Собеседники тысячелетий

Борис Алексеев -Послушайте
Пролог.

Я не слышу тебя, и голосом не откликнуться мне из будущего,
житель города Иераполис, собеседник мой ежеминутный.
Но лишь слово твоё минувшее встрепенётся, как чайка с берега,
сердце рындой ударит: Суша! Век седьмой от начала эры…

***

В каменистой прохладе скользящего дня, в городских закоулках Фронтина
мы сидели вдвоём на весах бытия за столешницей из травертина.
На подушках - хозяин, улыбчив и строг, его звали Августа Мелетий.
Мы сидели, глазами сплетая венок собеседников тысячелетий.
Слуги молча вносили кувшины с вином, рОзжиг мяса и хлебные меры.
Ликовала душа: "За такое кино грех не выпить фалернской потЕры!"
А напротив, где черпий хранит инвентарь, и столовый кончается глянец,
две гетеры склонились под звуки кифар, расплетая свой чувственный танец.

Отложив попеченье, Августа сказал: «Расскажи мне, кто ты и откуда.
Ты воскликнул, входя: "Между нами – века!" Аполлоном клянусь, это – чудо!
Между нами -Аид. И я ставлю в вину, что сквозь тысячелетнюю тину
ты явился потешить свой скаредный ум, отыскав меня в плинфах Фронтина.
Что тебе до меня? Неужели мой прах пред тобою не в праве забыться?
Ты являешься в склеп, нарушая устав благочестия и нелюбопытства!
Кто бы ни был ты - злой, человек ли добра, но сейчас ты - Августа Мелетий!
Ты присвоил себе травертиновый мрак, от судьбы моей тысячелетней".

Он умолк, бросив чашу слуге в рукава. В полумраке застыли гетеры.
Прав, Мелетий, ведь я опоздал на века в дом, где ждали меня две потЕры.
Не простившись, я вышел в вечерний ФронтИн, как чужак, оказавшийся вором,
и у всех на глазах табачок раскурил.  Не готов я к таким разговорам...



Прим.
Иераполис — античный город на территории нынешней Турции. Современное название местонахождения Иераполиса — Памуккале. Город претерпел три землетрясения, каждый раз отстраивался заново. После 4-ого землетрясения (VII век н.э.) люди оставили город. 
Ул. Фронтина – бывшая центральная улица города.
Травертин – природный камень, из которого изготавливалось всё в Иераполисе – дома, утварь, гробницы и пр.
Потера – сосуд для питья.
Фалернское  вино — первоклассное белое вино из Кампании. В  первых веках н. э. фалернское вино янтарного цвета считалось самым благородным сортом