Сочинение на заданную тему

Ольга Верещагина
"Все мы учились понемногу, где - ни будь и как - ни будь…» Вот именно. Но однажды открыв страничку книжки с названием «А.С. Пушкин. Стихи и проза» начинаешь понимать, что все в жизни просто устроено. Ничего не нужно придумывать, только увидеть красоту окружающего мира, внимательно рассмотреть, а потом, рассказать об увиденном.

«Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя,
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя…»А.С.Пушкин.

И сразу рисуется замечательная картинка в нашем воображении.
Александр Пушкин. Как бы хотелось следовать за ним в его творчестве. Какое замечательное раздолье фантазии и буйство красок. Но я хочу написать немного о другом…

Это случилось, в 197…году. Я заканчивала Торговый техникум. Людмила Петровна, так звали нашего преподавателя литературы, с присущей ей педантичностью, рассказывала нам на уроках о Симонове, Твардовском, Горьком и многих других, но старалась не ставить в план А.С.Пушкина, С.Есенина, В.Маяковского. Мне же наоборот, очень нравились стихи этих поэтов. Я любила уроки литературы, но у меня была стойкая дисграфия по русскому языку. Мне Людмила Петровна ставила двойные отметки - 5\2 - по русскому.

- Ну, а Ненашева, как всегда – семерка - говорила она и читала мое сочинение, на заданную тему.

- Вам, Оля, писателем не быть, а меню напишите.

Время учебы пролетело быстро. Наступило время экзамена. Перед экзаменом Людмила Петровна нас пригласила на консультацию и сказала:

- На экзамене по литературе будет три варианта - на каждый вариант и три разных темы на выбор. Еще будет одна дополнительная тема, для тех, кто не учился все это время. Ольга Ненашева, тебя это касается. Просто хочу сказать, свободная тема, это тройка сразу, если нет ошибок, а если есть ошибки – двойка.

И вот настал день госэкзамена. Когда я вошла в аудиторию и увидела темы сочинений, написанные на доске, я сразу поняла, что буду писать свободную тему, но не потому, что я не знакома с произведениями Симонова, Горького и Гоголя, а потому, что впервые мне выпала удача, написать о том, что нравится и о чем хочется писать. Свободная дополнительная тема была следующая – «Природа в творчестве А.С. Пушкина».

Сама фраза меня поразила. Два слова природа и А.С. Пушкин. Два слова, простота и гениальность рядом. И я начала писать. Все четыре часа я писала и писала, писала не останавливаясь.

Людмила Петровна меня предупреждала, о том, чтобы я писала короткими фразами и покороче, но я не могла остановиться. Сдала сочинение, не читая, последней. Настроение было чудесное, и я была уверена, что тройка в любом случае будет.
Результат превзошел все ожидания. За сочинение, я каким-то не понятным мистическим образом получила 5\5, но Людмила Петровна, осталась верна самой себе и прокомментировала мою отметку:

- Ну вот, Ненашева, теперь я знаю, что ваша любимая отметка по литературе – 2. Почему? Да потому, что вы лентяйка и бесполезно просидели здесь, в техникуме все 4 года. Как жаль, что я только сейчас открыла вас и приходится прощаться. Вы ленились читать и учиться правильному русскому языку, но я счастлива, что у меня была такая студентка. А по сему -  общая оценка: литература - 5, и 5 - русский. Как и обещала, два балла сниму за Пушкина. Итоговая отметка, порадуйтесь, наверно впервые за 4 года - 5\3.

Я не знаю, зачем торговле нужна литература, но хочу сказать огромное спасибо чиновникам от образования, за это. Сколько замечательных лириков получилось из физиков и технарей.

«… То по кровле обветшалой,
Вдруг соломой зашуршит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.

Наша бедная лачуга,
И печальна и темна,
Что же ты, моя старушка
Приумолкла у окна….» А.С.Пушкин.