Посланец из Эдема. Гл. 2-13 Прощальное слово Дианы

Людмила Каштанова
               

      Прошло два года. Госпожа Халиган до сих пор была парализована и не могла говорить, но при заботливом уходе чувствовала себя хорошо. Безумной она уже не казалась, глядела осмысленно. Слегка кивала и покачивала головой, если ее о чем-нибудь спрашивали.
      Антип и Анна по-прежнему любили друг друга, и оба страдали от этой любви.  Как-то Антип набрался смелости и   предложил Анне выйти за него замуж.
     - Рано нам еще думать о женитьбе, - как всегда,  рассудительная Анна остудила его пыл. - Не  будем торопиться,   а подождем хотя бы  год.

     - Целый год! Это так долго, - запротестовал Антип. - Может, хватит полгода?
      - Если сидеть и ничего не делать, то  год будет длиться долго, а если уйти в работу с головой, то и три года быстро пролетят. Я хочу иметь такого же умелого и  умного мужа, как мой  старший брат. Тебе надо с ним еще больше поработать и поучиться у  него, тебе же на пользу. Не обижайся на меня. Я это тебе говорю, потому что  хочу принять  твое  предложение, - смущенно ответила  девушка.
      - Хорошо, свет  очей моих! Я буду столько  ждать, сколько ты скажешь, - он  нежно пожал ее руку и ушел. Анна  с улыбкой посмотрела ему вслед и вздохнула с легкой грустью.

      С тех пор  они виделись  редко и то мельком.  Правда, он  то любовную записку ей подкидывал, то букетик цветов.  Это  непринужденное внимание  юноши  забавляло и радовало Анну. Она  изредка   приходила в дом  Халиганов под предлогом навестить  брата.
      Как-то раз в субботу, придя в гости к Симону, Анна не застала Антипа дома. Симон со Стефанией занимались маленьким Яковом, а Антип где-то пропадал. Хозяева обрадовались гостье. Анна поставила на лавочку  небольшую корзинку:
      - Вот вам от мамы и бабушки пирожки и булочки. А где Антип? -  видя, что ее друга нет дома, спросила Анна.
      -  Ушел  по каким-то делам, - ответил Симон.
      - А ты не можешь сказать, куда он уходит? -  спросила  она брата, улучив момент, когда Стефания ненадолго оставила их вдвоем. - У него,  случайно, не  появилась  другая девушка?

      - Что  я  вижу? Ты начала ревновать Антипа? - удивился Симон.
      - И вовсе  нет!  Я просто хочу знать, где он? Может, он меня уже не любит? - и у нее задрожал подбородок. - Прихожу, а его нет.
       -  Любит  он тебя, любит. Никого у него нет, кроме тебя,  это я знаю точно. А то, что его сейчас нет, - наверно, пошел по делам.
      - Тогда ладно;  я еще немного у вас побуду и пойду домой, - сразу повеселела Анна. -  Пусть  бегает по своим  делам. Мне-то  что?

      Быстро пролетел год, назначенный Анной, и  Антип неожиданно сам  заявился  к ней:
       - Здравствуй, Аннушка!  Вот  пришел... Может, опять зря?
        Анна заметила, что за это время он  заметно изменился в лучшую сторону:  повзрослел и стал более возмужавшим, и сердце ее  еще больше наполнилось любовью и гордостью за него.
       - Нет, не зря! Я вижу, что  год пошел тебе на пользу. 
       - Правда?!  И ты теперь согласна  выйти за меня? - он  обхватил Анну руками и крепко прижал ее к груди. - Завтра же пойдем к моей матушке,  все ей    расскажем и попросим  благословить нас. Мне кажется, что она уже давно все понимает. А потом к твоей сходим.

      Диана еще дремала в своем кресле, когда к ней в комнату вошла влюбленная пара. В комнате еще находилась  сиделка Клавдия, которая  сидела в сторонке и, стуча спицами,  вязала носок.
       - Мама! - тихо позвал Антип Диану.
       Спящая, вздрогнув,  открыла глаза.
       - Мама, ты слышишь меня? -  Он  подошел к ней, взял  ее руку  и стал поглаживать.
       Диана показала глазами «да».
       - Мама, я рад, что ты слышишь меня.  Слушай, что тебе скажу: мы с Анной решили пожениться и  хотим, чтобы ты дала нам свое благословение. Дай нам знак, что ты согласна.

       Диана  взглянула на сына широко открытыми  глазами, и в них заблестели слезы. Она вдруг приоткрыла рот и тихо произнесла:
       - Дети мои,  подойдите ко мне ближе: мне  трудно говорить.
       - Мама!!  Ты заговорила!  Какое счастье! – восклицал  Антип. - Ты выздоравливаешь!

       Анна с трепетом подошла ближе и встала рядом с Антипом. Диана прикрыла глаза и заговорила тихо и медленно, с большим   усилием:
       - Я долго ждала этого часа, когда Господь откроет мои уста, хотя этот час окажется для меня последним в жизни. Так Господь открыл мне в  видении.  И вот этот час пришел. Но я не боюсь умирать:  знаю, что Господь примет меня к себе. Прошу вас, дети, простите меня, что причинила вам много  хлопот. Видно,  на то была Божья  воля, чтобы вы со мной помучились.
       - Да что ты, мама! – перебил ее Антип. - Это ты  меня прости,  что был тебе плохим сыном.

