Вика

Сергей Линецкий
    В больнице   Мечникова,  как  впрочем  и  в  остальных больницах санитаров  всегда  не  хватало,  поэтому  уже  с  первого  курса нас  постоянно  снимали  с  занятий и  отправляли по  отделениям. Я  попал  в  общую  хирургию. В  9 я  должен  был  доставить на  каталке лежачих  больных в  процедурную  и  перевязочную,  потом  в  11  перемыть все  инструменты,  вымыть пол и  включить  ультрафиолетовую  лампу.
   Потом  разносил  таблетки  по  палатам и  под  руководством медсестер ставил  капельницы и  проводил  инъекции. Медсестры  обучили  меня  многим  приемам,  которые  мне  очень  помогли  в  жизни- вспомните, как  больно  делают  уколы  врачи и  как  ловко  и  безболезненно медсестры.
   Обучили  меня  и  другим,  не  менее  важным  навыкам. Старшая медсестра  процедурной Таня , стройная и  миловидная  женщина лет  30, однажды закрыла  на  ключ дверь и  велела  мне  снять  халат,  а  затем  и  рубашку. Она  сказала,  что  меня  надо  продезинфицировать -  обтерла  спиртом,  потом  налила  мне разведенного  в  мензурке,  сама  хлопнула  чистого и  обучила многим техническим  способам общения  полов.
   Простые сентенции  Тани  в  отношении  брака  и  семьи я  почему-то запомнил  на  всю  жизнь. В  общем  учительница  первая  моя. Она говорила  мне- не  женись,  пока  у  тебя  не  будет  квартиры и  денег- не  в  деньгах  счастье,  но  и  без  денег счастья нет, а  пока-  не  обижай одиноких и  не  обещай  им,  у  нас  в  медицине  полно  таких баб как я,  у  которых мужья  есть, да  только  мужьям  этим одной  бутылки  мало,  а  одной женщины  много.
   К  Тане  я  захаживал  все  годы  учебы- приносил  коробки  конфет,  духи  польские, а со  студентками не  крутил. Жил  с  родителями  в  отвратительной хрущевке, в  которую  не  то,  что  невесту не  приведешь, там котенку  негде  было  разместиться.
   В  глазной  кабинет  выбрал  себе  медсестру по тому же  принципу- Галя  была  замужем за  сильно  пьющим  непутевым  мужиком, я  с  ней  щедро  делился дарами,  полученными  от  пациентов- коньяк мне, шоколад  ей.
   Дело  шло  уже  к  тридцатнику,  а  любовь-морковь мне  явно  не  светила,  меня  вполне устраивали такие  отношения,  ну  и  материальной  базы  для  брака  у  меня  не было.
     А  случилось  так,  что  в  конце  июня я  договорился  с  приятелем Витькой поехать на  озеро в  поселке  Саперное,  что  недалеко от известного Лосевского порога , половить  раков-  днем  понырять  за  ними, а  на  ночь  поставить  раколовки. Витька на место  встречи у  касс не явился-  то  ли  в  пьяном  виде  нарвался на  семейный  скандал,  то  ли  напился  после  семейного скандала. Я  поехал  один.
    Прозрачная  вода  этого ключевого  озера,  с  голубоватым  оттенком , раки,  сидящие  в  глинистых  норках  и  под  корягами-  надеюсь,  что  новые  хозяева  жизни не  изгадили  это  уникальное место,  с  них  станется. Наловил  ведро, перемешал  зверей  с  мокрой  крапивой,  а  часть  поставил варить  в  котелке.
    Развел немного,  как  говорили  классики в  "плепорцию", где-то даже  порадовался,  что  Витька не  приехал- нажрались  бы аки  свиньи и  утром  поползли  бы  в  поселок к  магазину. Вечерело, белая  ночь звенела  комарами,  которых не  отгонял  даже дым  костра. Неожиданно  на  мой  огонек   вышла  девушка-  и  все  в  ней радовало  глаз -  стройная, с  миловидным  славянским  лицом с  еле  заметной азиатской  скуластостью, унаследованной русскими  со  времен Батыева нашествия . Про  такие  лица  мой  одноклассник,  известный  болтун,  говорил- "Одухотворенное лицо  школьной учительницы".
    Девушка  заблудилась- выехала  поздно, от  Лосево добралась  попуткой,  а  вот  дачу  подруги  не  нашла-  пошла по  дорожке вдоль  озера,  но  направление выбрала  неверно.
   Я бросил  в  котелок  свежих  раков,  налил девушке из  фляги и  спросил,  подражая  старшине Васькову-  тогда как  раз на экраны вышел  гениальный  фильм "А зори здесь  тихие",  кстати не  чета современным  ремейкам - "Так примешь,  или  развести?". Засмеялась,  хлопнула  чистого,  запила мастерски.
   Вика ее  звали, Виктория,  а  работала  и  впрямь  учительницей- в  музыкальной школе  преподавала. Не  надо  думать,  что  в  ту  ночь  мы  чем-то  занимались- мы  гоняли  комаров в  палатке,  вокруг  палатки и  у  костра. Когда киношники  показывают любовь  на  природе, им  надо  уточнить чем артисты  мазались,  какой-такой  мазью.
     Утром  нашли  дачу, оказывается до  нее  было  10  минут хода. Раки  мои  пошли  там  на  "ура".
   А  потом,  потом  мы  с  Викой стали  встречаться. Безрадостны  были  наши  встречи -  перспектива  идти к  моим в  хрущевку  или  к  ее  маме в коммуналку,  а  то  снимать . В  общем  вспомнил  я  советы  мудрые  первой моей учительницы  политеса да  и  засобирался с Серегой- геологом, одноклассником  моим на  Тянь-Шань  за  мумием.
