Гефар. Прогулка

Ирина Дмитренко
Прогулка.
День не задался. С самого утра у Татьяны Андреевны все как-то не складывалось. То ли это был магнитный день, то ли еще какие-то коллизии происходили в атмосфере, но сосредоточиться не удавалось. Рассеянность преследовала Татьяну Андреевну повсюду, раздражая не только ее саму, но и ее коллег. Отработав положенные часы, уставшая больше обычного Татьяна Андреевна пришла домой.
«Ну, наконец-то!» - выходя в прихожую навстречу Татьяне Андреевне,  обрадовался Гефар.
- Здравствуй, Гефочка, - поздоровалась Татьяна Андреевна.
Гефар завилял хвостом.
«Полно в доме народу, а погулять со мной – так никого!» - продолжил он свой внутренний монолог.
Гефар внимательно наблюдал за тем, как Татьяна Андреевна раздевается. Проводив взглядом на вешалку плащ, он скосил глаза на обувь. Тапочки Татьяны Андреевны, как всегда, стояли на своем месте. Тут его осенило.
«Сейчас я ее уважу!»
Лихо подхватив тапочки, он умчался с ними в комнату. Выждав время, Гефар важно вошел с одной тапочкой в зубах в прихожую и аккуратно положил ее к уже разутым ногам Татьяны Андреевны.
- Спасибо тебе, Гефарушка, - сладко запела Татьяна Андреевна.
Довольный произведенным эффектом, Гефар отправился за второй. Завершив процедуру и выслушав похвалы своему недюжинному для собаки уму, Гефар удалился к себе.
После ужина Татьяна Андреевна уютно расположилась в кресле немного почитать. Гефар подошел к креслу.
- Что Гефар, погулять хочешь? – спросила Татьяна Андреевна. – А я так устала сегодня. Иди к Диме, - послала она собаку к сыну.
Гефар переминаясь с ноги на ногу, тоскливо посмотрел в сторону двери, но с места не стронулся.
- Что Дима не хочет с тобой гулять, некогда ему, - догадалась Татьяна Андреевна.
«Угу», - проскулил жалобно Гефар и преданно посмотрел на Татьяну Андреевну.
- Ну что ж, пойдем, - сказала она, поднимаясь с кресла. – Как можно отказать такому замечательному псу.
«Ага, сработало!»
Гефар вылетел в прихожую и, поджидая пока Татьяна Андреевна соберется, приплясывал, виляя хвостом.
Надев на Гефара ошейник с поводком, Татьяна Андреевна вывела собаку на лестничную площадку. Спускался Гефар исключительно по лестнице. Лифт он не жаловал. Вверх куда ни шло, но вниз – это противное ощущение уходящего пола … бр-р-р, что угодно, только не это. Гефар заторопился и потянул за собой Татьяну Андреевну.
«Что-то я сегодня совсем расклеилась, - подумала она. – Надо же, и в ошейнике с шипами нет сил сдерживать собаку».
Ошейник был хитрый, он имел внутренние металлические шипы для сдерживания излишне горячих собачьих порывов.
Выйдя на улицу, Гефар с достоинством прошествовал мимо сидящих на скамейке старушек. Старушки Гефара не любили. Гефар отвечал им тем же. Неодобрительно поджав губы: «Тут люди не доедают, а они громадных собак держат», - завсегдатаи скамейки проводили их взглядом.
«И чего злятся?» - обреченно подумала Татьяна Андреевна.
Ей, трогательно относящейся к братьям меньшим, эта черствость была непонятна и оставляла на душе осадок.
Войдя в парк, Татьяна Андреевна отбросила неприятные мысли. Лето уже плавно перешло в осень. И хотя листва на деревьях, едва тронутая желтизной, упрямо зеленела, вечер были по-осеннему прохладный. Свежий воздух бодрил и приводил в порядок растрепанные нервы. Татьяна Андреевна расслабилась.
Миновав овраг и оказавшись у развилки дороги, Гефар оглянулся и вопросительно посмотрел на Татьяну Андреевну.
- Налево, Гефочка, - разрешила его вопрос Татьяна Андреевна.
«Очень хорошо, значит на поляну. Поиграем!» - обрадовался Гефар.
Вскоре они вышли к своей любимой поляне. Поляна была почти идеально круглой, словно природа упражнялась в геометрии. Уставшая за лето трава стелилась по земле и напоминала затертый до проплешин любимый ковер. Один бок поляны украшали кусты, другим она вдавалась в березовую рощицу. Одна из берез стояла чуть поодаль и отличалась от почти прозрачных подруг редкой для ее породы мощью. Эта красавица с крепким высоким стволом и пышной кроной была деревом не только красивым, но и удобным. Ее большая нижняя ветка служила отличным турником.
Татьяна Андреевна спустила собаку с поводка. Гефар ринулся к кустам, в которых Татьяна Андреевна обычно прятала его палку. Через несколько секунд из кустов вынырнула довольная морда Гефара с палкой в зубах.
- Поиграй пока сам, - попросила его Татьяна Андреевна.
«Угу», - согласился Гефар и занялся палкой.
Татьяна Андреевна, закинув на березовую ветку ветровку, решила немного размяться. С юных лет она увлекалась спортом, однако спортивной карьеры не сделала – слишком разбрасывалась. Как бы то ни было, но увлечение не прошло даром. Высокого роста, стройная, с легкими упругими движениями, она выглядела гораздо моложе своих лет.
Закончив зарядку, Татьяна Андреевна позвала собаку. Гефар подхватил палку и поспешил на зов.
