До свидания, лето!

Зоя Банкетова
   
   Вот и лето прошло.  И первое, и второе...  Но каким же чудесным  выдалось это второе, которое бабьим зовётся!   Уж так порадовало,  что   все  позабыли  и холодный июль, и сумрачное начало сентября  и лишь ловили,  впитывали в себя эти благодатные солнечные лучи, подаренные  природой в преддверии холодов... Впрочем,   наша маленькая компания,  образовавшаяся два года назад  ( внучка Рита,  Максим и бабушка - няня в одном лице),  не сетовала и на основное лето. В то время, как наши мамы  в Москве кутались в тёплые одежды, мы  на даче все три месяца купались и загорали, хотя и отделяло нас всего - то  километров 140. Недаром старожилы говорят, что место это на высоком окском берегу -  особенное. Поэтому нам хватило  и солнца, и тепла, и грибов, и ягод. И прочих летних удовольствий.

   По сравнению с позапрошлым летом  Рита и Максим заметно повзрослели.  Сменили самокаты   на   велосипеды и гоняли   только искры из - под колёс. Благо машины в наш проулок заезжают нечасто. Но сам желанным развлечением  оставалось купание. Река у нас быстротечная, так  что нужна определённая смелость, чтобы освоиться в воде. Рита  осмелела  первой  и   резвилась как маленький дельфинёнок.  Самолюбие Максима было явно задето, но страх   преобладал.  И в то  же  время очень хотелось привлечь к себе внимание. Тогда он заходил по колено в воду и на весь берег  вещал: "Внимание - смертельный номер!" И  окунал голову в воду. Потом и он перестал бояться, а их наставнице, то есть мне,  прибавилось работы:  смотреть в оба, чтобы  удержать лихих ныряльщиков  возле себя. И только когда    дрожащая  парочка  выползала на берег,  чтобы погреться,  можно было и самой поблаженствовать.  Вода,  небо,  солнце  - незабываемые минуты...

   Интересно было наблюдать, как  дети играют в шахматы.  Оба азартные,   Максим  к тому же  очень горячий,   они спорили чуть ли не до драки.  В ход пускались  и  более дипломатичные   приёмы. "Тогда дружить не буду!" -     стращала Рита, если ей не нравился ход противника.  "Ну ладно, ладно...," -  шёл на уступку  Максим и "игра"  продолжалось. Приходилось  им -  хоть и без особой охоты -   и  читать, и писать, и арифметикой заниматься:  ведь в сентябре  обоим предстояло пойти в первый класс.   Что ещё мы делали?   Улаживали конфликты  с деревенскими  пацанами,  да и между собой далеко не всегда была идиллия, поэтому учились терпению и терпимости.  Умению общаться со сверстниками. Увы,  проблема эта,   в первую очередь у Максима,  оставалась.   Но кроме неё  подоспели и другие животрепещущие вопросы.

  Как - то  приходит Рита с улицы и объявляет:
-Максим говорит плохое слово.
 -Какое?   
-Секс! 
 Развивать тему не стала,  но договорились,  что ничего плохого в этом слове нет.  Спустя какое - то время соседская девочка Саша выдала  на Максима ещё один "компромат": якобы тот  собирается с ней... трахаться.  Да...  Притвориться несведующей?  И это была бы правда:    до сих пор употребляю  данное слово в его первоначальном  значении. Трахнуться - значит упасть, грохнуться. Но нет, не пройдёт. Улица уже просветила,  теперь надо как - то подкорректировать полученные знания . Улучив подходящий момент  -    происходило это на реке во время переодевания  -  няня, она же бабушка, невинно начала:
- Давайте - ка  поговорим о  сексе.   
-Я и так всё знаю, -  хихикнула Рита и почему - то отошла в сторону. У Максима загорелись глаза. Видя реакцию внучки, бабушка, в прошлом биолог,  решила опустить про пестики и тычинки   и начать сразу...  с бабочек .  Над нами   как раз летали  парочки  влюблённых мотыльков.  Нельзя сказать, что лекция прошла  на высоком уровне,  но  Максим  проявлял живой интерес  и  даже задавал дополнительные вопросы. Особенно он оживился, узнав, что им покажут   книгу,  где нарисованы обнажённые женщины.  Имелся в виду   атлас мировой живописи... Но ни тициановская Венера, ни рембрандтовская Даная, ни прочие прелестницы в лёгких одеждах  (или вовсе без оных) должного эффекта  на любопытного  "трахальщика" не произвели.  Максим  продолжал листать толстенный фолиант, как будто что - то искал.  Под конец он разочарованно  заявил,  что у них у всех ТАМ одна кожа... Няня Максима давно уже поняла,   что    её  подопечный   из тех,  кто хочет во всём   "дойти до самой сути".

  Впрочем,  тема   " откуда дети берутся"  вскоре померкла перед куда более серьёзным   вопросом.  Как - то раз бабушка застала своих питомцев за яростным спором: как возникла Земля.   "Она  ведь из звезды образовалась! Мы читали с вами!" -  кричал Максим. " Нет! Землю Бог создал, а ваши книжки всё врут!"  -  не уступала Рита,  еле сдерживая рыдания.  Она посещает воскресную школу при церкви. До  сих пор у нас  троих не было  конфликтов на почве веры.  Правда,  переживая за бабушку, внучка время от времени осторожно  спрашивает: куда же та попадёт в конце жизни.  При этом Рита многозначительно поводит  глазами: сначала вверх,  потом  вниз...  Приходится каждый раз  подбирать подходящие слова.   В тот вечер  сделать это было сложнее, но всё же "плюрализма" в вопросе о происхождении нашей планеты мы достигли.

  Вот таким было для нас прошедшее лето. А первого сентября  Рита и Максим пошли в школу. Начался новый этап в их жизни,  значит будут и новые истории.