Дневник бегуна. День 1. Все только начинается

Альвис
Люблю пробежки, длящиеся более 30 минут. Причиной этому является то, что где-то в это время наступает так называемый «кайф бегуна» – мышцы и суставы перестают болеть, одышка проходит и твой мозг вознаграждает тебя, выбрасывая в организм огромное количество эндорфинов. Это очень приятное чувство, которое хочется испытывать снова и снова.

Рациональная сторона одевает белый халат и принимает позу, говорящую о превосходстве:

«На уровне организма это выглядит так: в клетках организма митохондрии выполняют роль маленьких энергетических заводов. Топливом же для нее является АТФ – аденозинтрифосфат, – которую организм в небольшом количестве держит в каждой клетке и почти без напряга «переваривает» в энергию при необходимости. Именно поэтому первые несколько секунд-минут бега вы не чувствуете усталости – перерабатывается запасенная ранее легкая энергия. Но как только АТФ в клетке заканчивается, приходится на «ходу» ее синтезировать из АДФ – аденозиндифосфата. А вот для этого процесса уже необходим напряг со стороны клетки и митохондрии в частности. Сразу же организмом осуществляется поставка кислорода в большом количестве и необходимых элементов для синтеза АТФ, а также вывоз из клетки продуктов жизнедеятельности. Пока этот процесс не встанет на «поток» бежать не очень приятно, чувствуешь усталость, боль в мышцах и так далее. Но где-то через 10-15-20-25-30 минут (зависит от вашей физической формы) организм благодарит вас за терпение и посылает вас в эндорфиновый рай, без которого вы не сможете пробежать ни одной действительно большой дистанции».

Поэтому маршрут я выбрал подобающий – 9 километров по разнодорожью без крюков. То есть минимум, чтобы вернуться домой, мне придется преодолеть эту дистанцию, а при желании я смогу ее увеличить до 10, 11 километров, соответственно.

Перед любой пробежкой разминка, и первым элементом всегда является ходьба. 5-7 минут – обычное время от дома до моего импровизированного старта. Второй элемент – легкая разминка на месте и я готов к бегу.

Я нажимаю «старт» на телефоне, и GPS, возомнив себя инструктором тренировки, вещает:

«Поверните налево. Нет-нет, направо. Остановитесь. Почешите свой нос. Вы пробежали 3 километра и забыли, зачем живете…»

Не люблю слушать GPS.

Я включаю на плеере музыку.

Трассу я знаю хорошо. Сначала бег по своему родному городу, потом участки и дачные посёлки, затем разбитая бетонная дорога (в простонародьи «бетонка»), между авиаремонтным заводом и аэродромом, потом еще несколько поселков, лес и снова родной город.

Ширина «бетонки» метров десять, длина около четырех километров. Пожалуй, с неё открывается самый чудесный вид во время моей пробежки.

Это одна из немногих слабостей, которыми я, порою, себя балую – природа. Она способна захватить меня с такой же легкостью, как и сильному ветру разрушить карточный домик. С лёгкостью я могу остановиться и стоять «считать ворон» часами, не замечая, что происходит вокруг.

«Бетонка» теперь редко используется для транспортировки самолетов – она сильно разбита. И, пока будешь тащить отремонтированный самолет, снова его разломаешь. Для автомобиля же проехать по ней не составит большого труда, хотя и придется повилять, объезжая ямы и кочки. Любителей сократить дистанцию между двумя городками, порой, находится с десяток, но сегодня я на этой дороге один.

Справа и слева стоят строящиеся дачи, но зрелище незаконченных построек настолько уныло, что я прибавляю в темпе и стараюсь пробежать быстрее те места, где неизбежная урбанизация растоптала всю легкость и естественность природы.

Пока бегу, я обращаю свое внимание на небо. Без единого облачка. Красивое голубое небо, по краям с отливом в темно-синее. Далеко вверху летит самолет, мигая то желтым, то белым огоньком, оставляя за собой белую полосу.

Красота.

Мне вспоминается небо из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». В разных ипостасях оно бросается в глаза главным героям, помогая преодолеть сложные жизненные ситуации, в которые они попадают. Оно их всегда спасает от чего-то страшного. Мое небо, наверное, также умеет исцелять душу, но сейчас оно спасает меня от куда более тривиальной трагедии – унылых построек, – за что я ему безмерно благодарен.

Единственный поворот на этой дороге, градусов под 20 влево и снова прямая. Здесь уже другой пейзаж. Его составляют слева чудесное зеленое поле, а справа изрытый карьер, где добывают песок. Еще немного поодаль военная часть. Я быстро пробегаю ее и бетонная дорога заканчивается.

