Не бедным, стыдно быть дешёвым-1

Вера Монастырская
            МОЕМУ ДНЮ РОЖДЕНИЯ ПОСВЯЩАЕТСЯ

             Это умозаключение я услышала из уст Дмитрия Нагиева на программе "Голос". Конечно, не он такое придумал. Но сказано умно.
             Если кого и надо в жизни благодарить людям, то только свою Судьбу.
             И задуматься: каким ты родился, в какую эпоху, что тебе дано Судьбой? Именно судьбой или Программой, сформированной во время нахождения плода в материнском чреве, определяются черты, качество, события личной жизни человека. Ничего в жизни не зависит от самого человека.
             Во времена моей учёбы в университете не было компьютеров и Интернета, а писать я могла бы без устали, а советские издательства, газеты и журналы публиковали только партийную заказную писанину, потому что назвать эти интеллектуальные труды литературой, не поднимается язык. Солженицин опубликовал за границей "Архипелаг ГУЛАГ", туда же его и вывезли на самолёте бесплатно.
             Юра Гагарин стал первым космонавтом планеты, но прежде он конечно закончил лётное училище. Не мог он выучиться на врача, всё определяла программа. Наполеону, чтобы стать генералом и потом императором Франции, нужно было учиться в артиллерийском училище. Так влияет время или эпоха на жизнь людей.
             Второе сильное влияние оказывают твои предки, твой род, твои родители. Они формируют внешние данные человека, черты характера, наследственные болезни, способности к тем наукам и знаниям, наличие талантов и выход в информационное поле Земли.
             Как я училась в средней школе, ничего не помню: отшибло, а вот как пришла работать в завод после школы, помню очень ясно. Пришла работать обычной рабочей, ученицей паяльщицы, но как я выглядела внешне? Я выглядела как фото с обложки западного журнала: причёска начёсанная "Бабета", как у Бриджит Бардо, юбка широкая с нижней юбкой, туфли на шпильках. Большие, подведённые чёрным карандашом, глаза, яркие алые губы... То, что я жила в бедности, в большой семье, в тесном частном доме без воды, газа, с уборной на улице, по моей внешности догадаться было нельзя.
             Красивое лицо, волосы, фигуру, тонкий вкус и стиль в манере одеваться, я получила по наследству от своего рода. Мать моя была портнихой, и я много шила себе одежды сама. "Красота - это привилегия" - так говорила Катрин Денёв. А если на дано человеку этой привилегии по рождению? Тогда быть бедной в жизни, да ещё и дешёвкой?
             А вот какие таланты и способности даёт человеку его род? Внешность одна не решает твоей цены в жизни.
             В двадцать лет я поступила учиться в университет на журналистику. Я хотела много писать для людей. До того прочитала целую заводскую библиотеку.
             Наличие литературного таланта и связи с информационным полем Земли определили всю мою дальнейшую жизнь.
             Какой была дальнейшая моя жизнь?  Что же интересного для других людей было в моей жизни? Почему мне не стыдно показать себя, как написал поэт: ""вот стою я перед вами, словно голенький...", от кончика ногтей на пальцах ног и до последней невидимой извилины моей души? Почему и зачем я так широко открыла свою израненную душу для людей? Судьба распорядилась, что я писала книгу в 60 лет, зачем мне искать какого-то героя и сочинять художественный вымысел, если реальная жизнь вокруг меня такова, что нарочно не придумаешь, и я сама есть готовый герой любого по жанру: эротического, любовного, социального романа? Я и написала автобиографическую книгу, и не ошиблась, успех был ошеломляющий, но я это знала заранее. Моя прабабушка Арина была ясновидящей, гадала и ворожила людям. И я могу предсказать будущее людям по картам Таро и без карт: это то, что передано мне по женской линии рода. Неужели я не могу знать своё будущее?
             Ладно уже: не хочу путать читателей, расскажу всё последовательно.
