Какую музыку вы любите?

Жилкин Олег
Да, черт возьми, какую? Вопрос стоит именно так. Как будто вы обязаны сделать свой выбор сто лет назад, и все эти сто лет любить эту сраную музыку из последних сил. Если же вопрос застал вас врасплох - а так со мной случается всякий раз, как я его слышу, - то вы начинаете лихорадочно ментально метаться между странами и эпохами, перебирая в уме забытые стили и новомодные увлечения. В общем, это всегда какой-то неудобный момент, как-будто меня неожиданно застали в туалете, объедающегося жареной курицей с картошкой.
- Почему, - спрашиваю я себя строго в который раз, - почему ты врешь людям, негодяй? Ты же не любишь музыку, ни-ка-ку-ю! Ю!


Это "ю" было как последняя капля дождя, погруженная в тишину. И это то, что я люблю - ти-ши-ну!
Простая, казалось бы мысль, но она принесла мне облегчение. Сегодня я даже попробовал ее на публике.

- А какую музыку вы любите?
- Никакую.
Я слышу, как звучит мое "ю" во внезапно наступившей вокруг тишине.
- Почему?
- Я ее ненавижу.
- Это какая-то ваша психологическая особенность?
Я замечаю, как сосед справа осторожно отодвинулся на пол метра, что наконец-то избавило меня от навязчивого запаха его дезодоранта.

- Понимаете, она везде, эта музыка. С самого моего рождения. В детстве я вынужден был слушать классическую музыку из каждого радиоприемника и телевизора, в юности я выносил свой мозг рок-музыкой, сейчас мне даже не приходится выбирать - сосед, попутчик, или сотрудник на работе включает то, что доставляет ему радость забвения, и я автоматически становлюсь заложником ритмов его деградации.
Отличный ход! - хвалю я себя, когда сосед справа пересаживается на другой ряд.
-Так,- берет себя в руки лектор, - мы сегодня хотели поговорить о звуковых паразитах - earworms.

Черт, они хотели сегодня поговорить о звуковых паразитах, - так вот как это называется. Я пробегаю глазами текст, объясняющий это понятие. В нем кратко описывалась история явления, его особенности и способы борьбы с ним.
Паразиты! Люди, у вас в голове паразиты! Это же катастрофа похуже глобального потепления. Мы все рабы музыкальных ритмов, заложники индустрии развлечения и бездумного потребления. Мы совершенно лишены иммунитета, наша свобода выбора ограничена правом выбора стиля. Вопрос: любите ли вы музыку, даже не ставится, он просто неприличен и лишен смысла.
И так, друзья, какую музыку Вы любите, чем Вы кормите своих червячков?