Белое море, Чёрное море. часть 24-26

Вера Козловская
                24. Павлик

Выйдя из одной больницы, в очень хорошем расположении духа, Элеонора отправилась в другую, в детскую. Сегодня был просто замечательный, теплый, солнечный день, так редко бывающий в этих северных широтах, и все старались насладиться этими редкими деньками.
 
Элеонора еще издали увидела мужчин на лавочке перед корпусом. Всеволод Иванович и Павлик сидели, подставив носы солнышку,  зажмурив глаза, как два морских котика.

-Здравствуйте, - радостно поприветствовала их Элеонора.

Они открыли глаза.

-Здравствуйте, Элеонора, - обрадовался старый морской котик. А маленький котенок только улыбнулся в ответ. Но тут же его карие глаза широко открылись и заблестели, едва он увидел в руках Элеоноры знакомую коробку.

-Это тебе подарок, Павлик. Будете с дедушкой собирать этот корабль.

      Павлик с благодарностью посмотрел на нее и кивнул. Наверное, это означало «спасибо».

     Он тут же открыл коробку и стал рассматривать содержимое. Глаза его загорелись и он, видимо, еле сдерживался, чтобы тут же не начать свою кропотливую работу. Он еще раз с благодарностью кивнул и  улыбнулся. Кажется, он был счастлив, но еще больше была счастлива Элеонора, что подарок вызвал у мальчика положительные эмоции.
 
-Спасибо,- сказал Всеволод Иванович,- нас как раз завтра выписывают. Мы поедем ко мне, в Архангельск, пока Антон в больнице.
 
-А вы знаете, я сейчас была у Антона. За эту неделю он очень изменился. Кажется, у него дела идут на поправку.
 
- Да, я тоже был у него несколько дней назад, ему сняли гипс, и я привез ему костыли.

-Да, это здорово. Он очень много тренируется, много ходит, я его даже не узнала. Но самое замечательное, что он начал потихонечку возвращаться к жизни. Он спешит к Павлику, чтобы помочь ему до школы восстановиться. Нужно еще поговорить с врачом. Кто у вас лечащий?

Всеволод Иванович ответил.

- Вы пока тут погуляйте. Я вам пирожков напекла с яблоком и корицей. Попробуйте, очень вкусные, а  я хочу с врачом пообщаться.

      И Элеонора пошла в больницу. Лечащего врача Павлика она нашла в ординаторской. Проговорив с ним полчаса, у нее зародилась надежда, а в голове созрел план, подсказанный врачом.

      Он объяснил, что вся проблема у мальчика в голове, это его добровольный отказ говорить, своего рода протест против случившегося несчастья, неумение детской психики по-другому принять это. И тут должны работать только хорошие психологи. Врач посоветовал отвезти Павлика в Санкт-Петербург, там есть отличные специалисты в институте мозга человека, и Элеонора уже знала, что будет делать дальше.

     Выйдя на улицу, она увидела, как Павлик с дедушкой с удовольствием уплетают ее пирожки, видно соскучившись по домашней еде. Но еще они наверняка почувствовали, что в эти пирожки она вложила свое женское тепло, заботу, которых эти мужчины были теперь  лишены.

     То же самое чувствовал в это время и Антон, наслаждаясь яблочным вкусом ее волшебных пирожков и вдыхая запах корицы. Элеонора оставила их ему на тумбочке,  и теперь от них пахло домом, Рождеством, и Антон опять окунулся в воспоминания…

     А Элеонора пересказала свой разговор с врачом Всеволоду Ивановичу, сказала, что в Санкт-Петербурге у нее учится сын, есть знакомые и она попробует все разузнать. Он был очень растроган, видя такую заботу с ее стороны. Она записала его домашний адрес в Архангельске и, обняв ее, он сказал:

-Я очень вам благодарен, Элеонора, что вы поддерживаете нас сейчас. Нам действительно нужна помощь. Кажется, мы совершенно растерялись и не знаем, как начать жить дальше. Оказывается, как много места в нашей жизни занимаете вы, женщины.
 
     Элеонора ушла. Она была рада помочь Павлику, если только получится. А еще она обрадовалась возможности поехать в Санкт-Петербург, надеялась встретиться с сыном. Он ведь ненамного старше Павлика, ему четырнадцать лет, может быть они подружатся. Они вместе будут гулять по городу, пойдут в кино и будут есть мороженое. Говорят, там самое вкусное мороженое...
 
      Элеонора размечталась. Она уже предвкушала встречу с Артёмкой, но до этого еще нужно было проделать большую работу и всё, как следует, разузнать.


                25. Глеб


     Элеонора вернулась в военный городок под вечер. Глеб уже был дома и ждал возвращения жены.
 
- Ленорочка, где ты была так долго, я уже начал волноваться.

-Я была у Павлика, в больнице. Купила ему корабль «Варяг»  в  подарок. Он с таким же ехал тогда в автобусе.  Ему дедушка подарил на День рожденья. А корабль, вернее сборную модель, раздавило  в аварии.
 
