Сказка про жадного утёнка

Аким Сладкий
У зелёного пруда:   
Травка, уточки, вода…
Мама, папа, ребятишек
Пятеро – девчат, мальчишек.

Самый старший из ребят:
– Слышал, звери говорят, –
«Денег будто бы хоть сколько,
Можно одолжить у Волка!»

Мама сыну: – Что ты! Волк
Не даёт так просто в долг.
Он тебя к себе заманит,
Обязательно обманет.

Папа строго: – Знай, сынок,
Самый хитрый – это Волк!
Он тебя к себе заманит,
И, конечно же, обманет.

Сёстры в слёзы: – Что за вздор!
Волк коварен! Волк хитёр!
Братья: – Крылья береги.
Волки уточкам – враги!

Думал старший брат три дня, –
Странно: против вся родня!
Не прислушался к советам,
В лес отправился с рассветом.

– Тук-тук-тук, – он в дверь стучит:
– Эй, – хозяину кричит, –
Денег мне займи немного!
Серый из-за двери строго:
– Заходи, брат. Не спеши.
Договор мой подпиши. 
Помогать друзьям приятно.
Трудно жить – оно понятно!

Только помни уговор:
«Во время долг не вернёшь ты – вор!»
Тут конец, брат, дружбе нашей!
Съем тебя я с пшённой кашей!

– Не волнуйся, братец, Волк,
Точно в срок верну я долг.
Понимаю – не ребёнок! –
Волку отвечал Утёнок.

Волк, прищурив глазки, встал,
Деньги из ларца достал.
Взял Утёнок две монетки
И купил на них конфетки.

Съёл в момент, решил, – а ну,
Дай, ещё пойду, займу.
Одолжил он три монетки,
Накупил конфет две сетки.

Ел три дня, решил, – а ну,
Дай, ещё пойду, займу.
Взял четыре он монетки,
Накупил конфет три сетки.

Съел три сетки он конфет.
Нет конфет и денег нет.
Вот так встреча! Волк в окошке:
– Хочешь, денег дам немножко? –

Волк Утёнку предложил.
И Утёнок одолжил.
«Добрый он, – решил Утёнок, –
Волк не злой, он, как котёнок».

Так прожил Утёнок год, –
Тратит деньги – в долг берёт.
Хорошо жилось, вольготно,
Весело и беззаботно.

Он делиться не любил.
Сёстрам, братьям говорил:
– Нужно, – занимайте сами!
Жадным был он даже к маме.

Жизнь счастливая прошла.
Долг платить пора пришла.
А Утёнку нет заботы,
Дни – ни дни – одни субботы!

В дверь стучит к Утёнку Волк:
– Я пришёл забрать свой долг.
– Как? – Утёнок удивился,
Весь в лице переменился.
– Долг вернуть я не готов!
Волк: – Так вот ты, брат, каков!
Это для меня не ново.
Не сдержал ты, братец, слова!
Тут должник захныкал: – Волк,
Принести готов я долг!
Дай мне срок ещё неделю!
Волк Утёнку: – Что ж, поверю!
Наш Утёночек – домой: 
– Мама, ты права, Волк злой!
Ой, сёстрички, помогите!
Братьям: – Виноват! Простите!
А в ответ: – Уж извини. 
Сам себя во всём вини!
Мы тебя предупреждали,
Умоляли, убеждали, –
Ты не принял наш совет,
А у нас, брат, денег нет.
Волки злые – каждый знает.
Им никто не доверяет.

Хочется красиво жить?
Думаешь, где одолжить?
Знай, даёт «овечка» в долг,
Долг забрать – приходит волк!

У зелёного пруда – 
Травка, уточки, вода…
Мама, папа, ребятишек
Четверо – девчат, мальчишек.


© ОЛЕГ ТАИН
Из раздела: «30 сказок в стихах».
http://oleg-tain.ru/