Я оказывают на перекрестке оживленной трассы. GPS: «Поворот налево, смотрите на едущие на вас машины, чтобы потом не очухаться в больнице».

Вбегаю в посёлок Ч. Нарастающая лень проигрывает в нелегкой борьбе: я уже пробежал чуть более 5 километров, поэтому уже быстрее закончить пробежку, чем вернуться назад.

Самая большая проблема во время длительных забегов, по мне, это не то, что сбивается дыхание или болят мышцы. Самая большая проблема – это скука. Если тебе открывается прекрасный вид природы, то тут проблем нет – ты получаешь удовольствие от него. Но когда смотришь на однообразные постройки, пестрые, аляпистые, выражающие только желание выпендриться перед соседом, то вынужден обдумывать разные вещи. И, самое печальное, ты не знаешь куда тебя этот поток может занести.

Рациональная сторона:

«Радует, что бег действует исцеляюще на негативные мысли, поэтому мы не способны оказаться в сильно подавленном настроении».

Но все равно приятного в этом мало.

Я снимаю один наушник, чтобы слышать окружающие звуки – здесь бывают собаки без поводков. Не совсем понимаю, зачем выпускать собаку с территории участка, при этом не приглядывая за ней. На бегунов и проезжающие машины собаки реагируют только одним образом – невообразимое гавканье, которое иногда можно видеть и у людей, когда они себя больше не контролируют. Это очень противное зрелище в обоих случаях.

Сегодня все собаки заперты, но через заборы на всю округу все равно разносится трель из их лая. Кто во что горазд! Я так понимаю, что самоцель для собаки в любой ситуации просто лаять.
Пробежав метров 200 по поселку у меня развязывается шнурок. Я останавливаюсь, чтобы перевязать его и в двух метрах от себя замечаю мертвую кошку, которую, видимо, сбила машина. В голове екает странное совпадение. Вовремя же развязался.

Зрелище не очень приятное, но терпимое.

Она лежит на правом боку, а вокруг нее вьются стайкой мухи.

«Вздутый живот говорит о том, что она лежит здесь уже давно. Уже пошли процессы разложения», – проносится у меня в голове.

Ветер приносит невозможный запах гниющего тела и я еле сдерживаю приступ тошноты. На сколько это возможно, я рад, что ничего не съел перед пробежкой.

Быстрым шагом обхожу кошку, чтобы не чувствовать этого запаха.

Ее нельзя оставлять так лежать на обочине, но вокруг нет места, чтобы похоронить ее. Я осматриваюсь внимательнее и вижу скошенную кем-то траву. Она уже немного подсохла. Я беру обильную охапку в руки и поднимаю кошку, чтобы перенести ее подальше от дороги. Килограмм 5. Упитанная. Ранее красивая темная шерсть, местами выпадает.

Не знаю, зачем я все это делаю, но пройти мимо не могу.

«В ней больше нет жизни, она больше не сможет выполнять никаких своих функций, которые в неё заложила природа, разве только своим телом покормит тех существ, кто этим промышляет», – произносит Рациональная сторона. Но какая-то другая, новая сторона вступает в спор:

 «Но оставить её лежать здесь только поэтому не вариант».

«Еще какой, вообще-то, вариант. От разлагающегося трупа без средств индивидуальной защиты можно подхватить что-нибудь. Смысл этой бесполезной доброты?»

«Я не знаю какой в этом смысл, но если ты оставишь её лежать здесь, то следующие два часа я буду тебя грызть так, как голодный хомяк морковку».

«Почему сторона рациональности и эффективности не может также ставить ультиматумы!?»

С точки зрения моих прежних жизненных приоритетов я делаю не нужную операцию. Но я с трудом узнаю свои «жизненные приоритеты» теперь. Что-то во мне изменилось, сосем недавно. Я не понимаю что именно, но знаю, что это произошло во время моей последней поездки, когда я познакомился… кое с кем.

Рациональная сторона:

«Ну давай, скажи, что это потому, что так поступила бы она».

Сторона оппонент:

«Вот тебе пища к размышлению: ты её прекрасно видел. То, как себя чувствует, что она знает и делает – твоими способами не достичь. Это что-то большее, чем просто существование».

«Теперь, что? Пострижемся в монахи?»

«Ты уже ощущаешь, что мы встали слишком близко к твоей пропасти? Прекрасно понимаешь сам, что так человек не способен жить, он может только существовать. Без радости, счастья, тепла и доброты мы погибнем».

