Ой, меня укусила оса

Сергей Стахеев
               

     Как только начнёшь думать «что зачем и почему так» или  в обратном порядке « ТАК почему и зачем ЧТО», сразу начинается несусветная глупость.

     На рыбалку мы поехали ПОТОМУ, ЧТО хотели отдохнуть! Что на нашем таборе в дупле старой берёзы живут осы, мы с внуком  Никитой знали и  видели давно, уже недели три-четыре.

    Зачем на Земле  я -   я знаю! Учить детей!
    Зачем на Земле мой внук Никита – я знаю. Хорошо учиться!
    Зачем на Земле осы -эти рыже-полосатые суки -  я не знаю - не ведаю  и знать, и ведать, особенно с сегодняшнего дня , не желаю. НЕ ЖЕ-ЛА-Ю!!!

     Нельзя сказать, что мы с осами  жили дружно. Мы просто не пересекались. Ежесубботне  трудно, но всегда в разной степени  результативно мы, не пропуская ни одной ямки и соблазнительной шиверы, облавливали речку, потрошили и солили « подписанных»  хариусов.

      Осы ежедневно неутомимо делали своё осиное дело: они строили летний дом,  тщательно пережёвывая кусочки древесины и превращая их  в бумажные соты.  Здесь они выведут  потомство. МладоОСЬЕ будут кормить специальной кашей, и оно,  потомство, будет весело жужжать, предвещая долгую тёплую осень.

       Сегодня,  искоса поглядывая на щель в толстой берёзе, за водой для чая  я пошёл другой тропой! Я видел : осы копошатся возле щели. Одни улетали им одним известными маршрутами, другие возвращались с поклажей, сжимая её могучими челюстями.

      ЭТА сидела на выступе коры и водила чёрно-жёлтой попкой из стороны в сторону.  Так она активировала железы, вырабатывающие яд. ЭТО сука ехидно ухмылялась и даже потирала две  передние лапки. Момент, когда она взмыла чёрно-полосатым штурмовиком, атакующим позиции ИГИЛ, я пропустил, а зря. В следующую  долю секунды ОНА вонзила своё смертельное оружие возле моего правого уха.

   Яркая вспышка…
   Боль…
   Отдыхай рок-фестиваль в Москве с одноимённым названием…

   Я слышал, как орал марал, требовавший немедленной любви.
   Я слышал, как ревел медведь, которому сломали весной последний сон.

   Как орал я, не слышал никто. Разве что внук. Но он тоже ревел, глядя на мою, распухающую и  меняющую цвет физию.  Я распинал костёр, рюкзак. Хотелось почему-то  пнуть  внука, а ИХ убогое жилище срубить или спилить, спалить напалмом.  В голове надували оранжевый шар-мысль:
- Почему? За что? Куда ОНА попала и почему ТАК больно? – шар требовал немедленного ответа. И вдруг на краешек сознания вполз мыслеужик-немтырь – НЕМЕЗИДА!

   Воздаяние за зло! Я галопом проскакал  жизнь  в обратку аж до восьмого класса, вспоминая свои взаимоотношения с осиным родом, но ничего предОСУ… Стоп!
 
   Стоп, машина!

   - Шарик, ты балбес! Стахеев, ты тоже…Ну да…в 11-ом мы шли на пришкольный участок…Серёга-Бондик поковырял палочкой у НИХ дома… такая дырочка в земле…они нас сфотали…ах, какие мы шли назад в школу….ОНИ уделали нас, как Бог черепашек! ОНИ рассчитались с нами сполна. ОСОгугли красовались на разных частях тела у нас с неделю. Лично меня укусили …в локоть. Больше всех пострадал  Бондик - он был укушен девять раз. Поговаривали, что был бы десятый укус,  то…Но десятого не было…

- А-А-А-А! Вспомнил… На Туманшете(река!) я потрошил хайрюзков…
горел костерок, кипел чаёк со смородиновым листиком. Рядом ЖУ-ЖА-ЛО! В тайге всё делаешь быстро – ловишь, потрошишь, думаешь, ешь, чай пьёшь, спишь! Я быстро глянул на … «рядом ЖУ-ЖА-ЛО» , …быстро оторвав ЕГО(гнездо-дом из перги)   от ветки и быстро бросил в костёр. ЗЛО было маленькое и такое мгновенное, что я его даже не заметил. Рядом больше не ЖУ-ЖА-ЛО!

    Долгонько летал бумеранг: около тридцати лет. А хорошо, что вернулся! Как только я это осознал, боль стала уменьшаться. Часа через два она почти совсем прошла, но рыбачить желания не было, и мы смотали удочки.

   ЭЙ! Творящие зло…Бумеранг возвращается!
                04.10.2015.
                г. Тайшет