       - М-м,  нет, сынок! Ты  хороший сын: я горжусь тобой. Возьмитесь за руки, дети мои. Благословляю вас на брак! Живите с Богом! Живите в мире со всеми,  в любви и согласии между собой!
       Диана сделала небольшую паузу и обратилась  сначала  к сыну:
       - Антип, будь хорошим мужем для Анны. Люби ее, береги!  Обещай быть хорошим отцом для своих будущих детей, воспитать их в любви и послушании Богу и вам. 
       - Обещаю, мама! - твердо сказал Антип.
А ты, Анна, - обратилась она к Анне, - обещай быть хорошей женой моему сыну и хорошей матерью моим внукам.
       - Обещаю! - сквозь слезы проговорила Анна.
       - А теперь дайте я вас поцелую, дети мои!

       Поцеловав их, Диана  закрыла глаза, и Антип вновь ее окликнул:
       - Мамочка, что с тобой?  Тебе  снова  плохо?
      Она тут же очнулась, едва заметная улыбка тронула ее слабеющие губы:
       - Господь  ждет меня. Я слышу  пение его ангелов… Мне не хватает сил говорить, но я должна закончить, - она  посмотрела на  молодых и продолжила:
       - Благословляю вас на долгую жизнь! Живите в любви, труде, радости и мире с Господом, с людьми и между собой! - тут она глубоко вздохнула. - Передайте всем, кто заботился обо мне  мою благодарность. Пусть все простят меня и не поминают лихом. На все была Божья воля. Я всех вас люблю!  Прощайте!
      Последние слова она почти прошептала, глаза ее закрылись, и  по телу ее  прошла судорога. Голова ее поникла, и тело обмякло.
 
      - Мама! Мамочка! - звал ее Антип, еще не веря в то, что случилось, гладил по голове, лицу, целовал  бездыханное  тело и плакал  навзрыд. Он знал, что с уходом матери в иной мир, у него никого из родных не осталось. - Не  оставляй меня! Ты мне нужна!
      Анна стояла рядом и всхлипывала, прикрыв руками лицо. Клавдия, которая видела все, что случилось, тихо вышла из комнаты, вытирая слезы, и пошла сообщить о смерти госпожи Дианы соседям, рассказывая о чуде, которое произошло с покойницей перед смертью.

       Когда Симон пришел с работы, во дворе увидел много людей. Узнав, что случилось, поспешил в дом. Диана  лежала на  постели с закрытыми  глазами и сложенными на груди руками. У ног ее сидели плакальщицы и громко причитали.  Антип, Анна и Стефания сидели у изголовья покойницы и  плакали. Увидев мужа, Стефания,  со слезами на глазах, поднялась навстречу ему и припала головой к его груди:
       - Бедная Диана!.. Бедный Антип!... Как жалко!
       - Тебе не надо здесь  долго находиться, дорогая! Иди лучше к ребенку, - попросил он.
       - Хорошо, милый, я потом еще здесь появлюсь, когда Якова уложу спать, - и она тихонько вышла.

       Позже Симон узнал все подробности чуда, происшедшего перед смертью  с Дианой и сказал Антипу, что Господь простил его мать и взял в свои обители.  Он объяснил  скорбящему по матери  юноше, что не всем Господь дарует  исцеление и долгую жизнь на земле.
      Только  пути Господни неисповедимы. Его пути – не наши пути, его мысли – не наши мысли.  Иногда  кажется, что Он не слышит наши молитвы. Но это не так. Ты спрашиваешь, почему  Бог  не всех  больных исцеляет, когда за них молятся, например, твою мать, за которую все мы горячо молились? Один из ответов: чтобы не очерствели сердца у здоровых людей, чтобы они окружали заботой больных, и  больным легче было справляться со своей немощью. Одни болеют недолго,  другие надолго прикованы  к постели, а третьи – навсегда.

       Таким образом,  Господь проверяет сердца  здоровых людей на истинную доброту и отзывчивость, а не обманчивую.  Пусть  Господь не дал твоей матери  много лет и полного выздоровления, зато  за  ней был отличный уход  и внимательность с твоей стороны   и  со стороны  всех нас. Он сделал из тебя хорошего сына, ты научился заботиться о других, сопереживать, а значит, ты станешь хорошим человеком,  мужем и отцом.

       После этого разговора Антип сильно повзрослел душой.  Он почувствовал себя ответственным за Анну, за Сусанну, ставшей второй матерью, за любое дело, которое ему придется выполнять.
      В связи со смертью Дианы, свадьбу  пришлось отложить на  три месяца. После  свадьбы молодые поселились в доме Халиганов, и Симон решил, что настала пора отделяться. Он задумал строить дом.


                продолжение http://proza.ru/2016/05/29/687