I

Валерий Камаев
(история собаки)


«Но y Бака было то, что роднило его c человеком. Это была Сила воображения».
Дж. Лондон («Зов предков»)



              I

Альфе снились сны. B них она гонялась за бабочками по зелёным лугам и никак не могла поймать ни одной из них:
«Ну, и что, — думала Альфа, — не беда, поймаю в следующий раз».
Успокоив себя таким вот образом, она ложилась под куст, где пряталась тень. B тени Альфа почти мгновенно засыпала, переходя из мира сновидений в мир реальности.
— Альфуша, как ты тут без меня?
Ах, этот голос! Альфа узнала бы его из тысячи других. Самый родной и мягкий, как кусок тёплого белого хлеба. Лишь иногда этот голос становился требовательным, и Альфа в своём подсознании понимала: она сделала что-то не совсем правильное, и старалась больше не допускать крайностей.
Свою хозяйку Викторию Сонину Альфа обожала. «За что?» — спросит меня любопытный читатель, — «Не знаю, — честно признаюсь я ему. — А если бы знал, наверное, не сел бы писать эту историю».
Альфа, как и все собаки, любила гулять круглый год. Осеннею порой они вместе c хозяйкой часто наведывались в старый городской парк, где она стремглав носилась за кружащимися листьями. Так было осенью, a зимой Альфа обожала стадион или каток, игру в снежки и горячий чай после прогулки. И, наконец, Альфа обожала свою байковую подстилку возле входной двери. Подстилка была большая и тёплая и, завернувшись в неё поплотней, Альфа видела сны про безбрежные изумрудные луга и бабочек всех цветов радуги. Иногда поскуливала во сне, потерпев в очередной раз неудачу.
«Альфе опять снятся сны! — думала Вика, глядя на спящую питомицу. — Интересно, o чём она думает во сне, и думает ли вообще?»
Задав этот в общем-то риторический вопрос, Вика тоже отправлялась спать в свою комнату. Там она ложилась порой прямо в одежде и, конечно, никаких снов не видела, ибо спала, как убитая.
На следующий день всё повторялось сначала. Надо сказать, что Вика училась в институте, а Альфа её терпеливо ждала. B такие моменты Альфа закрывала глаза и предавалась весьма горестным размышлениям:
«Что поделаешь, я её слишком люблю, чтобы куда-то не отпускать. Она меня выбрала, а могла бы выбрать кого-то другого. Я должна быть ей благодарна хотя бы за это. Во сне сегодня опять ни одной бабочки не поймала. C этим надо что-то делать, а что — сама не пойму. Часто вижу один и тот же сон, а что он означает, никак в толк не возьму!»
Вот такие примерно мысли нередко посещали Альфу. Впрочем, на жизнь ей жаловаться не приходилось. Кормили Альфу, прямо скажем, с достатком, в свежем воздухе токе недостатка не было. Ну, скажите, что ещё нужно собаке для полного счастья?