-Ну и как, он обрадовался?

-Кажется, да. По крайней мере, заулыбался.

-Так что же получается, что это в его День рожденья случилась эта авария. И его мать погибла в этот день?

-Да, Глеб. Ты только представь себе, как это страшно. Этот праздник теперь навсегда останется для него не самым лучшим, а самым страшным днем в его жизни.

-Бедный мальчик. Он так и не заговорил?

-Нет, молчит. Но, знаешь, мы можем ему помочь. Его завтра выписывают из больницы, а сегодня я разговаривала с его врачом. Он считает, что с речью у него всё в порядке, все проблемы только в его голове. Нужны очень опытные психологи, и врач посоветовал поехать в Санкт-Петербург, в институт мозга человека. Может, ты позвонишь Петру? Он все-таки твой друг. Пусть все разузнает и запишет Павлика, а я отвезу.

-Почему ты? У него папа есть и дедушка.

- Его папа еще сам в больнице, а дедушка уже старый. А Павлику скоро идти в   первый класс. Нужно успеть его вылечить до школы. К тому же, я очень хочу повидаться с Тёмушкой. Я в последнее время очень остро стала чувствовать, как мне его не хватает. Позвони, Глеб, мы должны помочь Павлику.

     Глеб позвонил своему другу в тот же вечер, и тот обещал помочь.


                26.Павлик


     Поезд Архангельск -Санкт-Петербург тихо пел колыбельную, укачивая своих ночных пассажиров. Павлик первый раз в жизни ехал на поезде, да еще так далеко. В купе все спали, но ему не хотелось.

      Всякие мысли лезли в его маленькую голову, воспоминания о маме, об отце. Он вспоминал, как они летели в Архангельск на самолете. Это тоже было первый раз в жизни и, честно признаться, он очень боялся.
 
     А теперь вот на поезде. Здесь ему нравилось, так спокойно стучат колеса, носят чай в красивых резных подстаканниках, а на верхней полке очень даже уютно, как будто ты в домике. И эти двери-купе, закрывающиеся, как у нас в шкафу, думал Павлик. Все так необычно. Но самое интересное – смотреть в окно.
 
     То поселки и домики мелькают за открытой занавеской, то карельские пейзажи – леса, озера. Надо бы запомнить, а потом нарисовать. Очень много озер, совсем не так, как у нас на юге. Но мне здесь тоже очень нравится.

     А еще Павлик вспоминал своего нового друга Лёвку. Он, наверное, ищет нас с отцом, думает, почему мы не приезжаем. Он еще ничего не знает, что произошло. Вот бы он был сейчас рядом. Может мне бы и захотелось с ним говорить.

      А так… Смысла нет никакого. И так все понятно, и чего эти врачи ко мне пристали. Захочу -  буду говорить, не захочу – не буду. Хотя… кажется, я сейчас вру сам себе. Я хотел однажды заговорить, даже закричать, когда мы последний раз ходили к папе в больницу. Он уже может ходить на костылях. Я так обрадовался, когда его увидел. Хотел закричать, папочка, я здесь, я с тобой, не волнуйся, ты скоро поправишься. Но, почему то, не смог. Какой- то ком сдавил мое  горло, и я не смог произнести ни слова. Сам не пойму, почему.

       И что там будут делать со мной в Санкт-Петербурге ? Вдруг вырезать этот ком из горла?  Хотя  Элеонора и говорит, что ничего больно делать не будут, а все равно, как-то боязно. А может я язык проглотил, как сказала одна тётя, наша соседка. Да нет, вроде. Вот он язык, я даже могу его укусить. Ой, больно! Значит, все-таки, он есть.

А  здорово, что мы едем в Санкт-Петербург. Лёвка бы мне позавидовал, да и другие ребята тоже. Там «Аврора», морской музей, Петропавловская крепость.
Везет Артёму, он учится там в Нахимовском училище.  Я бы тоже хотел поступить туда. У «Нахимовцев» такая красивая морская форма и бескозырки с лентами.

      Интересно, а что у них на бескозырках написано? У моряков из Севастополя написано «Черноморский флот», а раз Санкт-Петербург на Балтийском море, может быть «Балтийский флот»? Круто! Я уже был на Чёрном море, на Азовском море, на Белом, а теперь еду на Балтийское. Вот ребята обзавидуются. Многие только на одном и были.

Мысли роились, кружились, перелетая с одного моря на другое, из Севастополя в Архангельск, затем в Санкт-Петербург  и обратно. И как только в одной маленькой ребячьей головке могло умещаться сразу столько всего.

      И поезд вёз Павлика, увозя из прошлого в будущее, в институт мозга человека, где про это знают всё, изучают его и настраивают на нужный лад. Там необходимо будет очень постараться и запустить снова какой-то необычайно важный механизм, остановившийся на время, но все же очень жаждущий жить.


Продолжение следует...