День учителя

Анастасия -Душа
РАЗМЫШЛИЗМЫ

День учителя…

             Мне повезло. У меня два профессиональных праздника: день медика и день учителя.  Когда закончила медицинский институт, вначале работала практическим врачом, и праздновала хороший праздник – День медика. Но с самого детства хотела быть учительницей. Почему? Наверное, повезло мне с учителями в моей жизни. До сих пор с благодарностью вспоминаю первую учительницу. В этом году ей исполнилось 85 лет. И она до сих пор здравствует. Дорогая Мария Алексеевна! И до сих пор любит и помнит всех своих учеников. И так же молода душой, как и больше полувека назад, когда мы впервые с ней познакомились. А самое главное – она очень светлая. Я никогда не слышала, чтобы хоть о ком-то она сказала плохое слово. Замечательный человек! Мне всегда хотелось быть на нее похожей. Может поэтому я  мечтала быть учительницей. И именно, учительницей начальных классов. Правда, когда оканчивала школу, мои мечты изменились…
             
                Очень захотелось быть врачом! И мы с сестрой поступили в мединститут. Тем более сделать это было не сложно. Школу закончили с золотыми медалями. И сдавать надо было только один профилирующий экзамен. Сдали успешно и стали студентками. Учиться было интересно и работать потом тоже очень… Но это отдельная история…
            
                А сейчас о Дне учителя. Как у меня появился этот праздник? В институте я нашла себе мужа, который учился на два курса старше меня. Где познакомились? Был у нас очень хороший ансамбль танца. Наши увлечения совпали. Окончил институт он на два года раньше, естественно. Учился он хорошо. Получил красный диплом. Его оставляли работать на кафедре, но так как к тому времени он уже был женат и имел маленького сына, решено было, что он будет работать в нашем  городе преподавателем медучилища. Почему он сделал такой выбор? До сих пор остается загадкой…

                И как бы мне не хотелось, узнать это я не смогу. Потому что два года назад он покинул этот мир. Как раз в День учителя. И теперь для меня этот давний мой профессиональный праздник связан с печалью… хотя он и бывший муж. Но он отец моих детей. А бывшего отца не бывает. Так что, как не крути, а человек вовсе не чужой мне. Тем более, прожила я с ним 30 лет. Почему расстались? Это отдельная история…   Такова жизнь. А праздник теперь всегда будет печальным.  Хотя уже больше 30 лет он для меня второй профессиональный. А если считать, что медучилище стало для меня родным с тех пор, как там начал трудиться мой муж, то и все 40 лет этот праздник со мной.

                Теперь понятно, кто меня подвиг на новую профессию. Но 8 лет я работала только врачом, получая истинное удовольствие. Меня поймут те, кто любит свою профессию. Скорее всего, моя детская мечта обрела реальность, когда я вначале только совмещала, как преподаватель. А потом перешла работать в медучилище и стала совместителем как врач. Это был наиболее приемлемый для меня вариант. И так бы продолжалось много лет, но…. Грянула перестройка и всех совместителей попросили из больницы. А жаль… я думаю, больница много потеряла, да и нам, врачам-преподавателям,  это никак бы не помешало…

                Но, как бы там ни было, я преподаватель уже больше 30 лет. И День учителя – мой второй профессиональный праздник. И эту профессию я очень уважаю! И студентов своих  люблю! Каждый из них талантлив.  Главное – суметь этот талант разглядеть. Некоторым, правда, проявить свои способности мешает матушка –лень. Но это бич нашего времени.  Слишком уж цивилизация испортила наших детей. Вспомните, еще каких-то четверть века назад нам, чтобы найти какую-то информацию, приходилось перелопатить массу литературы в библиотеке. А сейчас один клик мышкой и «всё на блюдечке да с золотой каёмочкой». Это очень расхолаживает. Зачем напрягать мозги и пытаться что-то вспоминать, если можно открыть интернет и все ответы как на ладошке. Это, конечно, хорошо, но мотивация учиться пропадает. Не у всех, но у большинства, как правило. И способности к запоминанию постепенно утрачиваются. Виноват самый массовый наркотик нашего времени – интернет. Дети с детсадовского возраста имеют возможность заболеть этой зависимостью. Печально, но это факт. Сия участь не минула и моих студентов. Я рада, что они умнее своих сверстников 20-тилетней давности, сообразительнее что ли, но ленивее… Я с каждым годом убеждаюсь, что таблицу умножения наши дети знают все хуже и хуже. А зачем, если есть калькулятор в телефоне…  И когда я на занятиях объясняю расчет дозы инсулина (а там сплошная математика), меня очень огорчают их знания. В такие минуты я думаю:
- О, Боже! А как же они считают в магазине или на рынке?
Нас-то в школе учили устному счету. А у них калькулятор! Вот такая дань цивилизации.

                Но зато, как хорошо они соображают все в компьютере. Нашему поколению, большинству из нас, по крайней мере, это дается с трудом, иногда с большим. Но блага цивилизации имеют и положительную сторону: сколько времени освобождается для творчества – «бери – не хочу». Было бы желание! А не только сидеть в соцсетях. Но это не в моей власти. И так хочется помочь своим бестолковеньким студентам найти свою дорогу в нашей не совсем легкой жизни. Вот и занимаюсь этим уже четвертый десяток. И не скажу, что так уж безуспешно…

               
      И сегодня, как сказала моя однокурсница, у меня двойной праздник, потому что я учу лечить.