- Ну, Гефочка, теперь побегай, - сказала Татьяна Андреевна, принимая палку от Гефара.
Примерившись, она  с силой швырнула ее. Палка описала приличную дугу и шлепнулась на другом конце поляны. Гефар рванул за палкой и снова притащил ее. И завертелось. Палка летала по всей поляне, за ней как метеор летал Гефар, отдаваясь игре со всей страстью здорового, полного сил тела и упиваясь возможностью выплеснуть накопившуюся за день энергию.
Утомившись сам и утомив Татьяну Андреевну, Гефар с наслаждением растянулся на траве рядом с хозяйкой.
Ветер легонько шелестел листвой. К шелесту листвы примешивались птичьи голоса. По бездонно-голубому небу неспешно плыли облака.
«Хорошо…», - подумали одновременно Татьяна Андреевна и Гефар.
- Ну что, Гефочка, пошли, - время спустя подала голос Татьяна Андреевна.
Гефар с готовностью вскочил на ноги, и они продолжили свою прогулку по парку.
Обогнув кусты на очередном повороте тропинки, Татьяна Андреевна чуть не споткнулась о Гефара. Пес стоял как вкопанный и неотрывно смотрел вперед. Татьяна Андреевна проследила направление его взгляда и замерла сама. Неподалеку от них в угрожающей боевой стойке застыл бультерьер Принц. Хозяин Принца неторопливо шел по тропинке, метрах в десяти от своего питомца.
Принц слыл грозой среди окрестных собак. Надо заметить, что хозяин Принца очень гордился этим. Гефар был, пожалуй, единственным псом, который не боялся Принца, и даже демонстрировал ему свое пренебрежение, насмешливо называя его про себя «Красавцем». Гефар слышал, как бультерьера так называл его хозяин и решительно не понимал почему. Красивыми собаками Гефар считал только овчарок и Ненси, беспородную дворняжку, которую он обожал и боготворил.
Татьяна Андреевна ухватила Гефара за ошейник и крикнула хозяину бультерьера:
- Уберите собаку!
Хозяин Принца не отреагировал. Принц напрягся еще больше.
 Дальше все понеслось бешеным галопом. Принц ринулся к Гефару. Гефар вырвался из рук Татьяны Андреевны. Подлетев к Гефару, Принц попытался вцепиться в его шею, но зубы почему-то соскользнули. В припадке ярости Принц вцепился в то, что было ближе. Ближе оказалась лапа. Гефар взвыл от боли и вцепился зубами в морду Принца. Принц возмущенно хрюкнул в Гефаровой пасти, но лапы не отпустил.
Хозяин Принца и Татьяна Андреевна растерялись. Первой пришла в себя Татьяна Андреевна. Оседлав Гефара, она дотянулась до нижней челюсти Принца и попыталась ее отжать, но хватка у бультерьера была мертвой. Пришедший в себя хозяин Принца поспешил к своему питомцу, попутно высказывая Татьяне Андреевне все, что он думает о случившемся, о Гефаре и о ней самой. Татьяна Андреевна проигнорировала весь звукоряд. Сообразив, что выяснение отношений не сложилось, хозяин Принца сосредоточился на своем питомце.
Дело принимало нешуточный оборот. Беспорядочные крики и команды обоих хозяев горохом отскакивали от вошедших в раж собак. Вид крови, стекающей по лапе Гефара, поверг Татьяну Андреевну в ужас, и она запричитала в голос:
- Ой, моя лапа!
Одуревший от случившегося хозяин Принца в тон ей завопил:
- Ой, моя морда!
- Ой, моя лапа!
- Ой, моя морда!
Перекличка длилась до тех пор, пока из сознания Татьяны Андреевны, встрепанного ситуацией, не выплыло, что пережав какую-то точку не шее собаки, собаку можно заставить сглотнуть и тем самым ослабить хватку. Бред это или еще что, Татьяна Андреевна анализировать не стала, а была не была, дотянулась до шеи Принца и приступила к делу. Что случилось на самом деле, Бог его знает, но Татьяна Андреевна почувствовала, что челюсти бультерьера разжимаются, и сосредоточилась на освобождении лапы. Наконец ей удалось ее вытащить. Гефар неохотно отпустил Принца. Вид разодранной морды бультерьера был ужасен.
«У-у-урод», - послышалось в рычании Гефара.
Собак растащили. Тяжело дышавшие хозяева посмотрели друг на друга и потащили своих питомцев в разные стороны.
Немного успокоившись, Татьяна Андреевна остановилась, сняла с шеи шарф и стала перевязывать лапу собаки. Гефар поскуливал, но не сопротивлялся. Когда дело было сделано, уставшая Татьяна Андреевна и охромевший Гефар поплелись домой.
- А ты молодец, Гефочка. Как ты его отделал! – похвалила овчарку Татьяна Андреевна.
Гефар легонько завилял хвостом, на большее сил не хватило.
Дома Татьяна Андреевна первым делом занялась лапой Гефара. Закончив перевязку, она стала снимать с Гефара ошейник и ахнула. По рассеянности она надела его наизнанку. Внутренние металлические шипы поблескивали снаружи. Перед ее глазами промелькнула картина – Принц пытается вцепиться в шею Гефара, но зубы его соскальзывают. Так вот что спасло Гефара! Зубы Принца наткнулись на металл! Татьяна Андреевна вдруг искренне обрадовалась своей рассеянности, принесшей ей довольно много неприятностей в этот незадавшийся день.