             Поступила работать в завод, когда мне ещё не исполнилось 18 лет. Уходила домой на один час раньше. Мои подруги по цеху предложили мне сходить на вечер танцев в соседнее военное училище. Как-раз был канун Нового года. Я нарядилась в капроновое жёлтое платье моей старшей сестры Гали, которое она привезла из Германии, где она работала официанткой в столовой в группе Советских войск и там же вышла замуж, родила девочку. В белые туфли на полушпильке моей старшей сестры Нины, в которых она выходила замуж. Вообщем, смотрелась я на 100 долларов, при моей-то природной красоте. Тут же на первом вечере приклеился ко мне курсант Володя, которому оставалось учиться ещё один год. Зиму и лето, до осени мы встречались с Володей. В увольнительные Володя приходил ко мне домой. Мы проводили время у меня во дворе на воздухе, иногда ходили в кинотеатр. Выходя во двор к Володе на свидания, я надевала узкие брюки, потому что шаловливые ручки курсанта шарили по моим девичьим ляжкам.
             Этот курсант, давший присягу родине, собирался вскорости покинуть стены училища и отправиться на аэродром, куда родина пошлёт: он учился в авиационном техническом училище. А меня пригласил с собой, типа замуж, чтобы я в офицерском общежитии на общей кухне варила бы ему борщи. А меня он спросил? Какие планы были у меня на свою жизнь?
             А я как-раз подала документы на подготовительные курсы в ВГУ на филологический факультет: мне не исполнилось ещё и 19 лет. С пятого класса школы я мечтала писать для людей: потому и прочитала запоем целую заводскую библиотеку. Впервые в жизни я получила предложение руки и сердца, было любопытно  знать, что же будет дальше?
             Я поделилась этим со школьной подругой Любой, она предложила поехать к гадалке, к которой обращалась её старшая сестра Эмма.
             Гадалка, старая слепая женщина (у неё была катаракта),жила на краю города в частном доме одна. Она впустила нас в дом, когда узнала от кого мы пришли. В доме было темно и много кошек. Хозяйка посадила нас за стол.
             -Давай, тебе первой погадаю, - сказала она мне.
             Женщина взяла мою руку около запястья, где бьётся пульс, и начала говорить: "...Военный, блондин, 23 года, но замуж ты за него не выйдешь..."
             "Как же так, ведь всё зависит от меня..." - возразила я.
             "Не зависит, потом узнаешь, если мне не веришь... У него в деревне мать очень плохая, болеет... Ты будешь учиться, но ты плохо знаешь историю, (действительно, на вступительных экзаменах я чуть было ни завалила историю: помог знакомый преподаватель, который принимал экзамен, он поставил мне "хор"), замуж выйдешь за какого-то железнодорожника (мой первый муж носил железнодорожную форму и ездил на рефрижераторных вагонах наладчиком по холодильному оборудованию), у тебя будет ребёнок. Второй муж будет проходимцем, каких свет не видал, необязательный, никчёмный и никудышный: жить будешь с ним мало, детей не будет, - заключила она, потом, нагнувшись к моему лицу, добавила, -"ты воин легиона светлых сил, потом это поймёшь, а так и проживёшь свою жизнь..."
             С Володей мы расстались сразу, как только начались  занятия на подготовительных курсах. На следующее лето я поступила учиться на филфак ВГУ на отделение журналистики. В 1966 году в ВГУ было только заочное обучение на отделении журналистики, готовили корреспондентов для районных газет.
             В две смены я работала на заводе полупроводниковых приборов, а два раза в году мне давали ученический отпуск для сдачи экзаменов и участии в сессии в ВГУ. Уже к третьему курсу обучения пришло разочарование: я понимала, что работать в газете "Известия" и писать фельетоны и очерки, какие писал Анатолий Аграновский, который состряпал книгу Брежневу "Малая земля", мне писать не придётся. А мне суждено лазить по полям и фермам, и писать про надои молока и брать интервью у скотников и доярок. На третьем курсе уже была производственная практика, я определилась в местную областную газету "Коммуна" в партийный отдел, потому что шибко была зомбирована коммунистическими лозунгами с трибун партийных съездов КПСС.
            Конечно, были и романтические отношения с мужчинами, как без них, кто же пропустит такую красавицу? Это были  студенты с курсов журналистики, и наладчики, инженеры в заводе, где я работала. Рассказывать про них нет нужды: они были проходные, чтобы провести и убить молодое время, замуж я не собиралась. Это мужчины могли думать, что я как все женщины, хочу за них  выскочить замуж и жить на чужую зарплату. Мне хватало своей зарплаты.
            В то время советская торговля промышленные товары для народа продавала в кредит. Я брала справку о зарплате в бухгалтерии завода и несла в магазин.