О туристах. Бразильцы

Рая Бронштейн
Икая и часто моргая, дрожащими руками набирая этот текст, расскажу-таки о бразильцах.

Что я знала о Бразилии до того как начала работать в туризме? Много чего. Вот, например: о Бразилии мечтал Остап Бендер, там много диких обезьян, у них есть бразильский кофе, футболисты и бразильская эпиляция.

Что я узнала потом?
В Бразилии, стране с населением за двести миллионов, нет ни одного нобелевского лауреата.

Этой фразой можно было закончить рассказ о бразильцах, но как-то неудобно…

Бразильцы говорят не на бразильском языке, как им положено, а на португальском – жужжащей и глуповатой пародии на испанский. Они противно растягивают слова и громко умиляются всему, что видят. Как дети.
Моя подруга Александра, высокая, моделеобразная немка, отбивалась как-то от группы бразильцев, облепивших ее со всех сторон. Они агрессивно улыбались и повторяли, тыча ей пальцами в грудь – «Ли-и-инда, Ли-и-инда!»  Александра, чуть не рыдая, вырывалась и кричала – «Я не Линда! Я – Александра!».
Потом мы, конечно, узнали, что «линда» – это «красивая» на португальском.

Бразильцы очень, очень голосисты и многословны. Тараторят без остановки, не умолкая ни на миг. Моя тайная мечта – посмотреть на спящих бразильцев. Молчат ли они, неугомонные, хоть во сне?

У бразильцев забавная и неповторимая техника выведывания цен.
Картина: магазин забит людьми, суета, толчея, взмыленные продавцы мечутся туда-сюда по залу. И вдруг, посреди всего этого буйства, вы натыкаетесь взглядом на одинокого бразильца с поднятыми руками. А-ля статуя Христа-Искупителя в Рио. В одной руке он держит товар, а указательным пальцем другой тычет в него. Губами беззвучно выводит слово «сколько?» и в глазах его страстная мольба. Он стоит так уже минут двадцать и ждет, чтобы его заметили. И все это вместо того чтобы взять тот товар, подойти с ним в кассу и узнать, наконец, его чертову цену. Для справки – на всех товарах есть ценники. Но когда это мешало бразильцам?

Бразильцы восхитительно непонятливы. Очень осторожно подбираю слова… Они, как бы это сказать – «трудновосприимчивы к вербально-мимической коммуникации».

Бразильцы до отвращения веселы. Всегда. Ежесекундно. Это беспокойное, буйное веселье, на первый взгляд совершенно безобидное, в сочетании с их восхитительной тупостью способно взбесить даже ангела.

Бразильцы пахнут нафталином. Честное слово. Тем самым, бабушкиным. Но это и прекрасно – я унюхиваю их издалека и тут же исчезаю бесследно как моль.
Если честно, я не знаю, почему так неравнодушна к ним. Аллергия может такая специфическая? Или в прошлой жизни они мне напакостили.… Однако степень этого неравнодушия можно оценить хотя бы по тому, как я хохотала во время чемпионата мира по футболу в прошлом году. Я даже соседей разбудила злорадным смехом ведьмы из мультика, когда бразильцы, играя с немцами, продули 1:7. Заметьте – продули у себя дома! 1:7!!! Потом еще недели две я смеялась как безумная, вспоминая этот матч. Приступы хохота/истерики настигали меня в самых неожиданных местах, но я ничего не могла поделать. Хохочу и сейчас. Я злая и нехорошая.

Эх. Вот написала я все это и понимаю – мало. Не объяснила ты, Рая, не донесла… Но что поделаешь, наверное, это тот случай, когда нужно испытать на себе, чтобы прочувствовать.
Приезжайте работать к нам в магазин, а?