«Ха! Ты забываешь, что кроме этого существуют и другие эмоции! А как же страх? Что удержит нас от падения в эту пропасть? Что ты будешь делать с завистью и ленью? А страсть? Кто спасет нас от уныния, если мы окажемся в этом настроении?»

«Прятаться за чем-то вроде тебя и есть пропасть страха и мы уже на самом его дне. Только благодаря мне мы можем выбраться из твоей так называемой «безопасности» и победить твои непроходимые джунгли, сотканные из сетей страсти и гордости! Я уже слышу их шаги! Как жалко, что сам ты не умеешь бояться и даже больше, сможешь приспособиться к переменам, которые грядут. Но, знаешь, я рад тому, что ты останешься, ведь только благодаря тебе я смог появиться. И знай, тот путь, на который мы теперь ступаем принесет радость не только мне или тебе, мы сможем стать счастливыми и наполнить мир тем сопутствующим светом, чтобы изгнать уныние и невежественность».

«Я подожду твоего первого прокола, когда в порывах отчаяния ты будешь искать утешение во мне».

Сторона оппонент сочувственно улыбнулась.

Не думаю, что сам хотел бы когда-нибудь быть похороненным также, но вариантов вокруг не много. Я собираю скошенную траву и делаю импровизированную могилу, полностью накрывая тело кошки.

Я заканчиваю это делать и поднимаюсь. Несколько секунд просто смотрю на только что созданное кладбище, которое сегодня поселило у себя первого жильца. В двух метра от нее я нахожу раздавленное тело воробья.

«Видимо он попал под машину, а кошка выскочила на дорогу, чтобы полакомиться халявой. Это ей стоило жизни».

Пока смотрел на могилу кошки на меня накатывали различные эмоции. Досада, горечь, жалость. Освещало все это только чувство того, что даже после смерти я смог дать этой мертвой кошке еще чуточку тепла напоследок.

Но из этого «букета» меня вывело чье-то прикосновение. Резко обернувшись я не увидел никого, лишь маленькая бабочка-лимонница взмахнула крыльями и пролетела за спину, скрывшись из виду. Какое странное прикосновение.

Рациональная сторона:

«Она случайно коснулась».

Сторона оппонент:

«Случайно. Удивительное совпадение, что бы это могло значить?»

Внутренняя усмешка рациональной стороны ломает всю остроту приятного эмоционального потрясения от совпадения:

«Именно таким образом появляются предрассудки у людей. Какие-то необоснованные выводы, истории о паранормальном и легенды».

«Тебе ли не знать, что чудес на свете нет, а есть только та или иная степень знания».

Бежать больше не хотелось и следующие метров 500 просто неспешно шел. Дойдя до поворота в лес мне пришлось все же ускориться – в тени было холодно. Следующие 3 километра пролетели быстро и вот я уже забежал в свой городок.

Уже отдыхая от пробежки, я заметил в кустах упитанного рыжего кота. Я присел и позвал его, он сразу кинулся ко мне, хотя и первый раз в жизни видел.

Сторона оппонент:

«Какое же ты рыжее счастье! В тебе столько доброты, столько энергии жить!»

Кажется, именно это во мне и поселилось, когда я встретил ее. Желание жить; какое-то новое духовное начало.

«А как же все банально начиналось! Мы просто встретили девушку», – вздыхая сказала Рациональная сторона.

«Совершенно не важно кто принёс весть. Ты же знаешь, что на востоке об этом говорят: “Если надо и муравей гонцом будет”».

Я провел с ней всего несколько дней, но ее доброта, звенящая радость и легкость направили меня, показали, как нужно относиться не только к нашим братьям меньшим, но и вообще к жизни.

«Больше я не чувствую брезгливости. Нет эгоизма, парализующего тело, не позволяющего подарить чуточку тепла тем, кто тебя окружает. На его месте свет, который способен согреть самый ужасный холод – холод равнодушия и безразличия», – шептала слова сторона Радости, важность которых можно было сравнить с переливами хрупкой хрустальной вазы.

Я все еще глажу этого кота, пытаясь отдать ему как можно больше этого нового, странного и теплого чувства.

Ко мне подходит еще один представитель расы кошачьих.

«О боже! Я становлюсь популярным среди этих бездомных существ! Точно что-нибудь подцепим», – застонала Рациональная сторона.

Смех вырывается из меня.

Они ластятся еще какое-то время и уходят по своим делам. Я поднимаюсь и продолжаю путь домой. Обычный солнечный день рассказывал о смерти и жизни, а в это время Рациональная сторона сдавала свои главенствующие позиции с удовольствием, желая узнать, куда заведет новый опыт.

А для меня все только начиналось…