Ковчег завета авантюрно-историческая повесть

Владимир Шевченко
                Ковчег завета

                Пролог
     Эта повесть только на первый взгляд покажется не совсем правдоподобной, но то, что события имели место быть я почти уверен. А если и не было, то их стоило придумать.  Ведь доподлинно известно, что во времена великих потрясений и катаклизмов не только простые люди, но и правящая элита начинают верить всяким мракобесам и шарлатанам, а с другой  - верхи пытаются найти в прошлом силу изменить настоящее, управлять сознанием масс не через официальную религию или веру во всемогущество доллара или фунта, а через могущественную тайную силу. И ярким подтверждением  этому служат экспедиции в Гималаи сотрудников тайного общества «Анонербе», находящегося под патронажем Гимлера или участие в путешествии Н.Рериха по Индии и Тибету сотрудника внешней разведки ОГПУ/НКВД  Якова Блюмкина. А деятельность секретной лаборатории нейроэнергетики по изучению системы зомбирования масс под руководством Е. Гопиуса, заместителя Г.И. Бокия  по научной работе.
     Насколько полностью удалось восстановить временную цепочку событий – судить трудно. Ведь из одного из участников экспедиции удалось вытащить ну почти что калёным железом лишь несколько фраз. Это и понятно, человек давал подписку о неразглашении государственной тайны, а то, что он давно снял погоны, да и того государства, которому он присягал уже нет, ничего не меняло. Мне же, простому смертному, попасть в архивы спецслужб, практически нереально. Остаётся только надеяться, что мой практический опыт, умение связывать мельчайшие крупицы в единое целое и богатое воображение и на этот раз не подведут.

                I глава

     В один из дождливых сентябрьских дней, когда московская природа показывала свой нрав, в кабинете начальника отдела 1-го управления Комитета государственной безопасности, курирующего Ближний Восток и Северную Африку, раздался телефонный звонок. Человек сидящий в кресле внимательно читал листок, взятый им из красной папки. Мельком отметил, что вызов шел по внутренней связи и продолжил изучение документа. Повторная трель заставила его оторваться от дела, недовольно сморщить губы и только потом потянуться к трубке.
     Владислав Глинский совсем не походил на серьезного аналитика – пухлощёкий блондин со светлым ёжиком волос больше напоминал заведующего сектора ЦК ВЛКСМ. Так оно и было на самом деле, так как столоначальник был не так давно направлен в органы безопасности с должности  1-го секретаря обкома  ВЛКСМ, Михаил Сергеевич Горбачёв продолжал подтягивать в различные структуры верных ему людей.
     Отметив про себя, что неплохо бы поменять секретаршу, досталось вот от предшественника старая мымра. Вот где найти такую же опытную – в первые месяцы работы не раз ненавязчиво и тактично подсказывала, как выпутываться из довольно каверзных ситуаций. Но теперь, набив шишек, стал и сам кое в чём разбираться.
     - Слушаю….
    - Владислав Владимирович, вам звонят из Академии  наук  Союза, академик Залевский… Соединить?
     - Мда, хорошо, жду…
    В трубке раздался немного глуховатый, но еще бодрый голос.
     - С вами говорит академик Залевский, Констанин Альбертович. Нам поступил запрос с аппарата Политбюро ЦК КПСС. Чтобы его выполнить необходимо не только ваше содействие, но и прямое участие. Я полчаса назад разговаривал с вашим руководством , дали этот телефон..
     - Чем могу быть полезен? Еще не звонили, но…
    - Разговор конфиденциальный … Когда вы можете принять нашего сотрудника?
     - давайте завтра в 10.30. На кого выписать пропуск…
    - На Голдова  Алексея Валерьевича. Заранее благодарен..
     Едва была опущена трубка, как загорелась лампочка вызова. Ага, это уже руководство..
      - Владислав Владимирович, на меня вышел академик Залевский, примите его помощника, набросайте план действий и мне представите лично. Вам на всё двое суток. До свидания..
      Влад немного поёрзал в кресле. Видно продолжают считать чужаком и выскочкой, ведь я не из системы. Ничего, мы тоже не лыком шиты, покажем этим сиволапым, что кое что и сами можем. Если отличиться, то есть шанс попасть в секретари ЦК, там есть на кого положиться. А в этой конторе чувствуешь себя первогодком, которого взяли, да поселили в комнату старшекурсников, в глазах которых ты еще пацан и годен разве что за пивом сбегать или портвейном.
     Глинский в тот вечер долго не мог заснуть, ворочался с одного бока на другой и на немой вопрос жены только махнул рукой. Что они там придумали в Политбюро – случайно не Шамбалу ли захотелось найти. Но для этого нужен фанатик типа Рериха или авантюрист, похожий на Якова Блюмкина, но система таких людей из своих рядов давно вытравила. С этими мыслями и заснул и как ни странно был почти близок к истине.