   А  Серега  стал  настоящим  геологом- в  одной  карстовой пещере мы  нашли столько мумия,  что даже  не  стали  в  Питере связываться с  розничной  торговлей,  все  ушло  перекупщику и  на  руках  у  меня  было 16 тысяч  рублей-
 грамм  мумия в  розницу  стоил 10  рублей,  мы  сдали  все  за  три  рубля  грамм.
  Я  купил  приличный  финский  дом  в Кавголово и  хватило  денег оборудовать его нормальной  канализацией и водопроводом ,  благо  в  поселке был  водоводный канал.
  Мы  поженились  тихо- мне  не  улыбалась  перспектива принимать  летом родственников, квартирный  вопрос испортил не  только  москвичей,  но  и  ленинградцев. Все  хорошо  у  нас  было ,  и  дочка  родилась- но  с  приходом  к  власти чудака  Горбачева моей  зарплаты  стало  хватать на  один  поход  на  рынок. Любые  мои попытки  кооперативно заработать маховик  инфляции растирал  в  пыль.
  Мы  уехали. В Хайфе Вика  буквально с  первого дня  стала  обучать недорослей игре на  фортепьяно,  я  лишь  через  год  подтвердил  лицензию Купили  квартиру ,  понятное  дело,  влезли  в  пасть  к  банку.. А  Вика  ходила обучать  клиентов  в  самые  престижные  места,  взахлеб  рассказывала  об  оборудовании  вилл в  шикарном  районе на  вершине горы Кармель.
   Я  связался с  Серегой-геологом и  не  ошибся. Он  готовился в  июле на  мыс
Моррис-Джесуп в  Гренландии. Не  понимаете ? А  Серега  почти  понятно  все  обьяснил- остров  Гренландия -  часть  Канадского щита, представленного кварцитами и  гнейсами. А в  Арктике -  потепление. Еще не  поняли? Вечные  льды  на  севере острова  пришли  в  движение,  сползают  в  море у  мыса Моррис-Джесуп,  обнажают породы,  с  которых  как  экскаватор снимают  верхний  слой. А  что  в  кварцитах  и  гнейсах -  верно золото  и  рубины.
  Едем  втроем-  два  геолога,  я  отвечаю  за подготовку жизнеобеспечения на  месяц  в  условиях полярного,  с  позволения сказать,  лета, за  лагерь и  в  свободное  время помогаю  геологам, делим все  на  три  части, начальный  бюджет-  20  тысяч  долларов.
   Вика  умница ,  она  поняла  меня правильно,  но  я  видел,  что  глаза  ее по  утрам  были  на  мокром  месте.
   Вертолет из  Нуука доставил  нас за  один  рейс- керосин, газовые  баллоны, консервы, палатки. Погода  в  начале  августа  неустойчива и  мы  договорились, что  вызовем вертолет по  рации .
   В  общем шло  все  неплохо- к  консервам  я  добавил  немного  рыбы,  которую добывал с  помощью  небольшого  невода  и  заставлял  парней  жрать  сырой- гадость,  но  витаминная. Я научился  намывать золотой  песок и  худо  бедно намыл  тысячи  на  три- мелочь,  парни  быстро  нашли мелкие  рубины  и  наконец настоящую  жилу. По  самым  скромным  подсчетам ,  если  сдать  все  это  на  Кипре  в  одном  месте, где  не  задают  лишних  вопросов ,  мы  поднялись  бы  по  крайней  мере  на  400 тысяч зелеными, плюс  кое-что оставить в  загашнике и  отдавать в  розницу в  том  же Брюсселе- еще  тысяч  по  40.
   А  потом  был  шторм,  тот  настоящий  девятибалльный шторм ,  пурга и  жуткий  холод -  с  плюс  десяти  температура  упала  до крутого  минуса,  сколько  мы  не  знали. Палатки  разметало, Серега  спрятал  рацию  у  себя  под курткой  и  вроде  она  не  намокла,  но  только  когда  через два  дня  все  стихло  и  мы  собирали остатки лагеря,  готовясь  к  отлету, рация  отказала. Дополнительные батареи  с  гарантированным  качеством  и  прочими  китайскими  наворотами были  разряжены. Вертолетчик- не  мать  Тереза,  он  впустую  машину  не  погонит-  может  мы  на  катере уплыли,  не  его  дело.
   Еды  и  керосина оставалось  на  2  дня,  был  еще целый  баллон с  пропаном. С  моей жалкой  рыбалкой  мы  смогли  бы  продержаться  от  силы неделю,  в  августе начинаются  холода. Я  все  чаще  думал  о  нашем  последнем безболезненном дне-  выпьем  спирт  из  анкерка,  которым  мы  до  этого  только  растирались, и  уляжемся в  палатке,  на  холоде  это  гарантированная эвтаназия.
   Выложили  большой крест из  камней,  подумали и  добавили к  этой  инсталляции SOS. А  в общем  мужики  были  крепкие,  на  что  шли  знали, пока  была  еда намывали  золотишко в  ручье-  все  занятие.
   Через  два  дня прилетел тяжелый армейский "Сикорский",  из  него  первым  выскочила почему-то  Вика...
    А  денег хватило  на  пол-виллы,  но  Вика  сказала ,  что  остаток будем  выплачивать  по  ипотеке,  типа  хватит  мне  уже  гулять от  семьи....