаю. Я люблю тебя.
- Мам, я не всегда была хорошей, мам. Но я люблю тебя, больше всех на этом свете.
- Ты всегда была идеальной. У меня никогда не было проблем с тобой. Я тебя люблю, береги себя. Я люблю те……..
И тут ее сердце остановилось. Елена была разбита. Она не могла перестать плакать, но ее можно было понять. Теперь она осталась совсем одна.
Она не знала, куда себя деть. Она пошла туда, куда смотрели ее глаза. И вот, совершенно не заметив времени, она оказалась в том же парке, что и 4 года назад. Она села на ту же лавочку, и заплакала. И тут она услышала до боли знакомый голос. Это был голос Марка:
- Елена, вы снова в печали. Что и 4 года назад.
- Марк, я искала вас. Марк, как вы были правы.
- Что-то случилось?
- Да, мои родители, они….- и тут она снова заплакала. Но, Марк все понял. Он прижал ее к себе, и пытался успокоить. Он поклялся себе, еще тогда, что не отпустит ее больше. И он сдержал обещание. С того вечера прошло время. Но он всегда был рядом. Для нее в данный момент нужна была поддержка, и он ее оказал. Он был рядом при подготовке похорон, на самих похоронах и во время всего траура. Он не мог оставить ее ни на минуту. И, со временем, она привыкла к нему. Ей нравилось просыпаться рядом с ним (хочу заметить, что у них ничего не было, даже поцелуев, он любил ее настолько, что боялся прикоснуться к ней с нечистыми мыслями), ей нравилось, как он готовил завтраки, ей нравился его аромат. Она полюбила его, всей ее душой, всем сердцем. А он ее еще сильнее. Но, время шло, и однажды, эта любовь переросла в привычку, она перестала ценить его. Она стала забывать его доброту, преданность, самоотречение.  Позже она решила просто уйти от него. Марк не стал ее держать. Он всегда придерживался такого мышления: «Моё ко мне всегда вернется, а чужого мне не надо». Но отпустить ее для него было невыносимо сложно. Ведь он любил ее самой чистой любовью, которая только может быть.
Она ушла. Впереди ее ждало море печали и трудностей. Но она шла, столь уверена, будто это море было ей по колено. Она захотела вдруг попробовать сразу всё. Постричь волосы, покрасить их, прогуливать пары, ходить по клубам. Но самым было, что Марк, наблюдал за ней… Он видел то, что происходило с его ангелом, с его любимой. Но он не смел вмешиваться в ее жизнь, потому что она попросила этого не делать. Наверное, это невероятно тяжело наблюдать: святое, чистое создание превращалось в неудержимую женщину. Она завела сомнительные знакомства, которые не привели ее ни к чему хорошему. Сегодня она в постели с одним, а завтра с другим. И ей казалось, что так и надо жить, раз большинство придерживалось такого образа существования.   
До добра это, разумеется, не довело. И вот, возвращаясь, домой она почувствовала резкую тошноту. Она была беременна. Она не могла сохранить ребенка по многим причинам. Ей пришлось его убить. И вот, идя домой после приема у доктора, она почувствовала себя ужасно. Войдя в квартиру, она села в кресло и заплакала. Внутри нее была пустота. Так она просидела до утра. Она думала обо всем, что натворила, и ей было невероятно стыдно за всё.
Утром, она умылась, и решила, что пора покончить со всеми этими делами. Она поехала в университет, по дороге думала о Марке, и решила, что обязательно заедет к нему после учебы. И вот она стоит у знакомого порога, звонит в дверь, но никто не открывает. Она позвонила еще раз, но всё тщетно. Когда она собралась уже уходить, соседка окликнула её:
- Елена, как же давно тебя тут не было. А ты изменилась. Что ты тут делаешь?
- Здравствуйте, я к Марку..
- К Марку? Хм, а ты разве не знаешь? Марк уже давно тут не живет.
- Как? И насколько давно?
- Примерно около года. Он сказал, что вы расстались, и он не может жить здесь, так как всё напоминало о тебе, и он уехал. Правда я его встречала в городе после этого, а пару дней назад он прислал мне письмо, я сейчас тебе его вынесу. Подожди секундочку, дорогая.
И вот, Елена увидела письмо того, кто любил ее невыносимо сильно. Она взяла его, и со слезами начала читать:
«Валентина Михайловна, здравствуйте. Я так благодарен вам за все, что вы сделали для меня. Когда мои родители умерли, именно вы оказали мне поддержку, и смогли стать мне второй мамой. Тогда, когда Елена ушла, именно вы собрали меня по кусочкам. И я не мог уйти и не поблагодарить вас за это. Сейчас я хочу уехать как можно дальше. Чтобы хоть как-то убежать от печали, что гнетёт меня. Как только я найду место, где захочу остаться, я обязательно сообщу вам о нем. Если вдруг, Елена придет, пожалуйста, скажите ей о том, как сильно я люблю ее. Хотя вряд ли она будет искать меня. Я очень хочу верить в то, что она опомнится и станет снова той, кого я полюбил. Я думал, что перестань она быть той самой невинной девушкой, которую я увидел в парке, я перестану любить ее, но нет. Я её люблю до сих пор, и готов принять ее, потому что любовь не имеет срока давности. Но вопрос в том, захочет ли она вернуться. В этом-то я и сомневаюсь. Но, всё же, спасибо вам большое. Всего вам хорошего.
                С любовью, Марк.»
Елена расплакалась, она поняла, что сильно любила именно его, и что ей необходимо найти его. Она приходила каждый день к Валентине Михайловне и спрашивала, не пришло ли новое письмо. Она размышляла о том, что если бы она раньше одумалась, раньше пришла, то застала бы Марка, и сейчас он был бы рядом. Но, она не могла ничего сделать, кроме того, чтобы приходит каждый день и спрашивать соседку о новом письме. Так прошли недели, месяцы…
А письма все не было. Она начала беспокоится, и вот в очередной день, когда она пришла к Валентине Михайловне, та была в слезах. Догадываясь о самом страшном, Елена начала судорожно расспрашивать ее в чём же дело. Валентина Михайловна начала рассказывать о том, что пришло известие от Марка, но написано не его рукой, а рукой его друга. А дальше, всё как во сне. О его смерти, о том, что произошло… Елена не могла плакать, у нее внутри мгновенно все сжалось, она начала винить себя в том, что произошло. Ей было невероятно больно.
И снова солнце светило ярко, пели птицы. Пели они уже не так весело, ведь наступала зима, и им было совсем не до песен. Она шла по улице, не видя ничего вокруг, ни птиц, ни людей. Она шла, не зная куда. И вдруг, она почувствовала резкий толчок и свист шин. Через минуту она оказалась на холодном асфальте. Без сознания.
На утро она не очнулась и не почувствовала себя лучше. Она умерла. Но , наверное, для нее это было лучшем исходом. Ведь иначе она жила бы с тяжелым грузом на душе. Ведь любовь убивает…

Редактор: Синягин С