смелый поступок

Олимпиада Исаенко
                Посвящается моей подруге детства
                Дерябиной Людмиле.
               

   Удивительная штука – наша память. Иногда бывает надо что- то  срочно вспомнить, но она
так запрячет это что – то в дальний угол своих тайников,  что сколько бы не силился, не напрягал её – эту самую память – не выдаёт. А иногда сами по себе высвечиваются какие – то  события, о которых, казалось бы и не думал сейчас.  И что самое интересное, чем старше становится человек, тем труднее ему вспомнить, что с ним происходило вчера или позавчера, а вот дела давно минувшие всплывают в памяти так чётко, да ещё во всех деталях,  будто это произошло  только что. Всё чаще и чаще вспоминаются картины из детства, которые, я думаю, у каждого в душе оставляют неизгладимый след…
   Светает. Петухи уже трижды оповещают о начале нового дня. Над рекою, пробегавшей за соседним огородом, клубится, густой белый туман, как парное молоко. По реке пробегает рябь. Вода ещё мутная, грязно – зеленоватого цвета, ещё не вошла в обычное русло после весеннего паводка. Но мы с подругой  решили, что переплывём на другой берег во что бы то не стало. Зачем?  Да кто же тогда из нас знал, зачем? Просто совершить смелый поступок.
   И вот мы с нею, поёживаясь от утренней прохлады, сидим на высоком илистом берегу, ожидая,  когда взойдёт солнце и рассеется туман. Наконец – то верхушки деревьев зазолотились, туман пронзило лучами, как стрелами. И солнце раскалённым кругом величаво медленно поднимается над землёю, согревая своими теплыми лучами наши продрогшие тела. Лес огласился многоголосием птиц. Туман стал быстро рассеиваться, разрываясь на клочья, поднимаясь и растворяясь где – то в вышине. И вскоре от него не осталось и следа.  А солнце, оторвавшись от деревьев, поплыло по небу огромным желтым шаром. Мы окончательно согрелись и стали спускаться с берега. Подойдя ближе к воде, мы переглянулись, и у каждой (как потом выяснилось) в этот момент мелькнула мысль: «Может не надо?». Но вслух её высказать никто из нас не посмел. Договор есть договор. Скрывая свой страх за напускной весёлостью ( а было очень страшно), я ступила в воду первая. Ноги обожгло, как будто я их опустила в кипяток, по всему телу пробежала мелкая дрожь. А когда я окунулась полностью, мне показалось - всё тело пронзила тысяча невидимых игл. Меня сразу заколотило от холода. Интуитивно понимая, что надо  двигаться, чтобы согреться, я стала быстро размахивать руками и колотить ногами по воде. Т.е. поплыла по – собачьи.
Рядом со мною, издавая душераздирающие крики, неистово размахивая руками,  барахталась моя подруга. До середины реки, я плыла, видя боковым зрением, что моя подруга бешено колотит руками и ногами  воду, стараясь не отставать от меня. Доплыв до середины реки, мы обе  почувствовали, что силы покидают нас. Обессиленные мы повернулись на спину, передохнуть.  «Всё, больше не могу, я сейчас утону», -подумала я.
Почему то в этот момент мне вспомнился Колька, самый лучший, как мне тогда казалось, из знакомых мне мальчишек. Он провожал меня несколько раз домой, мы  дажес ним украдкой целовались. Это была моя первая любовь. Чистая, светлая.  И представила я как Колька будет горько плакать, когда узнает , что со мной произошло, и так мне стало его жалко. Обидно стало и за то,  что так нелепо обрывается моя ещё можно сказать не начавшаяся жизнь. Всё это, наверное, придало мне силы, я  повернулась и с ещё бОльшим остервенением стала размахивать руками. Когда до берега оставалась рукой подать, меня снова покинули силы. Тут меня охватил невыносимый ужас. Но какой – то неведомой мне силой меня подтолкнуло к берегу, я судорожно схватилась за кусты, и , превозмогая дикую усталость, я плюхнулась на берег. Через минуту  рядом со мною  брякнулось совершенно обессиленное тело моей подруги. Солнышко ласкало нас своими уже горячими лучами. Распластанные, мы хватали воздух широко открытыми ртами,  как рыба, вброшенная на берег. Немного придя в себя, отдышавшись, мы сели на нагретые солнцем камни, обхватив колени руками. Когда я поглядела в глаза своей подруге, увидела непреодолимую тоску и немой вопрос: «А как назад?»
  Солнце меж тем поднималось выше и выше.  Мы долго сидели, пока окончательно не согрелись. Время двигалось к обеду. Дома нас могли потерять, нам надо было во что бы то не стало, возвращаться. Но как? Страх сковывал нас, мы с тоской поглядывали на родной берег. Но бойся - не бойся,  а домой то надо. Мы ступили в воду. Она уже чуть согрелась,  была не такая ледяная, как утром, но все равно обожгла наши разогретые тела. Мы также как  утром с невероятной скоростью заработали и руками и ногами. На середине реки мы снова, перевернувшись на спину , отдохнули и, собрав все свои силёнки, мы доплыли до своего родного берега. Нас снесло течением далеко вниз, но это была такая мелочь по сравнению с тем , что мы пережили. Едва выйдя на берег, мы, не сговариваясь, закричали: «Ура – а –а !!!» так громко, что казалось было слышно в соседней деревне. Радости нашей не было предела. Мы прыгали, обнимались, целовались.( И откуда только силы взялись)Но второй раз на такой поступок мы не решились.
   Сейчас по прошествии многих - многих  лет, я так явственно вспоминаю те чувства, которые пришлось пережить мне в тот момент( да я думаю и подруга моя чувствовала  то же что и я) и меня охватывает жуть, понимая, что могло произойти непоправимое…